21 троп и клише из кинематографа, которые ненавидят большинство зрителей
Заезженные фразы и сюжетные повороты, которые всех бесят.
Почти в каждом фильме есть несколько клише. К некоторым мы привыкли и даже, кажется, их не замечаем. Другие раздражают намного сильнее и даже в некоторой степени портят все впечатление от просмотра.
На днях пользователям Reddit задали вопрос: «Какие заезженные моменты в фильмах вы больше всего не любите?». Мы собрали самые интересные ответы. Уверены: читая некоторые из них, вы будете кивать в знак согласия.
1. «Когда сюжет держится только на персонажах, у которых даже нет адекватных диалогов, направленных на решение проблемы».
Paramount Pictures
– ShelbaBarbera
2. «Когда прокурор неожиданно представляет свидетеля или новые доказательства прямо посреди судебного разбирательства. В жизни за такое его бы вышвырнули с работы».
4. «Когда два соперника дерутся, один из них падает на землю, тянется к чему-то рукой, и волшебным образом у него появляется то, с помощью чего он может завершить поединок».
5. «Ненавижу типичные образы забавного пухлого лучшего друга, чудного темнокожего парня или умника-азиата. К сведению сценаристов: они вполне могут быть главными героями историй, которые не связаны с вращающимися вокруг них стереотипами!».
7. «Троп недоразумения, когда герой подходит к своему партнеру и делает то, что без контекста выглядит очень подозрительно, а потом говорит: «Подожди, я могу все объяснить!». Один-два часа спустя его партнер спрашивает: «Почему ты просто не сказал, что не изменял мне?». Думаю, именно поэтому я ненавижу большинство ромкомов!»
9. «Когда герои паркуются где угодно! Они подъезжают к мэрии, зданию суда, полицейскому участку, аэропорту и просто оставляют машину под входной дверью. Это не только незаконно – это физически невозможно в большинстве городов и поселков. Создатели фильмов никогда не показывают героев, выходящих с парковки в двух кварталах от нужного места».
13. «Все о «нокауте». В реальной жизни, если вас ударят по голове так сильно, что вы потеряете сознание, вы заработаете сотрясение мозга. Это не то, от чего можно просто очнуться».
14. «Когда герои назначают свидания! Они говорят: «Окей, увидимся в 8!». Где вы встречаетесь? Что будете делать? Нужно ли заранее поесть? Приехать на машине или оставить ее дома? В конце концов, что нужно надеть?».
15. «Когда персонажи говорят: «Ты должен мне доверять» или «Нет времени объяснять». В 9 из 10 случаев времени для объяснений вполне достаточно, и объяснение пройдет гораздо быстрее, чем попытка убедить другую сторону в слепом доверии».
16. «Ненавижу, когда в конце плохой парень приносит себя в жертву и тем самым переходит в разряд положительных персонажей. Его смерть не сводит на нет всю его жестокость и совершенные ужасные деяния. Это нездоровый способ изображать людей в реальной жизни».
17. «Когда главного героя случайно спасает какой-то другой персонаж, которого мы не видели последние 20 минут: он просто подкрадывается сзади и стреляет или бьет злодея по голове. И буквально НИКТО не слышит его приближения, даже если все происходит в открытом поле».
19. «Когда кто-то читает лекцию, его друг или коллега заходит в аудиторию, и через 5 секунд раздается звонок. Затем студенты собирают вещи, а лектор попутно дает инструкции для следующей лекции. Классика».
20. «Когда пара занимается сексом, а после женщина прикрывает грудь простыней и бежит в ванную комнату. На дворе что, 60-е или 70-е? Если вы не можете представить творческий и реалистичный способ не показывать женскую грудь – не снимайте постельные сцены».
21. «Когда персонажи во время вождения отводят взгляд от дороги, чтобы полноценно поговорить. Если затем следует авария – это почти всегда приятно. Не осуждайте».