Компания Kawasaki представила первый в мире корабль для перевозки сжиженного водорода
В Японии спустили на воду первое в мире судно для перевозки сжиженного водорода.
Компания Kawasaki Heavy Industries спустила на воду на верфи в Кобе, Япония, грузовой корабль, предназначенный для перевозки сжиженного водорода. Официально судно получило название Suiso Frontier. Предназначением корабля является транспортировка водорода в больших количествах по морю. Это первое в мире судно в своем роде.
Вот что сказано в официальном пресс-релизе Kawasaki:
Это судно было разработано для обеспечения возможности безопасной транспортировки сжиженного водорода в больших объемах на большие расстояния по морю. Для этого водород охлажден до –253 ° C. Kawasaki также планирует установить на судне резервуар для хранения сжиженного водорода с двойной оболочкой с вакуумной изоляцией объемом 1250 м3, который в настоящее время изготавливается на заводе Harima. Резервуар будет изготовлен к концу 2020 года.
Благодаря технологии сжижения водорода уменьшается его объем. В том числе жидкая форма водорода легче, что незаменимо при его перевозке. Kawasaki и дальше намерена поощрять цели устойчивого развития компании за счет исследования и развития альтернативных, экологически чистых источников энергии.
Напомним, что еще в 1981 году Kawasaki была первой азиатской компанией, которая произвела транспортное средство для перевозки сжиженного природного газа. Именно поэтому для компании имело смысл первыми разработать и создать судно для перевозки сжиженного водорода.
Стоит отметить, что так как сам резервуар для хранения и перевозки сжиженного водорода еще не готов, фактически до 2020 года, спущенный на воду корабль, не сможет осуществлять перевозку водорода. Кроме того, Kawasaki предстоит еще сделать много работы, чтобы установить резервуар на корабль, прежде чем он начнет первые транспортировки по морю.
Тем не менее нужно признать, что это реально первое судно, разработанное для перевозки сжиженного водорода. Это огромный скачок в будущее. Ведь это первый шаг для того, чтобы установить международную цепочку поставок водородной энергии между Австралией и Японией (именно в Австралию Kawasaki планирует начать поставки водорода после 2020 года). В том числе в будущем компания планирует установить аналогичные цепи поставок водорода с другими странами.
Нет, все это не говорит о том, что новый корабль Kawasaki абсолютное совершенство техники 21 века. Само судно все еще работает на старом добром дизеле, который вызывает огромные выбросы в атмосферу. Кроме того, есть мнение, что сам водород не совсем чистая энергия, поскольку большую его часть в Японии добывают из бурого угля . Но, несмотря на это, сам факт появления грузового корабля для транспортировки сжиженного водорода выглядит многообещающе. Надеемся, другие компании в мире последуют примеру Kawasaki. Ведь лучше что-то делать, чем не делать, ради улучшения экологической обстановки на планете.