41 фотография миниатюр, которые выглядят как настоящие благодаря спецэффектам
Художник использует ремесло и фотографию, создавая микромир.
Ф. Родригес – фотограф, художник, дизайнер. Его художественная штаб-квартира расположена в мексиканском Канкуне.
Работы Феликса Родригеса публикуются и в престижных глянцевых изданиях, и в специализированных фотографических журналах.
Его главный конек – мáстерская макросъемка. В отличие от ремесленного фотографа-прикладниста, который ограничивается констатацией факта-изображения крошечного объекта, Родригес со своими постановочными фото идет значительно дальше. Он создает необычные визуальные образы, захватывающие трехмерные миры. В них отражение, отображение и продолжение мыслей, грез и идей Феликса Родригеса.
Похищенный
Он в полной мере владеет всей палитрой изобразительных средств, окружающих фотоискусство. Посмотрите на задние фоны, насколько глубоко и тщательно они проработаны и выполнены. Они и нарисованы, и доведены в графическом редакторе, а в момент съемки для большей изобразительности Родригес добавляет кинематографических дымов. Они скорее подчеркивают, чем скрывают, на их «размытостях» детали основных предметов выступают не просто рельефно и красочно.
Разочарование
Родригес-художник выступает как Родригес-конструктор. Соединяя различные техники, он, как кубики Лего, постепенно собирает воедино весь художественный пазл. Мальчик-ангел, голубь, миниатюрная модель лодки – все снимается по отдельности. Затем все элементы и детали обрабатываются в редакторе, масштабируются и сводятся в электронное целое.
Согласно разработанному замыслу, а после – эскизу-чертежу фотографа-конструктора.
Заколдованное Дерево
Материальный мир Родригеса оживает на наших глазах. Детские игрушки-раскраски – в духе Вархаммеров – фигурки гуманоидов или японских самураев, или масштабные модели автомобилей очень фотогеничны. В студии перед съемкой они проходят основательную предварительную подготовку. Кузова машин искусственно старят, чтобы они выглядели как видавшие виды автомобиля, у которых за плечами не только сотни тысяч пробега, но и такая история, что ее никаким километражом не измерить.
Трагедия Духовного Одиночества
Обратите внимание на этюд Родригеса с крышкой от Кока-Колы. Ничего случайного нет в этом штампованном кусочке жести, кем-то выброшенным и после зачем-то подобранным на неведомой свалке. Капельки воды на деле – специальная фотографическая жидкость: она не растекается, сохраняет все визуальные свойства капли в течение долгого времени, пока продолжается съемка.
И, конечно, впечатляющая постановка. Лилипутская красная крышка легендарного бренда напоминает гигантский летающий объект, уфо-тарелку, накрывающую землю.
Отдельного слова заслуживает замечательная постановка света практически во всех работах. Родригес большой фотомастер, в совершенстве владеющий всеми компонентами своего искусства-ремесла.
Генерал Ли
Его работы – настоящий фотографический гиперреализм. Это направление появилось вначале в живописи, а затем стало необыкновенно популярным в фотоискусстве. Для него характерна подчеркнутая суперконкретика микроскопических деталей, их прорисованность, проявленность, проговоренность. Отсюда такая яркая выразительность.
Spitfire
Посмотрите, какую историю рассказывает искусственная метель вокруг Спитфайра: английский истребитель буквально весь потонул в этой мгле.
Где он воевал до этого: против Роммеля в Африке или в белоснежных полях где-то на Восточном фронте?
Давайте погрузимся в галерею образов Феликса Родригеса
Под занавес предлагаем взглянуть еще на несколько фоторабот в технике макросъемки. Точнее, мега-макросъемки. Их автор – московский фотохудожник Владимир Нефедов. За свой проект «Вселенная капли» на традиционном конкурсе «Sony World Photography Awards» в 2008 году он получил второй приз в номинации Art Science.
В этих фотографиях как будто нет самого фотографа, все как будто получается само собой, стихийно и непредсказуемо. Он лишь вовремя оказывается в нужном месте со своим видоискателем и спусковой кнопкой.
Но таково лишь первое и поверхностное впечатление.
Посмотрите, насколько разнообразен микромир капель. Они действительно живут по своим, почти непостижимым законам, но художественный мир вокруг этой жизни – продукт рукотворный; его задумал и воплотил в материале фотохудожник.
«Вселенная капли» есть гимн таинству фотографии, фотографическому искусству, которому Владимир посвятил всю жизнь.
Есть и глубокий этический подтекст. Природа искусства – это модель бытия: все течет, все изменяется, неприхотливо и непредсказуемо. И одинокая капля олицетворяет самого человека. Он беззащитен, слаб и беспомощен перед лицом стихии, перед часами вечности. Перед Богом, наконец…
Нам неведома наша судьба, а жизнь каждого в макромире Вселенной – лишь короткий всплеск, после которого остаются тающие на воде круги…
Если Родригес – мастер макросъемки, то Нефедов – гений макросъемки. Представьте, что речь идет не о детских игрушках, расставленных на фоне красивых задников и вкусно, умело снятых.
Перед нами отпечаток самой жизни – первородной стихии. Пластика ожившей воды, запечатленной благодаря магии оптики и волшебству фотографии, есть воплощение природы – на уровне атома, в макромасштабе.