Берегись, Тесла, появился новый производитель электрокаров, на этот раз грузовых электромобилей
Если бы у Никола Тесла было более длинное имя, оно наверняка бы использовалось для названия очередной компании- производителя электрических автомобилей. Думаете нет? Тогда как объяснить странное совпадение в предпочтении называть свои предприятия именем великого изобретателя сразу у двух компаний, широко известной Tesla Motors и малоизвестной Nikola Motor Company?
Nikola Motor Company может практически неизвестна, но это не означает, что она новичок на рынке. Компания из Юты уже некоторое время назад засветилась в проектировании и изготовлении электрических транспортных средств, автомобильных компонентов, систем хранения энергии и электрических трансмиссий для транспортных средств. Единственная причина, почему вы еще не слышали об этой компании кроется в отсутствии у нее столь колоритного главного исполнительного директора, как у Tesla Motors.
Между тем не нужно сбрасывать конкурента Tesla Motors со счетов. Судя по тому какие новинки разрабатывает Тревор Милтон и его компания, у Nikola Motor Company может быть большое будущее. Два козыря, с помощью которых производитель высокотехнологичных машин собирается заявить о себе очень необычны, амбициозны и занимают (пока что в проекте) новую нишу.
Первый из них называется Nikola Zero, это полноприводный багги для развлечений. По своей концепции его можно сравнить с Polaris RZR или Canam Maverick. Максимальный диапазон действия зарядки составляет от 160 до 240 км, 520 сильный двигатель способен разогнать багги с 0 до 100 км/ч всего за три секунды, так заявлено производителем. Это совершенно безумное транспортное средство, которое может быть зарезервировано всего за $750. Предзаказ вселяет уверенность в том, что намерения у компании серьезные, хотя в таких делах никогда на 100% вы не можете быть уверены, что может произойти с небольшим предприятием подобного рода в будущем. Но если все сложится удачно, вам придется оплатить разницу в $41,250, чтобы получить элеткробагги в свой гараж. Сумма немаленькая за автомобиль для развлечений.
Главной же новинкой станет модель Nikola One, обтекаемый электрический грузовик, который будет использовать для производства энергии установленный газотурбинный двигатель. Его установка предлагает очень впечатляющие цифры: максимальная дальность на одном баке 2.000 км, расчетная мощность- 2.000 л.с., более чем в два раза больший крутящий момент, чем у среднестатистического дизельного грузовика 2.730 Нм. С такими показателями грузовику потребуется около 30 секунд для разгона с 0 до 100 км/ч под максимальной нагрузкой, его максимальная скорость будет соответствовать 105 км/ч.
Как показывает картинка, немалый вклад в названные показатели инженеры Nikola One добились благодаря очень «зализанной» аэродинамической конструкции. Если футуристическая конструкция будет лишена изъянов, которыми страдают подобные новинки (например, на Tesla Model X большое лобовое стекло новой формации серьезно искажает обзорность), то такой симбиоз дизайна и технологий придется по вкусу многим будущим автовладельцам. Идея обтекаемых машин не нова и пока никто не сумел реализовать ничего подобного относительно грузовиков. Может Nikola Motor Company действительно будет первой?
Компания обещает значительные улучшения по сравнению с обычным дизельным грузовым автомобилем как в управляемости, так и в рентабельности. Турбина, которая действует как генератор работает на природном газе. Первоначальный взнос для резерва Nikola One составляет всего $1.500, но сам грузовик, в конечном счете обойдется в $375.000.
Наступит ли тот день, когда автомобиль подобного класса и такого масштаба будет создан? Ответ-да. Сделает ли это никому неизвестная небольшая контора из Юты, США? Поживем- увидим.