Крупнейший в мире летательный аппарат Stratolaunch Model 351 продолжает летные испытания

В перспективе этот самолет будет выводить на орбиту космические корабли

Крупнейший в мире летательный аппарат Stratolaunch Model 351 продолжает летные испытания

Многие наверняка видели фильм Мартина Скорсезе «Авиатор» (2004) с гениальным Ди Каприо в роли Говарда Хьюза. По словам Ричарда Никсона, это был один из самых могущественных людей на Земле. Человек-парадокс, он бредил авиацией и верил в ее необозримые перспективы.

 

В финале картины показан старт огромного транспортного самолета Хьюза «Геркулес». Под музыку Токкаты Баха ре-минор в обработке Леопольда Стоковского гигантская машина, стартующая с воды, взмывает в небо.

Ее габариты впечатляют до сих пор: длина – 98 метров, высота – 67 метров. Сам полет продолжался несколько десятков секунд – напомним, дело происходило в 1947 году. С тех пор много воды утекло, но идея гиперсамолета, способного поднимать и перевозить многотоннажный негабарит, актуальна и сегодня.

Крупнейший в мире летательный аппарат Stratolaunch Model 351 продолжает летные испытания

Теперь, спустя 72 года после «Геркулеса» Хьюза, пальма первенства самого крупного летательного объекта принадлежит машине Stratolaunch Model 351. До нее в течение нескольких десятилетий самым большим и грузоподъемным транспортником оставался советский, а ныне украинский Ан-225 «Мрия».

Крупнейший в мире летательный аппарат Stratolaunch Model 351 продолжает летные испытания

Первый старт Stratolaunch 351 состоялся в апреле нынешнего года. Двухфюзеляжная машина стоимостью в миллион фунтов стерлингов оснащена шестью двигателями PW4056, которые ставят на широкофюзеляжные авиалайнеры Boeing 747-400. Плюс феноменальный размах крыльев – 117 метров, бόльший, чем у футбольного поля. Суммарно силовая установка вырабатывает 76 939 Нм крутящего момента, тяги, достаточной, чтобы поднять груз 250 тонн.


Основной функционал Stratolaunch 351 – воздушный космодромом. Поднявшись на высоту 9 километров, самолет станет стартовой площадкой для запуска космических аппаратов. По мнению экспертов, так называемый «старт в воздухе» способен и упростить, и удешевить вывод на орбиту летательных объектов различного назначения.

Как уже говорилось, конструктивно машина представляет собой два фюзеляжа, объединенных одним очень длинным крылом. Пространство между ними предназначено для стартовой площадки, на которой будут размещаться космические аппараты. Экипаж размещается в кабине правого корпуса, а левая является компьютерным центром управления; сюда стекается вся информация о ходе полета.


Несмотря на успешные испытания, работы продолжаются. В проекте участвует Boeing. В работу компании входит разработка полетной палубы, совершенствование систем посадки и авионики. Кроме того, в проекте участвует SpaceX Илона Маска. В ее ведении – разработка многоступенчатого ускорителя. Также на борту Stratolaunch 351 могут размещаться до трех легких ракет Pegasus XL. Каждая из них способна нести полезный груз около полутонны.


Испытания продолжаются.

Оцените новость:
4.12.19 (23:02)
1 005
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник