Большой, электрический, экологически чистый, 26-тонный грузовик Mercedes с нулевым уровнем выбросов
Компания Tesla- признанный в мире лидер в производстве серийных электрокаров. Не так давно мы публиковали план развития Tesla на ближайшее будущее, Master Plan, в котором руководство заокеанской компании помпезно рассуждало на тему будущего развития компании. Что скоро последует расширение модельной линейки, американцы начнут производить электропикапы, электроавтобусы и даже электрические многотоннажные грузовики.
Тогда мы искренне удивились грандиозным планам и назвали его самым амбициозным проектом из всех известных которые рассчитаны на создание электрокаров. Мы ошиблись. Пока кто-то рассуждает о том, что было бы неплохо сделать, другие делают!
Грузовое подразделение Daimler AG решило утереть нос Tesla, скромно представив реальный прототип электрического 26- тонного грузовика, который на сегодняшний день проходит практические испытания. Мол, вы планируете, а мы уже сделали!
Daimler Mercedes-Benz Urban eTruck- это мощный, трехосный грузовой автомобиль, платформа которого рассчитана на 26 тонн полезной нагрузки.
Daimler планирует что диапазон езды электрического грузовика на одной зарядке будет приблизительно равен 200 км, что сделает его идеальным средством доставки товаров в городской черте. Особенно актуально использование такого грузовика в больших городах, где общее количество развозных фургонов составляет тысячи единиц.
Прототип с нулевым уровнем выбросов проходящий в настоящее время тестирование оснащен огромным 212 кВт - ч блок аккумуляторных батарей, с тремя модулями литий-ионных аккумуляторов, об этом сообщает сайт Electrek. Кроме того, на концепте установлены разъемы для быстрой зарядки CCS и DC мощностью на 100 кВт. Не очень впечатляющий показатель для восстановления энергии столь большой системы аккумуляторов, но как надеются специалисты это всего лишь пробный экземпляр и в серию пойдет модуль другой мощности.
Основа грузовика- стандартная рама в стандартном исполнении в обычной для грузовика этого класса комплектации. Привод задний, на него уходит мощность электродвигателей, расположенных неподалеку от ступиц приводимых колес. Daimler использовал идею, взятую от своего гибридного автобуса Mercedes-Benz Citato.
Двигатели могут выдать по 125 кВт (168 л.с.) каждый и имеют максимальный крутящий момент в 500 Нм. Mercedes заявляет, что, проходя через систему трансмиссии транспортного средства, крутящий момент непосредственно на колесах непосредственно увеличивается до 11.000 Нм.
Что касается конкуренции с Tesla, Daimler обошел конкурента задолго до презентации грузового концепта, так как у клиентов немецкой компании с 2014 появилась возможность испытать электрические технологии Daimler на примере развозного грузовичка Fuso Canter E-Cell.
Daimler обошел Tesla и станет первым производителем электрических грузовиков в мире? Здесь не все так просто. Серийное производство Urban eTruck начнется в 2020 году, в то время как Tesla раскроет свой грузовой автомобиль уже через год. Все будет зависеть от даты начала производства американцами своих грузовиков на электротяге.
Daimler делает ставку на то, что батареи становятся менее дорогими и более мощными, что сделает использование их электроустановки рентабельным и снизит стоимость киловатт-часа до $ 220 в 2025 году (Тесла, тем временем, надеется, что стоимость их батарей упадет до $ 100 за киловатт-час после того, как завершится строительство Gigafactory).
ETruck был представлен вчера в Штутгарте и официально дебютирует на 2016 IAA International Motor Show грузовых автомобилей.
В то же время, вот еще несколько фото нового чудо-грузовика который Mercedes показал сегодня. Вот он! Он существует!