Российский летающий мотоцикл потерпел крушение во время испытаний

Научная фантастика заставляет стремиться людей взмывать в небо, погружаться в глубины океана и даже пытаться отправиться в космос на странных одноместных, индивидуальных устройствах: паровых ракетах. Отличительной чертой всех этих летающих, плавающих, погружающихся машин является то, что они рассчитаны на одного человека и дают возможность более мобильного и удобного передвижения.

Опасное ли это предприятие, даже профессионалу, – попробовать покорить воздушную среду не на испытанных поколениями самолетах и вертолетах, разработанных и опробованных гигантскими компаниями с мировыми именами, а пытаться летать на некоем увеличенном подобии квадрокоптера? Разработчики и по совместительству продвиженцы этого вида транспорта будущего говорят, что это вполне безвредно – главное не нарушать технику безопасности. Но следующее видео явно показывает, что не все так просто и неудача может постигнуть пилота в самый неожиданный момент. Смотрим:

Видео взято с YouTube-канала «Videokings»

Как видно, летающий ховербайк (по всей видимости, в кадры попали испытания летательного аппарата российского производства компании Hoversurf, модель «Scorpion») не справился со своими прямыми обязанностями – удержать пилота в воздухе – и после непродолжительного полета начал вести себя нестабильно, критически снизившись и не избежав жесткого приземления, после чего, развалившись на куски, был уничтожен притяжением.

Интересно, что пару лет назад полиция Дубая объявила, что они инвестируют в технологию Hoversurf и добавят летающий мотоцикл «Scorpion» в линейку своих полицейских машин. Это заявление звучало больше как пиар, чем как реальный способ повысить возможности и эффективность полиции, но, как мы видим, испытания все еще идут и не всегда они заканчиваются удачно.

Как предположили разработчики, проблемы, возможно, возникли из-за выхода из строя барометра, который входит в систему стабилизации летающего мотоцикла. Пилот попытался скорректировать падение, но ховербайк уже был неуправляем. В итоге произошло падение. Благо тестовый пилот не пострадал, чего не скажешь об аппарате. Вероятнее всего, последний восстановлению не подлежит.

Электрический «Скорпион» может развивать скорость более 90 километров в час, в стандартном варианте полета рассчитан на передвижение на высоте до 5 метров (хотя на видео аппарат поднялся на расстояние над землей порядка 30 метров). Тяга летающего электромотоцикла составляет 364 кг, что позволяет взять на борт достаточно тучных пилотов. В режиме дрона (без пилота) ховербайк может летать до 40 минут, с пилотом время ограничивается 10-25 минутами в зависимости от веса пилота.

 

Что касается самого приземления, оно оказалось не столь жестким, каким могло бы быть. Пилот сумел выровнять летательный аппарат за несколько мгновений до удара о землю, что, по всей видимости, значительно снизило его силу удара. Но самое опасное во всей этой истории – это незащищенные сеткой пропеллеры. Они, по мнению некоторых наблюдавших полет мотоцикла граждан, в случае подобных инцидентов могут серьезно травмировать пилота. Почему производитель не накрыл их защитой?

Причина проста: на счету каждый грамм веса , ведь по большей части производители подобных аппаратов по всему миру борются именно с ним. Чем меньше вес, тем дольше будет летать аппарат. Согласитесь, для нужд, скажем, той же полиции 25 минут полета – это очень мало. Вот и приходится инженерам ради раскручивания бренда идти на ухищрения, чтобы все летало как можно дольше. Дольше хотя бы на пару минут, чем у их конкурентов...

Ну и хотя эффективность батарей и электродвигателей в последние годы улучшилась, до тех пор, пока мы вынуждены полагаться на пропеллеры для отрыва от земли, индивидуальные летательные аппараты будут представлять немалый риск для безопасных полетов.

Обложка: amsrus.ru

Оцените новость:
11.06.20 (13:00)
1 046
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник