Skoda Scala 2019 – на низком старте продаж в Европе
От Rapid к Scala (фотографии)
Накануне старта европейских продаж хэтчбека Skoda Scala чешский автоконцерн опубликовал большую фотогалерею. Она во всех деталях демонстрирует достоинства новой модели.
Scala является первой разработкой Skoda на базе платформы MQB-A0 от VW Group. Главный упор делается на продуманную комплектацию, высокую функциональность и инновации. Цель – завоевать место под солнцем в крайне насыщенном С-классе европейского авторынка.
Об этом же говорит и название Scala. Оно воспринимается как качественный скачок, предпринятый чешским автоконцерном, чтобы соответствовать современным трендам. Сами чехи сравнивают этот прыжок с переходом с Yeti на Karoq.
Scala выглядит как нечто среднее между типичным 5-дверным хэтчбеком и универсалом. Внешний вид автомобиля дополнен LED-световой системой (спереди и сзади), динамическими задними индикаторами и легкосплавными дисками 18 дюймов максимум.
Габариты: 4,362 мм в длину, 1,793 мм в ширину и 1471 мм в высоту. Колесная база: 2,649 мм, что значительно повышает комфорт для задних пассажиров и по ширине, и по высоте. То есть места стало действительно много: для локтей, коленей и головы. В Skoda говорят, что увеличение внутреннего пространства в салоне было приоритетом в данном сегменте. Не отстает от салона и багажник, такой же просторный и вместительный. Его базовый объем 467 литров, который увеличивается до 1410 литров с задними сиденьями, сложенными 60/40.
Интерьер. Прежде всего обращает на себя внимание тачскрин с диапазоном диагоналей 6,5-9,2 дюймов в зависимости от комплектации. Опционально предлагается цифровая приборная панель 10,25 дюйма. В версии Comfort приятной «фишкой» будет подогрев лобового стекла и рулевого колеса и сидений.
Силовая установка. Линейка двигателей состоит из трех бензиновых двигателей TSI с турбонаддувом и одного турбодизеля. Стартовые комплектации идут с 1-литровым 3-цилиндровым TSI на 95 л. с. Средние – 1-литровый TSI на 115 л. с. Верхние – 1,5-литровый четырехцилиндровый TSI на 150 л. с. С IV квартала 2019 года линейка также получит 1-литровый G-Tec (90 л. с.), который работает на природном газе (CNG). Наконец, 1,6-литровый 4-цилиндровый дизель TDI рассчитан на 115 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Варианты коробки передач включают 5/6-ступенчатые «ручки», а также 7-ступенчатый «автомат» с двойным сцеплением.
Европейские продажи 2019 Scala стартуют в марте, а первые поставки последуют летом.
Отдельный вопрос – продажи в России. На него пока нет однозначного ответа. Эксперты предполагают, что если лицо бренда Octavia, генерация которого сменится после 2020 года, окажется чересчур большим и дорогим, то весьма вероятно, что именно Scala будет тем компромиссом, который станет разумной альтернативой автомобилю C-класса.