Коммерческие электрические автомобили

Тяжелые грузовики и другой коммерческий транспорт с электроприводом

  

В данный момент весь мир говорит об электроавтомобилях. Даже в нашей стране, где на уровне правительства в упор не замечают мировой тренд электроавтомобилей, все равно задумываются о том, что пришло время какой-то вид транспорта переводить на электричество. Именно поэтому, наверное, в скором времени во многих городах России появятся электрические автобусы. Но на фоне роста популярности электрокаров как-то незамеченными остаются электрические фургоны, грузовики и другие коммерческие автомобили.

 

Но это не значит, что эту категорию автомобилей электрические технологии обошли стороной. На самом деле автопромышленность развивается единым трендом. Именно поэтому в будущем нас ждет не только массовый рынок легковых автомобилей с электроприводом, но и, конечно, массовое использование грузового коммерческого электротранспорта. Причем, как нам кажется, грузовые электрические машины будут доминировать в автопромышленности.

 

Кстати, уже сегодня в мире есть немало грузовых машин с электроприводом. Правда, это не полный электротранспорт. Электрические моторы в таких автомобилях, как правило, работают в паре с дизельными двигателями. Но в будущем нас ждет массовый рынок чистых электрических грузовых автомобилей. 

Мы собрали для вас уже доступные сегодня для покупки грузовые автомобили, оснащенные электроприводом. Также мы включили в наш обзор и те коммерческие автомобили, которые придут на рынок в ближайшем будущем. 

 

Fuso eCanter

 

Наш обзор коммерческих автомобилей с электромотором начинается с бренда, который не знаком россиянам. Речь идет об автомобилях, выпускаемых компанией Fuso, которая является подразделением компании Mitsubishi. В 2019 году компания Fuso начнет массовое производство грузовиков eCanter. Автомобили будут выпускаться в различных конфигурациях. В зависимости от модификации шасси грузовиков может выдерживать до 4,5 тонны. Вместо дизельных моторов на этих автомобилях будут устанавливаться электромоторы мощностью 175 л. с. с максимальным крутящим моментом 420 Нм. Батарея для питания электромотора весит 600 килограммов. Максимальная скорость грузовиков ограничена 80 км/ч. Дальность хода составляет чуть больше 100 км. 

 

Электрический школьный автобус Jouley

 

Весь мир знает по американским кинолентам, как выглядит классический школьный автобус в США. Школьные автобусы в Америке производит компания «Thomas Built Buses». По планам компании, с 2019 года начнется производство полностью электрических школьных автобусов. 

Напомним, что компания «Thomas Built Buses» была основана в 1916 году. Начиная с 1940-х годов, компания производит школьные автобусы в том виде, в котором их знает весь мир. Со следующего года компания, судя по всему, открывает новую эру. 

 

Планируется, что новые электрические автобусы будут оснащаться мощными батареями. Благо в школьном автобусе много свободного места для их размещения. Новые школьные автобусы будут комплектоваться компонентами Thomas Daimler.  160-киловаттная батарея позволит автобусам иметь запас хода на 160 километров. 

 

MAN eTGE

 

Напомним, что MAN принадлежит компании Volkswagen Group, которая производит коммерческие автомобили VW Crafter на базе второго поколения Mercedes-Benz Sprinter. Компания MAN выпустила на базе модели VW Crafter электрический фургон eTGE. Запас хода этого коммерческого автомобиля составляет до 160 км. Полезная нагрузка – от 950 до 1700 кг. Электрический MAN eTGE имеет максимальную грузоподъемность в 3,5 тонны и 4,25 тонны (в зависимости от модификации). Мощность автомобиля – 136 л. с. Максимальный крутящий момент – 290 Нм. С зарядной станцией 40 кВт батарея заряжается на 80% за 45 минут. При зарядке от розетки 220 вольт для полной зарядки аккумулятора необходимо около 9 часов. 

 

MAN eTruck

 

Компания MAN также планирует электрифицировать свои грузовики. В сентябре 2016 года компания MAN впервые представила новый электрогрузовик MAN eTruck (на автосалоне коммерческого транспорта в Ганновере). В долгосрочной перспективе MAN планирует запустить серийное производство электрических грузовиков грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Ожидается, что новые грузовики с электроприводом получат электрические силовые агрегаты мощностью 340 л. с. Запас хода составляет 200 км. В настоящий момент MAN готовится к предсерийному испытанию будущих грузовых электрокаров. Предполагается, что серийное производство MAN eTruck начнется не ранее 2021 года. 

 

MAN Lion`s City Electric

 

Компания MAN также представила на выставке грузовых автомобилей в 2016 году прототип серии городских автобусов "Lion`s City Electric". Этот электроавтобус оснащен токоприемником, который принимает электричество на зарядных станциях с помощью пантографа (устройство, которое обеспечивает зарядку аккумулятора электроавтобуса, для того чтобы он доехал до следующей зарядной станции). 

 

Начиная с текущего года, несколько экземпляров автобусов уже будут тестироваться в нескольких европейских городах в повседневных условиях. С 2019 года автобусы MAN начнут серийно выпускаться и поставляться по всему миру. По планам компании MAN, к 2030 году бренд будет продавать около 60 процентов своих городских автобусов в электрических версиях. 

 

Mercedes eSprinter

 

В 2019 году на базе нового поколения Mercedes Sprinter выйдет электрическая версия коммерческого фургона, который получил имя eSprinter. Новый eSprinter будет продаваться как фургон с высокой крышей. Общая допустимая масса фургона составляет 3,5 тонны. Длина электрического коммерческого микроавтобуса – 5,93 метра, колесная база – 3,92 метра. Максимальный объем загрузки – 10,5 кубов. Автомобиль будет оснащаться 55 кВтч батареей, что позволит автомобилю проехать на полной зарядке около 150 км. Причем даже в самых неблагоприятных условиях. Например, при низкой температуре зимой или при полной загрузке. Чтобы зарядить батарею полностью, понадобится около 8 часов. 

 

Mercedes eVito

 

С ноября 2017 года компания Mercedes серийно выпускает коммерческие электрические автомобили Vito. Со второй половины 2018 года начнутся поставки по всему миру. Mercedes eVito – малый коммерческий фургон (он меньше, чем Mercedes Sprinter). Электрическая версия Mercedes Vito поставляется с 41,4-киловаттной батареей, благодаря которой вы можете проехать около 150 км. 

Без учета НДС эта машина в Германии стоит около 47 тыс. евро.

 

Mercedes eActros

 

Mercedes также разработал более тяжелые коммерческие автомобили с электроприводом. Например, перед вами Mercedes eActros с тремя колесными осями. Этот автомобиль, начиная с 2021 года, будет повсеместно использоваться для коммерческих городских перевозок во всех крупных городах Германии и некоторых городах Европы. В настоящий момент инженеры Mercedes уже тестируют электрические грузовики в различных городах. Эта машина оснащена двумя электрическими двигателями, установленными на задней оси. Их мощность составляет 125 киловатт (примерно 170 л. с.). Максимальный крутящий момент равен 485 Нм. Максимальная допустимая нагрузка – 11,5 тонн. Энергии 240 кВтч батареи хватает на 200 километров пути. Заряд батареи составляет от 3 до 8 часов. 

 

Mercedes Citaro Electric

 

Сегодня на улицах Германии часто встречаются новые автобусы Mercedes Citaro Electric, которые тестируются инженерами в различных погодных условиях (в том числе и зимой). В настоящий момент электрические автобусы Mercedes проходят финальные испытания. В конце года запланировано серийное производство. К сожалению, Mercedes не раскрывает технических подробностей о новинке. По слухам, автобусы будут оснащаться модульными батареями разной емкости, которые легко и быстро можно менять в зависимости от длины маршрута. То есть автобусные парки могут легко перебрасывать электрические автобусы с коротких маршрутов на длинные, быстро заменив батарею на более мощную. Судя по тому, что крыша предсерийных экземпляров, которые встречаются на улицах Германии, в камуфляже, модульная батарея для быстрой замены располагается на крыше. 

 

Nikola

 

Перед вами испытательный образец электрического грузовика бренда Nikola, который компания Tesla специально зарегистрировала для будущего серийного выпуска грузовиков с электроприводом. Так что Tesla серьезно решила выйти на рынок коммерческих автомобилей. Nikola разрабатывает будущие электрические грузовики в партнерстве с компанией Bosch. По планам Tesla, в 2021 году на рынок будет выведено два грузовика – One и Two. Эти грузовики отличаются размерами кабины.

 

Но главное не это. Ожидается, что оба серийных грузовика будут иметь мощность в 1000 л. с. с максимальным крутящим моментом в 2700 Нм. Но и это еще не все. Предполагается, что полностью загруженный грузовик сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 30 секунд. Также загруженный 36-тонный грузовик сможет ехать с максимальной скоростью 105 км/ч. Но больше всего удивляет обещание компании Nikola огромного запаса хода, который будет колебаться от 1300 до 1900 километров. 

 

Nissan e-NV 200

 

С 2013 года компания Nissan выпускает электрический микроавтобус e-NV200. Автомобиль оснащается 40 кВтч батареей. Запас хода микроавтобуса составляет около 200 км. Цена в Европе – от 39 тыс. евро. 

 

Renault Trafic ZE

 

Компания Renault расширяет свою линейку коммерческих электромобилей. 3,1-тонный фургон имеет полезную нагрузку 1377 кг. Дальность хода – до 200 км благодаря 33 кВтч батарее. Максимальная скорость – 100 км/ч. 

 

StreetScooter Work, или Work L

 

Этот автомобиль выпускается в различных модификациях. Эти автомобили могут брать груз весом до 650 кг. Электроавтомобили имеют максимальную скорость 80 км/час (ограничение электроники). Емкости аккумулятора 20,4 кВтч достаточно для запаса хода до 113 километров в зависимости от нагрузки. 80% заряда аккумулятора достигается после 4,5 часов зарядки.

 

StreetScooter Work XL

 

Почтовое отделение Германии разработало совместно с компанией Ford новые коммерческие грузовики с электроприводом, которые получили имя StreetScooter Work XL. Автомобили основаны на шасси Ford Transit, которое оснащено аккумуляторным электрическим силовым агрегатом и конструкцией кузова в соответствии со спецификациями почтовой службы Deutsche Post. 

Эти автомобили оснащаются различными батареями емкостью от 30 до 90 кВтч, что обеспечивает запас хода от 80 до 200 км. Полный заряд батареи осуществляется всего за 3 часа. 

 

Tesla Semi

 

Несмотря на планы компании Tesla, запуск полного серийного производства Model 3 обернулся неудачей. Также новая модель уже подверглась критике за низкое качество. Тем не менее глава компании Элон Маск не падает духом и продолжает удивлять весь мир. Так, недавно он продемонстрировал грузовой автомобиль, который планирует начать выпускать в 2020 году. Этот грузовик способен с 0-96 км/ч разгоняться всего за 5 секунд!!!

Этот показатель динамики разгона вы можете увидеть только в дорогих спортивных автомобилях. Но это разгон без прицепа. А какая динамика разгона нового грузовика с тяжелым 36,2-тонным прицепом, загруженным под завязку?

 

По утверждению представителей Tesla, новый грузовик при полной загрузке с прицепом уже через 20 секунд сможет разгоняться до 96 км/ч. Это феноменальный результат для такого веса автомобиля. Запас хода супергрузовика составляет 800 км (во многом это благодаря космическому аэродинамическому дизайну кабины). Максимальная скорость – 105 км/ч. 

Кстати, компания Tesla планирует построить по всей территории США специальные зарядные станции для своих электрогрузовиков, где дальнобойщики смогут заряжать батарею грузовика всего за 30 минут. Правда, это будет не полная зарядка. Но на этой зарядке дальнобойщики смогут проехать 644 км. 

 

Toyota Sora

 

Toyota придерживается иного подхода по созданию экологического коммерческого транспорта. На Токийском автосалоне в 2017 году японская компания представила водородный автобус, серийное производство которого должно начаться в течение текущего года. Этот автобус имеет 700 водородных резервуаров общим объемом 600 литров. В 10,53-метровом автобусе 22 сидячих места и 56 стоячих. По планам компании, на Олимпийских играх в Токио, которые пройдут в 2020 году, будет работать 100 водородных автобусов. 

 

Tropos

 

Компания Tropos Motors занимается производством небольших электрических грузовых машин eCUVs. Основные клиенты компании – аварийные и коммунальные службы. Также Tropos Motors производит электрический транспорт для сельского хозяйства. Максимальная скорость такой техники составляет 64 км/час. Крутящий момент электромоторов достигает 1050 Нм. 

 

Volvo FE Electric

 

В конце 2018 года Volvo начинает серийное производство электрических мусоровозов. Производство мусоровозов стартует в Гамбурге. Для этого шведы объединились с немецкой компанией Faun. Эти грузовики будут оснащаться двумя электродвигателями мощностью 354 л. с. (максимальный крутящий момент 850 Нм). Батареи грузовиков имеют мощность от 200 до 300 кВтч. Диапазон хода составляет до 200 км.

 

Volvo FL Electric

 

Также Volvo будет выпускать 16-тонный грузовик FL Electric, оснащенный 185-киловаттным двигателем мощностью 252 л. с. с максимальным крутящим моментом 425 Нм. В зависимости от модификации батареи грузовики будут иметь запас хода до 300 км. 

 

VW e-Crafter

 

В настоящий момент компания Volkswagen проводит последние испытания электрического микроавтобуса VW e-Crafter, который начнет продаваться уже к концу 2018 года. Эта машина предназначена для тех коммерческих перевозчиков, которые эксплуатируют транспорт не больше 70-100 км в день. Двигатель VW e-Crafter имеет мощность 136 л. с. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 90 км/час. Запас хода в экономном режиме – 160 км. Кстати, несмотря на наличие большой батареи для питания электромотора, максимальный объем загрузки кузова составляет те же 10,7 куб. м, что и в обычной, не электрической версии. Аккумуляторная батарея 36 кВтч заряжается от 45 минут до 5,2 часа. 

 

Mercedes OE 302 (1969 год)

 

В заключение давайте посмотрим в прошлое. Зачем? Дело в том, что сегодняшний электротранспорт – это не новые технологии. Все ныне существующие электрические автомобили основаны на старых технологиях электрификации автотранспорта. 

Например, еще в 1696 году компания Mercedes представила (на фото) гибридные автобусы OE 302. Эти автобусы оснащались электромоторами мощностью 156 л. с. Некоторые модификации имели электрические силовые агрегаты, выдающие 205 л. с.

 

В те годы это была фантастика. Особенно для городского общественного транспорта. Электромоторы питались пятью энергоблоками с 189 ячейками с общим напряжением 380 вольт. Мощность батареи составляла 91 кВтч. Максимальная скорость автобусов доходила до 70 км/час. Диапазон хода составлял около 55 км. К сожалению, эти автобусы были представлены в виде концепции и так никогда и не стали серийными. Все дело в том, что в те годы не было технологий, позволяющих уменьшить вес и размер аккумуляторных батарей для электрического транспорта. Например, батарея для автобуса Mercedes OE 302 весила 3,5 тонны. 

 

Mercedes LE 306 (1972 год)

 

В 1972 году Mercedes представил электрический небольшой автобус LE 306. В том же году эти автобусы использовались на Олимпийских играх в качестве официального транспорта. Чуть позже было выпущено еще 58 автобусов. Правда, все также в порядке более крупномасштабного проекта. Mercedes LE 306 оснащались электромоторами мощностью от 35 до 56 кВт. Энергию двигатель получал от 860-килограммовой батареи с напряжением 144 вольта и мощностью 22 кВтч. Этого было достаточно, чтобы позволить ехать со скоростью 80 км/час около 50-100 км в зависимости от загруженности. 

 

Чтобы увеличить дальность хода, инженеры Mercedes придумали систему экспресс-замены батарей, которая позволила менять разряженные батареи на новые в течение нескольких минут. То есть процесс замены батареи занимал не больше времени, чем обычный процесс дозаправки на АЗС. 

 

Mercedes 307 E (1980 год)

 

Основываясь на своем опыте при создании автобуса LE 306, Mercedes разработал электрический Posttransporter 307 E в 1980 году с грузоподъемностью 1,45 тонны и дальностью хода в 70 километров. Электромотор имел мощность 30 кВт. Кстати, машина оснащалась системой, которая заряжала батарею с помощью энергии, выделяемой при торможении. В те годы 22 электроавтомобиля использовались немецкой почтовой компанией. Однако результаты использования были плохими. Расходы на энергию, необходимую для зарядки аккумуляторов, были больше, чем на дизельное топливо. 

Оцените новость:
15.05.18 (16:22)
6 616
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник