В Германии по дорогам проехался старейший автомобиль Merceds-Benz Victoria
Немцы рассказали и показали, как управлялся один из первых автомобилей с ДВС
Общеизвестно, что старейшим автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, находящимся в Германии, является запатентованный еще Карлом Бенцом Benz Patent-Motorwagen 1885 года выпуска.
Сегодня это уникальный музейный экспонат и редчайший представитель семейства машин с ДВС, с которого началось развитие всей мировой отрасли. И да, если захотите проехаться на первом в мировой истории автомобиле, вам придется сделать это без выезда на дороги общего пользования не только потому, что машина бесценна, но и потому, что на нее невозможно получить номерные знаки, а значит, ее нельзя допустить к движению по дорогам и шоссе.
Но есть в Германии альтернатива, которая позволит реализовать давнюю мечту о поездке на очень старом и крайне экстравагантном авто. И машина эта всего на 9 лет младше первого авто в мировой истории! Речь идет о модели 1894 года – Benz Victoria.
После того как Карл Бенц создал свой экспериментальный Patent-Motorwagen, он продолжил развитие зародившейся марки и создал преемника под серийное производство – Benz Velo. Новая модель все еще была несколько дорога и сложна для более-менее массовой сборки, поэтому второй автомобиль в линейке, появившийся наряду с Velo, как раз и стал Benz Victoria.
Бенц «Виктория» был не только проще и дешевле в постройке по сравнению с «Вело», но и лучше управлялся. Поэтому, если вам выпадет возможность покрутить его «румпель», скорее всего, вы не врежетесь в первый попавшийся объект на дороге, проехав 5-10 метров. По крайней мере, примерно так объясняют нюансы управления машины на сайте Mercedse-Benz.
Помимо рулевого уникальной для тех времен конструкции, первые автомобили Карла, естественно, имели тормоза, причем как основные, так и ручной, и в случае с моделью Victoria клаксоны – два. С прекрасным классическим звуком их срабатывания.
И вот как автомобиль XIX века выглядит на дорогах Германии сегодня. На нем, конечно, не разгонишься: максимальная мощность – порядка 4 л. с., но даже этих десятков километров в час хватит избалованным современным водителям за глаза. Тем более и управление на машине все же остается нестандартным по сегодняшним меркам, а значит, вам не захочется ехать быстрее.
Вот посмотрите видео, как немцы на своем старейшем автомобиле по улицам катались: