НАМИ разработало электрический беспилотник на базе Лада Калина
Электрокар с автономной системой управления был разработан НАМИ на базе универсала Лада Калина
Фото взято со страницы ******* fgupnami
Электрический беспилотный автомобиль на базе бюджетного народного автомобиля выехал за ворота Государственного научного центра ФГУП «НАМИ». Электрокар построен на базе автомобиля в кузове универсал, при этом он «напичкан» системами для вождения без вмешательства водителя.
По данным, размещенным в «*******е» на официальной странице НАМИ, автомобиль обладает следующими техническими данными:
Номинальная мощность 30 кВт
Максимальная мощность 72.4 кВт
Мощность при рекуперативном торможении 37.2 кВт
Запас хода 50 км
Максимальная скорость 120 км/ч
Это общие данные беспилотного электрического прототипа. Возможно, они не впечатлят гурманов техники своими высокими показателями на фоне Мерседесов и моделей марки «Тесла», но внятно показывают, что работа идет и определенные результаты достигнуты.
⠀
Алгоритмы функционирования системы управления движением обеспечивают:
Запуск и остановку двигателя
Режим прямолинейного движения
Движение вперед со скоростью до 60км/ч
Движение назад со скоростью до 5 км/ч
Режим поворота
Движение за ведущим автомобилем
Определение дорожных знаков, дорожной разметки
Распознавание препятствий
Определение положения БТСЭТ
Отслеживание маршрута движения по карте местности
Подачу звуковой и световой сигнализации
Какой уровень автономности подразумевается в данном случае, судить сложно. Вероятнее всего, здесь применен второй или третий уровни автономных систем. Напомним, что на уровне 2 возможно самостоятельное управление автомобилем в несложных дорожных условиях. Например, когда машина движется в хорошую погоду по ровной неоживленной трассе.
С таким «виртуальным интеллектом» автомобиль сможет не только самостоятельно ездить по шоссе, но и парковаться без вмешательства водителя в процесс.
При этом водитель должен всегда быть на чеку, держать руки на руле и быть готовым принять управление на себя.
Третий уровень систем с ограниченной самоуправляемостью подразумевает управление дроссельной заслонкой, тормозами и рулевым колесом. Также он способен выполнять перестроение машины из ряда в ряд и даже осуществить резкое торможение в экстренной ситуации.
Минусом данной системы можно считать ограниченные возможности эксплуатации автомобиля в городских условиях – вероятность аварийной ситуации у них все еще высока.
Впрочем, задумка интересная, главное – она реализована, и поскольку эра беспилотников вот-вот наступит, вопрос времени, когда разработка пойдет в серию.