Обзор: 2015 Porsche Cayman GTS

Порше Кайман, добрый крокодил

Обзор: 2015 Porsche Cayman GTS

Porsche все равно, что учреждение занимающееся экзотическим животноводством. Лаборатория в Цуффенхаузене, что подарила нам 2015 Cayman GTS стала местом рождения многих других великолепных, атлетических существ. Но играя с природой, выводя новые неведомые породы, есть риск переборщить и напортачить с ДНК, создав монстра. Если Cayman GTS и стал монстром, то очень добрым...

С тех пор как два поколения назад появился Cayman, в Porsche стремились к созданию более взвешенного, продуманного среднемоторного автомобиля, который был бы способен выйти из тени видного и известного 911-го, основы их модельного ряда. Меньшее количество лошадиных сил у Кайман задерживало введение дифференциала повышенного трения. Сделано было это умышленно, для предотвращения внутримодельной конкуренции и трансформации Cayman в автомобиль - подобие компактного 911-го, не только по ощущениям от вождения, но и по своим техническим возможностям.

 

Можно, конечно же, легко отбросить всю внутреннюю политику компании, забыть о рациональной составляющей и признать, что Cayman GTS настолько хорош (по-своему крут и самобытен), что в некоторых аспектах и по некоторым параметрам сравнивать его с 911 просто не имеет никакого смысла. Эти спортивные автомобили ягоды двух разных полей.

 

Porsche 911 Targa: Юбилей 50 лет

 

После долгого ожидания, Porsche возвращает своим среднемоторным моделям шильдик «GTS». Boxter и Cayman несмотря на достаточно долгую историю, стали не первыми автомобилями со среднемоторной компоновкой в линейке компании. Первая успешная попытка уходит корнями в 1963 год, когда был впервые установлен шильдик «GTS».

 

В далеком прошлом первенец, 904 Carrera GTS был трековым зверем, которому разрешили ездить по дорогам общего пользования. На этой же концепции стоит и сегодняшний обладатель данного бейджика, олицетворяя автомобиль, отлично чувствующий себя как на треке, так и во время ежедневных поездок.

 

С первого взгляда все просто и логично, что Cayman, что Boxster должны были получить три заветные литеры, а с ними все возможности и привилегии которые подразумеваются под ними. Но если приглядеться, сложится впечатление, что немцы до последнего старались отложить появление Cayman/Boxster GTS. Смешно сказать, но первыми этим знаком отличия обзавелись кроссовер Cayenne и седан Panamera. Странно, не правда ли?

Так что, Gran Turismo Sport значит в данном случае? По сравнению с Cayman S, мощность увеличилась с 325 до 340 л. с., а обвес стал несколько более агрессивным. С этого момента, GTS, по сути, ярлык Порше, предлагающий покупателю лучшее качество, настройки, а соответственно и несколько большие возможности, ни менее, но и не более того.

 

В типичном стиле Porsche, собирающем единое целое из мельчайших деталей, производитель создает из автомобилей с казалось бы одной основой, очень разные машины. Увидеть это можно на примере двух Cayman, модели «S» и «GTS».

 

«Третье поколение перенесло Cayman в разряд «мужской стилистики». Он стал мужественным и даже вызывающим на вид».

 

Cayman GTS для начала получил в свое распоряжение стильные 20 дюймовые колесные диски. И это лишь вершина айсберга.

 

В переднем бампере были проделаны воздухозаборники расширенного формата, которые позволят двигателю вздохнуть свободнее на высоких нагрузках. «Ринопластика» сделала «нос» Porsche на 30 мм длиннее. Что до фар, динамическая система головного света Porsche PDLS с внутренней темной окантовкой - стандартная опция.

Задний бампер идет с таким диффузором, который говорит, что этот автомобиль на треке далеко не скромник и при соответствующем желании, а также умении, он покажет неплохое время круга. Задние фонари затемнены, чтобы попасть в единую стилистику с передними фарами, выходы глушителей также окрашены в черный.

 

Кстати говоря, у GTS не только стоит спортивная выхлопная система, обладающая особыми настройками. В практическом плане это означает, что вы сможете отличить версию Cayman GTS по работе ее выхлопной системы. «Репертуар» на всех оборотах стал острее, появились легкие бойкие хлопки, когда вы давите на газ. Перегибаний палки по звуку выхлопа в спортивном режиме этого купе вы не найдете, общий тон выверен до децибела. Но есть нюансы...

Тоже самое можно применить, говоря о салоне, который принес нам обильную отделку модели GTS Алькантарой. Ничего лишнего и все на своих местах.

 

Особенно приятно по ощущениям выделяется материал, которым было отделано рулевое колесо. Есть два основных преимущества у данного руля, первое, очевидное преимущество, в тактильных ощущениях. Чувствуется это в те моменты, когда вы едите на автомобиле в спортивном режиме по двухполосной дороге. Во вторых с этого руля даже без перчаток ваши руки никогда не соскользнут. При интенсивной рулёжке или в жаркую погоду, хорошее сцепление вам обеспечено.

 

2015 Порше Ле-Ман: второе поколение гоночных 919 в трех видах раскраски

 

И раз уж мы заговорили об удобстве, нужно отметить, что единственная не рассчитанная на повседневное использование часть Cayman GTS, это посадка в автомобиль, нужно потренироваться, чтобы это упражнение не вызывало сложностей. В остальном машина вполне пригодна для каждодневного вождения и она легко справится с ежедневными вызовами дороги, с которыми приходится сталкиваться водителю.

 

Продолжая тему интерьера, заметим, что на фоне серой Алькантары выделяются контрастные красные строчки для тех, кто предпочитает разнообразить салон и серые нити для любителей классики.

 

Как было сказано выше, покупая Cayman с шильдиком «GTS» вы получаете немалое количество стандартных опций, за которые придется выложить кругленькие суммы, как за доп. опции покупателю Cayman S. По салону это означает, что в GTS будет стоять рулевое колесо спортивного дизайна и спортивные сидения.

Сидения по прежнему жестковаты, но наличие Алькантары делает их мягче, так, что привыкнуть к спартанским «ковшам» получится быстрее.

 

Необычная для спорткара «опция», обзорность. Вы также оцените хорошую обзорность Cayman. В городе спорткупе управляется ничуть не хуже любого другого автомобиля.

Также похвалы достойны багажники (их здесь соответственно два), общей вместимостью в 425 литров.

 

Итог всех данных нюансов, Cayman легко управляется в городском потоке, приспособлен для каждодневных поездок, удобен в эксплуатации. При этом GTS отлично ладит с трековыми гонками и чувствует себя на трассе как дома.

 

И хотя 4.4 метра в длину это не супермини, но компактные размеры Cayman и его проворность, объединив свои усилия смогут сослужить вам хорошую службу.

 

В стандарте Cayman GTS обладает подвеской PASM, которая на 10 мм ниже для заряженной модели, но между тем, несмотря на то, что подвеска спортивная, чувствовать на этом автомобиле, как на телеге вы не будете. Изъяны дорожного полотна подвеска отрабатывает на отлично. Даже «лежачие полицейские» проезжаются Cayman без лишней нервотрепки.

Хотите узнать об экономичности? Что, действительно? Нет, если вам интересно, приведем точные цифры той части, в которой Cayman не такой уж и дружелюбный.

 

Официальные данные GTS потребляет 10.7 л/100 в городе и 7.6 л/100 км за городом. В реальности получается около 14 литров в городской черте и 11.8 л/100 км на открытой дороге. Стоит перейти в более динамичный режим на загородном шоссе, расход поднимется до 20 л/100 км, и это предсказуемо.

 

Это интересно: Лучшие автомобили с кузовом Targa в продаже в 2014 году

 

Вождение Cayman в городе, это все равно, что разминка перед тренировкой, как только вы выедите на дорогу, оба (вы и автомобиль) будете готовы устанавливать новые рекорды скорости.

 

Различия 911 Porsche и Cayman GTS в серьезности. 911 очень «серьезен» во время заездов и относится к нему нужно с уважением, чуть зазевался и ты в гравийной ловушке. Cayman GTS позволяет немного расслабиться, с ним любой заезд может перейти в озорство. Мощность 3.4 литрового мотора позволяет делать сложные вещи с некоторой долей небрежности…

 

Еще чуть-чуть о двигателе…

Дополнительные 15 л.с. и 10 Нм крутящего момента кажутся не слишком большой добавкой в рацион Каймана. Но сравнивая модель Cayman S, сердце GTS расположенное по центру спорткара кажется отзывчивее и в целом живее.

 

Для достижения необходимого эффекта, немецким инженерам пришлось повозиться с настройками впускного распределительного вала или «VarioCam Plus», говоря языком Porsche. Двигатель рядный, но ведется себя словно «V» образный агрегат. Чувствуется отзывчивость на оборотах ниже 5.000.

Настройки шасси, подстать. Сбалансирован Cayman очень грамотно, нет ни намека на недостаточную поворачиваемость. Есть небольшой недочет по звучанию, точнее как, недочет, просто складывается ощущение чрезмерно громких настроек выхлопа на средних оборотах. Когда едешь не спеша, зачем пугать окружающих воинственным рыком?

 

Итог: Cayman GTS, спорткар домашнего «розлива». В городе в нем не будет неудобно, как в Chevrolet Corvette или страшно на скоростном шоссе, как в Porsche 918 Spyder. В Cayman все сделано для того, чтобы создать ощущение контроля и до определенной степени вседозволенности относительно спортивного автомобиля.

Считаем, что Porsche добился желаемого результата. Да 100% у них это получилось!

Оцените новость:
22.06.15 (18:24)
7 584
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник