Хитрости бывалых: 20 советов, которые пригодятся любому автомобилисту
Важные советы от бывалых водителей
Автомобиль — это технически сложная и просто дорогая вещь, которую большинство автовладельцев стараются содержать в чистоте и порядке.
Но, как говорится, всего знать невозможно, а очень, между прочим, хотелось бы. И здесь на сцену выходят гаражных дел мастера и просто бывалые водители, которые давно облюбовали Сеть и раздают нередко толковые, а главное бесплатные советы.
Пользователь сайта Reddit под ником xmascrackbaby кинул клич автомеханикам (в том числе и любителям) ресурса, задав следующий вопрос:
«Механики Reddit, какие, казалось бы, несущественные вещи, которые водители постоянно делают, наносят серьезный ущерб их автомобилям?»
Ответы, как обычно, не заставили себя долго ждать. Вот лучшие из них:
1. Использование водопроводной воды вместо антифриза или дистиллированной воды. Минеральные отложения и ржавчина в контуре охлаждающей жидкости — это не круто. — Reddit.com
2. Мой папа отвечает: слишком большой брелок изнашивает зажигание. [По всей видимости, это про зажигание с механическими ключами. Тяжелый брелок будет перекашивать ключ в течение эксплуатации, и личинка замка через годы может сломаться]. — TheGinofGan / Reddit.com
3. «Переключение трансмиссии с нейтрали на драйв при увеличении оборотов двигателя». — arbili / Reddit.com
4. «Прогрев двигателя автомобиля перед поездкой значительно продлит срок его службы». — TheDopple / Reddit.com
5. «Езда с непрогретым двигателем, езда на сцеплении». — thekillerman01 / Reddit.com
6. «Отсутствие регулярной замены масла, отсутствие ротации шин [Смены колес местами]. Простое незнание. Автомобили не любят: «если не сломалось, то зачем менять?». Невежество — это не счастье; в будущем оно дорого обойдется». — Altimus / Reddit.com
7. «Очень частые запуски мотора в итоге выведут зажигание из строя. Я видел, как такое случалось со многими людьми». — YelloFattyBean / Reddit.com
Masaaki Komori / unsplash.com
8. «Проезд на скорости лежачих полицейских. Идиоты». — Reddit
9. «Управление педалями двумя ногами. На автомате». — Upper_belt_smash / Reddit.com
10. «Залив топлива до горлышка бензобака может вывести из строя устройство, называемое "системой улавливания паров топлива" EVAP. (Насколько я понимаю, это как-то связано с выравниванием давления в бензобаке, когда автомобиль замедляется или стоит). Ремонт обошелся мне примерно в 350 долларов». — SillyBonsai / Reddit.com
Daniele Buso / unsplash.com
11. «Езда на тормозах при движении с крутого холма». — whogotthefunk / Reddit.com
12. «Правильное давление в шинах — это то, что вам нужно проверять. Это вызовет неравномерный износ шин и заставит вас потратить много денег в долгосрочной перспективе.
Не останавливать автомобиль при переключении с заднего хода (R) на движение вперед (D) или наоборот.
Если откладывать замену масла до тех пор, пока не загорится индикатор, со временем ваш двигатель выйдет из строя.
Езда на тормозах может привести к перегреву и растрескиванию колодок.
Подтеки технических жидкостей, которые вы не смываете, могут вызвать накопление в системах». — Stubbs200 / Reddit.com
13. «Низкий уровень топлива в баке — это плохо для топливного насоса». — audguy / Reddit.com
14. «Следите за схождением и развалом колес». — warchitect / Reddit.com
Velito / unsplash.com
15. «Печатание СМС за рулем». — friedjumboshrimp / Reddit.com
16. «Езда по глубоким лужам после резкого торможения. Тормозные диски будут деформироваться всякий раз». — Reddit
17. «Проверяйте технические жидкости. Это легко. Посмотрите, есть ли жидкость, которая не долита до уровня». — chinamanbilly / Reddit.com
18. «Езда на небезопасных (изношенных) шинах и ненадлежащее давление воздуха.
Езда на лысых покрышках не приведет к непосредственному повреждению вашего автомобиля, но это сделает грузовик, стена, дерево и т. д., в общем, объект, в который вы врежетесь при гидропланировании. Не экономьте на шинах.
Регулярно проверяйте давление в шинах — это поможет им прослужить дольше. Давление будет меняться в зависимости от погоды». — let_them_burn / Reddit.com
19. «Когда не ремонтируют мелкие поломки, и ремонт в итоге обходится гораздо дороже». Например, однажды ко мне в мастерскую приехала машина с шаровым шарниром в очень плохом состоянии. Заказчик отказался от ремонта и продолжил свой путь. Через 10 минут он позвонил и сказал, что шаровая вылетела, и его отбуксировали обратно в автомастерскую.
В итоге им пришлось заменить шаровой шарнир, а также привод в сборе с полуосью и ступичный подшипник. И это обошлось почти в 3 раза дороже, чем если бы они просто заменили шаровой шарнир, когда ему об этом было сказано». — skiier862 / Reddit.com
20. «Настоящий механик здесь. Я скажу одну вещь, которую я вижу довольно часто, чего вы, возможно, не знаете, — это когда люди почти постоянно ездят на короткие расстояния, не позволяя своим автомобилям прогреться до рабочей температуры, но при этом всегда заботясь о своей машине. ОСОБЕННО это плохая идея для машин с двигателями, оборудованными прямым впрыском.
Важно, чтобы ваш автомобиль прогрелся до рабочей температуры, а также чтобы вы время от времени давали ему «пробежаться с ветерком».
Невыполнение этого требования приведет к образованию большого количества нагара на впускных клапанах. Отложения углерода могут накапливаться до такой степени, что двигатель вашей машины перестанет правильно работать.
С этим можно справиться, если время от времени давать машине проехаться на высоких оборотах на скорости.
Ну а некоторые клиенты в итоге платят нам хорошие деньги, чтобы мы забрали их машину и вычистили нагар с клапанов.
Если все слишком плохо, нам приходится снимать впускной коллектор и чистить их вручную. Примерно раз в неделю привозят такого клиента». — feelin_raudi / Reddit.com