Renault показал 500 сильный гоночный автомобиль R.S. 01
Renault R.S. 01 на ММАС 2014
Renault приехало на Московский международный автосалон и представила там свой новый гоночный автомобиль, который французы окрестили R.S. 01. Болид был создан специально для участия в одноименной гоночной серии. Предназначение аппарата можно охарактеризовать просто, подготовка пилотов для всевозможных гонок на выносливость и чемпионатов GT. Сначала домашние гонки на отечественном французском автомобиле, затем можно замахнуться и на более значительные гоночные серии.
R.S. 01 приводится в движение 3.8 V6 Nissan GT-R. Примечательно, что двигатель был дефорсирован да 500 л.с. и 598 Нм крутящего момента соответственно. Этих технических данных достаточно для того, чтобы разогнать купе до 300 км/ч, так что говорить о недостатке мощности у купе не приходится. Битурбированная шестерка приводит в движение задние колеса через семискоростную секвентальную коробку передач, управляемую подрулевыми лепестковыми переключателями.
Регулируемые амортизаторы производства Ohlins дают надежное сцепление с трассой на запредельных скоростях, а тормозная система, сочетающая в себе карбоновые диски и шестипоршневые суппорта на передних колесах четко регулируют скорость перед поворотами и опасными участками, позволяя пилоту на кратчайшей дистанции осадить болид. R.S. 01 ездит на 18 дюймовых облегченных дисках с центральным замком, вместо посадочных болтов, диски в свою очередь обтянуты в резину Michelin.
Габариты R.S. 01 составляют: 4.699 мм в длину, 1981 в ширину и чуть больше метра в высоту (1092 мм). Весит победитель будущих этапов- 1088 кг, очень немного для автомобиля таких габаритов и мощности. Инженеры очень серьезно подошли к «сушке» Renault R.S., широко используя в его создании карбон и другие «воздушные» материалы. В частности, из углеволокна был создан несущий кузов машины. Создавала основу гоночного автомобиля известная компания, специализирующаяся на разработке и производстве гоночных компонентов, Dallara. Участие в разработке монокока столь известной в профессиональных кругах фирмы гарантирует соответствие R.S. 01 жестким стандартам FIA LMP1 2014.
Визуально R.S. 01 выглядит агрессивно. Видно, что вдохновителем дизайнерских решений стал шоу-кар Renault DeZir показанный на Paris Motor Show в 2010 году. Спереди красуется огромных размеров эмблема производителя (чтоб все знали чье детище), по кузову и обвесу видно использование большого количества карбона, включая передний сплиттер, расширенные колесные арки. На капоте поместилась отдушина для двигателя, а на багажник водрузили приличный спойлер. Выхлопные трубы интегрированы в задний бампер, а фары и задние фонари недвусмысленно говорят о том, что этот автомобиль приехал к нам из будущего, настолько футуристично они выглядят.
R.S. 01 спроектирован с одной лишь целью- быть настолько аэродинамичным, насколько это возможно. К примеру, ребра, стоящие по двум краям бампера создают завихрения, которое ограничивает турбулентность, создаваемую вращающимися колесами.
Фотографии салона не были опубликованы, но Renault раскрыла две детали, в автомобиле будет кресло пилота и шеститочечный ремень безопасности.
Renault R.S. 01 машина не для езды по городским улицам, это именно тот случай, когда автомобиль делают лишь для одной цели- соревнований. Посмотрим насколько хорошо поработали над заданием инженеры. Может быть R.S 01 ждут громкие победы на гоночном поприще.