НАМИ разработало электрический беспилотник на базе Лада Калина

Электрокар с автономной системой управления был разработан НАМИ на базе универсала Лада Калина

Фото взято со страницы ******* fgupnami

 

Электрический беспилотный автомобиль на базе бюджетного народного автомобиля выехал за ворота Государственного научного центра ФГУП «НАМИ». Электрокар построен на базе автомобиля в кузове универсал, при этом он «напичкан» системами для вождения без вмешательства водителя.

 

По данным, размещенным в «*******е» на официальной странице НАМИ, автомобиль обладает следующими техническими данными:

Номинальная мощность 30 кВт

Максимальная мощность 72.4 кВт

Мощность при рекуперативном торможении 37.2 кВт

Запас хода 50 км

Максимальная скорость 120 км/ч

 

Это общие данные беспилотного электрического прототипа. Возможно, они не впечатлят гурманов техники своими высокими показателями на фоне Мерседесов и моделей марки «Тесла», но внятно показывают, что работа идет и определенные результаты достигнуты.

Алгоритмы функционирования системы управления движением обеспечивают:

Запуск и остановку двигателя

Режим прямолинейного движения

Движение вперед со скоростью до 60км/ч

Движение назад со скоростью до 5 км/ч

Режим поворота

Движение за ведущим автомобилем

Определение дорожных знаков, дорожной разметки

Распознавание препятствий

Определение положения БТСЭТ

Отслеживание маршрута движения по карте местности

Подачу звуковой и световой сигнализации

 

Какой уровень автономности подразумевается в данном случае, судить сложно. Вероятнее всего, здесь применен второй или третий уровни автономных систем. Напомним, что на уровне 2 возможно самостоятельное управление автомобилем в несложных дорожных условиях. Например, когда машина движется в хорошую погоду по ровной неоживленной трассе.

 

С таким «виртуальным интеллектом» автомобиль сможет не только самостоятельно ездить по шоссе, но и парковаться без вмешательства водителя в процесс.

При этом водитель должен всегда быть на чеку, держать руки на руле и быть готовым принять управление на себя.

 

Третий уровень систем с ограниченной самоуправляемостью подразумевает управление дроссельной заслонкой, тормозами и рулевым колесом. Также он способен выполнять перестроение машины из ряда в ряд и даже осуществить резкое торможение в экстренной ситуации.

Минусом данной системы можно считать ограниченные возможности эксплуатации автомобиля в городских условиях – вероятность аварийной ситуации у них все еще высока.

 

Смотрите также: Уровни автономных автомобилей – испытано на себе

 

Впрочем, задумка интересная, главное – она реализована, и поскольку эра беспилотников вот-вот наступит, вопрос времени, когда разработка пойдет в серию.

Оцените новость:
4 525
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник