Чтобы развить такие высокие мощности со скромных двух литров обязательно необходим наддув. Атмосферные агрегаты такого объёма физически не способны показывать такую мощность. Для того чтобы получить желаемые 450 л.с. нужны не один и даже не два турбонагнетателя, их на новом двигателе расположилось целых три! Система включает в себя две параллельно расположенных турбины, обе работают совместно с третьим турбокомпрессором, раскручивающимся электромотором управляемым электроникой.
Воздух от компрессора идет не в цилиндры, а раскручивает да других турбокомпрессора. Топливо поступает в цилиндры сдвоенным топливным насосом, работающим при 250 бар давления. В Volvo заявили, что тройная система турбин и уникальный топливный насос обеспечивают «крайне динамичные дорожные качества автомобиля, без турбоям, в сравнении с двигателем с одной турбиной».
Разработка не нова, работающие по схожему принципу, управляемые электроникой турбины есть у Audi и других производителей автомобилей. У всех подобных систем главным плюсом остается приемистость мотора практически с холостого хода.
Не удивительно, что концептуальный двигатель попал в поле зрения Volvo Polestar Racing с самых ранних этапов разработки. Polestar Racing совместно с поставщиками Volvo Cars, AVL и Denso также активно помогали в разработке двигателя, что означает широкое применение технологий из мира автоспорта. Они-то по всей видимости и дают столь выдающийся результат, 450 л.с. с 2.0 литров.
Помимо прочего компактные размеры мотора улучшают распределение веса между задней и передней осями и смещают центр тяжести поближе к земле. Именно эти факторы и служат на улучшенную управляемость для машин с новым двигателем, будь это обычная «гражданская» версия или гоночный болид.
Чтобы сохранить интригу, Volvo хранит молчание, по поводу того на какую модель будет устанавливаться новый двигатель. Скорее всего его стоит ожидать под капотом XC90 или новейшей модели, Volvo S80.