Самый большой грузовой самолет Ан-225 «Мрия» после ремонта снова замечен в небе
Самый большой в мире самолет поднялся в небо после капитального ремонта
По сообщению портала FlightRadar24.com , карго-гигант Ан-225, крупнейший в мире транспортный самолет, поднялся в небо после полуторагодичного перерыва, вызванного капитальным ремонтом. По данным авиационного онлайн-трекера, это произошло 25 марта в окрестностях Киева.
фото: FLIGHTRADAR24
Для всех любителей авиации это, бесспорно, прекрасная новость, поскольку еще прошлым летом не было оснований для оптимизма. Стоимость капитального ремонта, после которого «Мрия» мог вновь вернуться в строй, составляла около 340 миллионов долларов.
Из скудной газетной информации от лица руководства корпорации «Антонов» следовало, что сроки напрямую зависят от финансирования, а оно — от того, «когда возникнет необходимость решить проблему перевозки тяжелых грузов. Будет спрос на достройку второго самолета, и появятся инвесторы».
Машина была построена в середине 1980-х в конструкторском бюро Олега Антонова. Сегодня его величают не иначе как «отец советской транспортной авиации». Самолет получил индекс Ан-225 , но более он известен как «Мрия» — «Мечта». В огромных ангарах Киевского механического завода было заложено два экземпляра. Один был закончен и поднялся в воздух в конце 1989 года. Второй был построен на 2/3, затем «отложен» в ангаре и ждал своего часа. И вот после более чем 30-летнего долгостроя взлетел несколько дней назад.
Даже сейчас, спустя несколько десятилетий, ясно, каким богатейшим потенциалом наделена «Мрия». Взлетевшая в воздух практически на излете существования Советского Союза, она могла принять на борт практически любой груз. Напомним, изначально Ан-225 создавался для доставки супергабаритных элементов ракеты-носителя «Буран» и космического корабля многоразового использования «Буран».
Габариты и технические характеристики самолета:
• Размах крыла: 88,4 м • Длина: 84 м • Высота: 18,2 м • Площадь крыла: 905 м² • Максимальная взлетная масса: 640 т • Нефорсажная тяга: 1377 кН • Экипаж: 6 человек
Сегодняшняя «Мрия» — это сплав советской школы и современных инноваций. Он включает в себя компьютеризованную систему управления и тройную резервную гидравлику. Основное шасси состоит из 32 колес, а уникальная подвижная конструкция носового грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ.
По данным зарубежных источников, в результате финальных доработок «Мрия» обзавелась новым двигателем украинского производства («Ивченко-Прогресс»), а также улучшенной авионикой.
фото: CHRIS NIEDENTHAL
Самолет Ан-225 в киевском аэропорту, 1989 год
Обновленная и доработанная «Мрия» вновь вступает в работу — нелегкую работу по перевозке уникальных грузов, габаритных и очень тяжелых. Даже спустя более 30 лет, этот самолет-богатырь никому не удалось обойти, сделать лучше, грузоподъемней. Уникальное явление советской авиационной школы продолжают улучшать, ведь предел прочности был заложен такой, что его исчерпать вряд ли удастся даже за полвека!