27 культовых фильмов, которые не так идеальны, как кажется
Сексизм, гомофобия и женоненавистничество: чего еще мы не замечали в мелодрамах и комедиях 90-х и 2000-х
В свое время фильмы из списка ниже быстро полюбились зрителям и перешли в разряд культовых: на их персонажей ссылаются, а сценарии разбирают на цитаты. Но время идет, меняется общество — соответствуют ли знаковые кинокартины современным реалиям с точки зрения жителей США? На днях пользователи BuzzFeed поделились своим взглядом на фильмы 90-х и 2000-х. Оказалось, у многих из них есть серьезные недостатки.
Ниже мы в 1Gai.ru собрали самые популярные точки зрения.
1. Шестнадцать свечей (1984)
theaceblackblog.com
«Сегодня этот фильм воспринимается ужасно. Парень мечты, Джейк Райан, рассказывает о том, как он может воспользоваться своей девушкой! А Тед несколько раз пристает к Саманте, несмотря на ее протесты, и все это подается как забавное и невинное зрелище, потому что Тед — ботаник-простак. В фильме также присутствует расизм, сексизм и другие оскорбления — не самый лучший набор для подростковой драмы».
«Лонг Док Донг — это какая-то расистская карикатура, которая не привнесла в фильм ничего, кроме дешевой несмешной шутки об азиатских стереотипах. А еще та часть, в которой нам говорят, что Тед изнасиловал пьяную Кэролайн… Как этот фильм вообще стал культовой классикой? Это не продукт своего времени — это ленивый и безответственный сценарий».
«Когда я училась в средней школе, то очень любила этот фильм, а когда повзрослела, поняла: он очень унизительный и сексистский по отношению к женщинам. Весь процесс преображения настолько слаб и просто пропитан женоненавистничеством! Нам, молодым девчонкам, буквально говорят, что нужно изменить в себе, чтобы заинтересовать мужчину. В нем даже есть сцена, где парень пытается напасть на женщину, и все это подается как безобидная шутка. С тех пор как я поступила в колледж, я больше не смотрела этот фильм. Я просто не могла».
«Сэму нравилась Джози, хотя он был ее учителем! Даже несмотря на то, что Джози просто притворялась ученицей. Он же не знал, что она не несовершеннолетняя! Это отвратительно. Эта парочка вполне может потягаться с Эзрой и Арией из “Милых обманщиц”».
«Как вы думаете, я плакала до слез, когда он вышел? Да. Цитировала до смерти в старшей школе? Да. Смотрела его снова и сидела большую часть экранного времени, закрыв рот рукой, в ужасе от того, как много изменилось в мире? Да, да и еще раз да! В этом фильме слишком много негативных моментов, как и в его “шутках”»
«Фильм вышел в 2001 году, и когда я недавно вновь его посмотрела, первой мыслью, которая пришла мне в голову, была: “С течением времени он стал только хуже”»
«Я прекрасно понимаю, что это кино вызывает теплую ностальгию у детей 80-х, но я не смотрела его, пока не повзрослела, и, честно говоря, я была в ужасе. Бендер откровенно сексуально домогается Клэр — словесно и физически, — а в фильме это показано как очередной этап на пути к некоему катарсису».
«Этот фильм даже близко не отражает реальности индустрии проституции. На самом деле из сценария убрали многое из того, что могло сделать картину максимально реалистичной».
«Было жутко наблюдать за тем, как сводные брат и сестра делают ставки на то, сможет ли он соблазнить очередную девушку. А самое странное и неприятное — они договариваются, что в случае выигрыша сестра позволит брату с ней переспать».
«Этот фильм и все его сиквелы представляют собой супертоксичное изображение БДСМ-отношений. Из-за него люди, практикующие БДСМ, выглядят полными идиотами; плюс он демонстрирует, что игнорировать стоп-слова — это нормально».
«Раньше он казался мне забавным, но недавно я посмотрела его снова и поняла, что по факту Фил Коннорс сексуально домогался женщин, потому что знал, что это сойдет ему с рук. Его изобразили слишком мило и даже удостоили хэппи-энда, несмотря на его постоянные попытки потискать Риту Хэнсон и ею поманипулировать. Думаю, в современных реалиях никто бы не снял такой фильм».
«Это был мой любимый фильм с Адамом Сэндлером, но, оглядываясь назад, я поняла, насколько он ужасен. Все они тусовались в Hooters [ресторане с полуобнаженными официантками], при этом осуждая девушек, которые там работали, расценивали бездомных как тех, кто сделал неправильный выбор, высмеивали людей с ограниченными возможностями и были уверены, что все женщины — пустышки».
«Мне не дает покоя та сцена у костра, в которой герои исполняют песню “Что делает красного человека красным?”. Прибавьте сюда то, в каком невыгодном стереотипном свете изображены коренные американцы! Просто противно».
«Я не могу заставить себя посмотреть этот фильм, потому что как-то прочитала о вопиющем предубеждении против лишнего веса, которое он пропагандирует. Скажу честно, у меня и без того много проблем с самооценкой, и кино вроде этого лишь усугубляет ситуацию. Не понимаю, почему так много людей его полюбили? А ведь я лишь поверхностно коснулась его многочисленных проблем».
«Недавно я пересмотрела его со своей дочерью и поняла, что в детстве даже не осознавала, насколько жутко вел себя персонаж Билла Мюррея по отношению к героине Сигурни Уивер».
«Просто задумайтесь: у Бобби, кажется, какой-то вид инвалидности, а его товарищи по команде эмоционально манипулируют им, чтобы он играл в футбол, при этом постоянно принижая его, пока он учится в колледже. А еще в нем много слов на букву “r” и шуток на тему расходов Бобби».
«Главные герои – это типичное определение токсичной маскулинности. Кроме того, в фильме активно используются женоненавистничество против женских и квир-персонажей. И все это для того, чтобы главные герои казались крутыми».
«Даже не знаю, с чего начать. Здесь есть и совращение малолетних, и момент, где 13-летняя девочка напилась и потеряла сознание на студенческой вечеринке, и то, как парни из-за трибун подглядывали за переодеванием девушек, и профессор колледжа, который спит со студентками, и все степени проявления расизма».
«В этом фильме женщины выступают в роли объектов, против которых “герои” совершают сексуальные преступления. Так они пытаются отомстить спортсменам, которым они “принадлежат”».
«Я никогда не понимала, почему некоторые уверены, что фильм до сих пор актуален. В песне “Summer Nights” есть строчка, которую исполняют друзья Дэнни: “Расскажи подробнее, расскажи подробнее. Она устроила драку?”. Таким образом, они интересуются, сопротивлялась ли Сэнди попыткам Дэнни переспать с ней. А финал, в котором Сэнди меняет все в своей внешности, чтобы стать привлекательной для Дэнни, несет совершенно неправильный посыл!»