Самый большой грузовой самолет Ан-225 «Мрия» после ремонта снова замечен в небе

Самый большой в мире самолет поднялся в небо после капитального ремонта

По сообщению портала FlightRadar24.com , карго-гигант Ан-225, крупнейший в мире транспортный самолет, поднялся в небо после полуторагодичного перерыва, вызванного капитальным ремонтом. По данным авиационного онлайн-трекера, это произошло 25 марта в окрестностях Киева.

фото: FLIGHTRADAR24

Для всех любителей авиации это, бесспорно, прекрасная новость, поскольку еще прошлым летом не было оснований для оптимизма. Стоимость капитального ремонта, после которого «Мрия» мог вновь вернуться в строй, составляла около 340 миллионов долларов.


Из скудной газетной информации от лица руководства корпорации «Антонов» следовало, что сроки напрямую зависят от финансирования, а оно — от того, «когда возникнет необходимость решить проблему перевозки тяжелых грузов. Будет спрос на достройку второго самолета, и появятся инвесторы».


Машина была построена в середине 1980-х в конструкторском бюро Олега Антонова. Сегодня его величают не иначе как «отец советской транспортной авиации». Самолет получил индекс Ан-225 , но более он известен как «Мрия» — «Мечта». В огромных ангарах Киевского механического завода было заложено два экземпляра. Один был закончен и поднялся в воздух в конце 1989 года. Второй был построен на 2/3, затем «отложен» в ангаре и ждал своего часа. И вот после более чем 30-летнего долгостроя взлетел несколько дней назад.

 


Даже сейчас, спустя несколько десятилетий, ясно, каким богатейшим потенциалом наделена «Мрия». Взлетевшая в воздух практически на излете существования Советского Союза, она могла принять на борт практически любой груз. Напомним, изначально Ан-225 создавался для доставки супергабаритных элементов ракеты-носителя «Буран» и космического корабля многоразового использования «Буран».


Габариты и технические характеристики самолета:

• Размах крыла: 88,4 м
• Длина: 84 м
• Высота: 18,2 м
• Площадь крыла: 905 м²
• Максимальная взлетная масса: 640 т 
• Нефорсажная тяга: 1377 кН
• Экипаж: 6 человек


Сегодняшняя «Мрия» — это сплав советской школы и современных инноваций. Он включает в себя компьютеризованную систему управления и тройную резервную гидравлику. Основное шасси состоит из 32 колес, а уникальная подвижная конструкция носового грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ.

фото: ANTONOV/TWITTER

Ан-225 на рулежке 19 марта 2020 года

 

По данным зарубежных источников, в результате финальных доработок «Мрия» обзавелась новым двигателем украинского производства («Ивченко-Прогресс»), а также улучшенной авионикой.

фото: CHRIS NIEDENTHAL

Самолет Ан-225 в киевском аэропорту, 1989 год

Обновленная и доработанная «Мрия» вновь вступает в работу — нелегкую работу по перевозке уникальных грузов, габаритных и очень тяжелых. Даже спустя более 30 лет, этот самолет-богатырь никому не удалось обойти, сделать лучше, грузоподъемней. Уникальное явление советской авиационной школы продолжают улучшать, ведь предел прочности был заложен такой, что его исчерпать вряд ли удастся даже за полвека!

Обложка: DMITRY A. MOTTL / CC BY-SA

Оцените новость:
2 182
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник