Небольшая викторина: если бы вам задали такой вопрос: «Которая из серийных бензиновых машин имеет самый большой крутящий момент?» Чтобы вы ответили? Bugatti Veyron? McLaren P1? LaFerrari? Может быть что-нибудь американское? Если ваши мысли совпадают с некоторыми машинами представленными в списке, то скажем вам… Нет, нет и еще раз нет, все вышеназванные ответы не верны.
И прежде, чем вы обвините нас в подлоге, позвольте дать факты из реального положения дел.
Во-первых мы сказали, «серийный автомобиль», то есть машины, которые сейчас в производстве. Veyron недавно дошёл до своего логического завершения. На данный момент линейка Bugatti прекратила свое существование. Конечно идет подготовка к выпуску новой модели, но в обычном понимании, «серийного автомобиля», Bugatti Veyron, больше нет.
Второе, автомобиль должен ездить на бензиновом моторе. Никаких электрокаров, дизельных пикапов и гибридов.
И наконец третье, небольшой намек. Крутящий момент должен превышать 1000 Нм. На ум ничего не приходит? Тогда мы подскажем. А как насчет 2016 Bentley Mulsanne Speed? Думаете не подойдет? Тогда смотрите наши доводы.
2016 Bentley Mulsanne Speed
Bentley настроил свой 6.75 литровый твин-турбированный V8 двигатель и поставил его в новый 2016 Mulsanne Speed. Чем примечателен этот мотор? Что этот замечательный мотор выдает невероятное количество мощности и крутящего момента. Последний из списка имеет колоссальное значение, 1099 Нм, повышение по отношению обычному, базовому Mulsanne составило неплохие 81 Нм. С ростом крутящего момента увеличилась и мощность, на 25 дополнительных л.с., и теперь она составляет полные 530 лошадей.
А вообще у этой машины уникально почти все. Уникальна не только ее цена, внешний вид, внутреннее убранство, роскошь и невероятно технологически- продвинутый аппарат, уникальна ее сущность, которая скрыта под капотом от посторонних глаз. Самое интересное, что главное в двигателе не его объем, и ни его крутящий момент даже, главнее традиции. Своими корнями мотор 6.3/4 мотор уходит в начало 60-х годов (точнее даже в конец 50-х, первые разработки датируются 1959 годом). Это делает его одним из самых старых двигателей, до сих пор устанавливающихся на серийные автомобили. Он старше чем small block первого поколения для Chevy или оригинальный V12, это мотор Lamborghini, выпуск которого был прекращен с окончанием выпуска Murcielago.
Непосредственный выпуск в производственную линейку огромного, не стандартного 6.75 литрового мотора началось в 1968 году. И с тех пор Bentley увеличил мощность и крутящий момент в этом двигателе втрое. Именно такая мощность необходима современному премиальному британскому седану ручной сборки весом 2.7 тонны, чтобы у него был запас динамики и скорости. И согласитесь, чтобы разогнать почти трехтонный автомобиль нужны по истину титанические усилия. Mulsanne Speed набирает необходимые показатели скорости легко и играючи, спокойно переваливая через трехзначные числа не только в км/ч, но даже и в милях/ч.
2016 Bentley Mulsanne Speed, трековый болид из люксового седана
В качестве примера представляем вам небольшой заезд пятикратного победителя гонок ЛеМан, Дерака Белла. Официального представителя бренда Bentley, под управлением которого Mulsanne Speed чувствует себя ловким, быстрым и проворным на извилистой, со сложной трассе F1 Curciut of the Americas, которая расположена неподалеку от Остина.
Хотя Белл признает, что он не выезжал на трек уже довольно давно, но тем не менее на автомобиле Mulsanne невероятно «горячие» круги. На них, по ощущениям наблюдателя со стороны, автомобиль чувствовал себя под контролем и в полной стабильности, даже на скоростях превышавших 130 миль/ч (по-нашему чуть более 200 км/ч). Разгоняется Mulsanne от 0-100 км/ч за 4.8 секунды. И уже на 11 секунде скорость переваливала за 100 миль/ч (169 км/ч в метрической системе). Теоретически максимальная скорость составляет 305 км/ч.
В свете вышесказанного можно констатировать одно- безусловно двигатель со своими гоночными обязанностями справляется на ура. Но это же не спорткар, каков Bentley в городе?
Езда на Bentley Mulsanne по дороге, одно сплошное удовольствие!
Самое главное, при езде, в «гражданских» условиях, это конечно же не мощность, а комфорт. И данный автомобиль создавался именно для него.
Комфортность в движении почти на 60% состоит из плавности работы коробки передач, здесь стоит продвинутый восьмиступенчатый автомат. И можно с уверенностью сказать, что это одна из самых плавных и незаметно работающих автоматических КПП на сегодняшний день в автомобильном мире.
Не важно где вы едите, по крутому горному серпантину (на котором нам довелось прокатиться в окрестностях Остина) или по шоссе или в городе, комфорт переключения и чувство невообразимой плавности хода везде будет одинаковым, ощущение как будто «паришь» над дорогой, не замечая и йоты дискомфорта от дергания и подобных неприятностей.
Кстати в тихом предместье люди очень интересно реагируют на огромных размеров, красивый автомобиль, медленной дефилирующий по городским улицам… недостатка внимания для такой машины практически нету. Кто-то смотрит восхищенно в след, кто-то наблюдает с завистью. Едино лишь одно, все сворачивают головы, все наблюдают за вами, когда вы передвигаетесь на таком автомобиле.
С ветерком по хайвею на 2016 Bentley Mulsanne
Но стоит нажать на кнопку «Харизма», другое ее название «Sport», как автомобиль приобретает абсолютно другой нрав. Рулевое управление наливается тяжестью, адаптивная подвеска и амортизаторы становятся жестче, а ваши пассажиры приготовятся вкушать удовольствие от бойкой и быстрой езды, так как она будет доставлять им только хорошие эмоции, а не какие-то побочные эффекты от морской болезни. Это еще раз, к слову о комфорте, и невероятной технологичности автомобиля.
Как и должно автомобилю классическому, Mulsanne Speed заднеприводный… И, да, вы можете делать на нем burnout (отказаться от этого невозможно, да и мощность позволяет).
Mulsanne Speed 2016, шикарен не только снаружи, но и внутри
Помимо плавности хода и невероятных показателей максимальных скоростей, мастерство Bentley заключается в другом, в восхищении. Для этого требуется около 150 человеко-часов, необходимых для завершения интерьера одного Bentley Mulsanne. По времени это столько же, сколько требуется Toyota, чтобы требуется полностью собрать 5 Corolla.
Bentley-это классика! Стекло, металл, кожа, все натуральное, все самого высокого уровня. Любая задвижечка, любое вентиляционное отверстие выглядит как предмет искусства… Каждая кнопочка и «крутилочка» щелкает именно так как ты от нее ожидаешь, ни громче, ни тише, а именно так как надо. Фактура, мягкость и тактильные ощущения от внутреннего убранства передать просто не реально, это надо чувствовать!
Одних только воловьи шкур, Bentley использует 16 видов для того чтобы обшить интерьер роскошного седана, что уж говорить, обо всех технических и эстетических характеристиках этого красавца.
Цена 2016 Mulsanne Speed
С беглого взгляда Mulsanne Speed очень сложно отличить от автомобиля Mulsanne, который повседневно возит какого-нибудь топ менеджера на работу и по важным встречам. Но Speed имеет небольшие визуальные отличия, который ставит Speed ставит в стороне от стандартного Mulsanne.
Разносторонне направленный рисунок колесных дисков, эксклюзивно сделанных для Mulsanne Speed (удивительно, но сделанные заготовки дисков сделаны из единого куска алюминия, у богатых свои причуды…). Затемненная хромированная фальшрешетка радиатора, литой шильдик «Speed» и дверные пороги, на которых красуется надпись «Mulsanne Speed», все это является тонким намеком на неукротимую мощность под капотом. И кстати, Speed, это первый Mulsanne, которому предлагается опция интерьера, в качестве установки некоторых деталей в карбоне.
Теперь, об очень важном. Вся эта шумиха и суета вокруг роскоши, скорости, эксклюзивности выливается лишь в одно- цену.
На тестированном Mulsanne Speed было несколько пакетов на выбор с 90 вариациями только стандартных опций. В нашем случае был добавлен развлекательный пакет, который шел с планшетами iPad установленными для задних пассажиров, Wi-Fi, массажными передними сидениями и так далее и тому подобное... Плюс, по мелочи, складывающиеся зеркала и важная доп. деталь- холодильник для шампанского.
Общая стоимость Speed протестированного в этом небольшом заезде составляла $407.000.
По данным Bentley большинство Mulsanne Speed, которые заказываются покупателями, стоят порядка $385.000. Bentley делает всего 1.000 таких монстров в год. Собирая большинство прибыли с Китая, Ближнего Востока. На Россию, Штаты и Европу приходится не так уж много проданных Bentley Mulsanne.
Опция «Скорость» будет стоить покупателям дополнительных $30.000 к цене базового Mulsanne. Но скупиться в этом случае вряд ли кот-то будет, трата в этом случае будет реально мудрой.
P.S. Статья была переведена и адаптирована специально для сайта 1GAI.RU.