Mercedes S-Class останется «лучшим автомобилем в мире». Его создатель раскрывает стратегию
Новый Mercedes S-класс W223: главные факты о новинке.
S-класс был эталоном роскоши на протяжении нескольких десятилетий не только для Mercedes, но и для всей автомобильной промышленности. Но времена меняются. Однако Ларс Вемайер, отвечающий за разработку нового поколения этой модели, уверен, что новый S-класс не потеряет своих позиций на мировом рынке. Вот что он рассказал в интервью польскому автоизданию Autokult.
— Mercedes S-Class многие называют лучшим автомобилем в мире, поэтому вы можете себе представить, какое бремя ответственности я испытал, работая над преемником нынешнего поколения, — говорит Ларс Вемайер во время интервью по телефону.
Новые фото интерьера Mercedes-Benz S-Class W223 (фото: Daimler)
Несмотря на то что этому инженеру всего чуть больше 30 лет и он не может вспомнить те времена, когда создавались потрясающие представительские автомобили поколений W116 или W126, он в курсе всех последних тенденций в этом классе автомобилей. Это позволило ему подойти к теме создания преемника S-Class W222, который уже производится 7 лет, с непредвзятостью и интересным подходом.
Новые фото интерьера Mercedes-Benz S-Class W223 (фото: Daimler)
С годами сменяющие друг друга поколения становились все более и более сложными и оснащенными оборудованием. Теперь же цель Mercedes заключается в обратном: сделать дизайн нового S-класса как можно более простым и уменьшить раздражение для пользователя. Это должно дать нам то, что Вемайер называет «новой роскошью». Отсюда и появление новой системы MBUX с огромным экраном на центральной консоли с небольшим количеством кнопок и интуитивно понятной системой управления жестами.
Новые фото интерьера Mercedes-Benz S-Class W223 (фото: Daimler)
На днях в Сети появились официальные фотографии S-класса, на которых Mercedes раскрывает детали нового интерьера. Новый автомобиль демонстрирует новый дизайн приборной панели с использованием качественной кожи, пористого дерева и алюминия. Однако, как отмечает Ларс Вемайер, на фотографиях не видно главное. Это… тишина. Да-да, фото не могут передать людям, что можно ощутить внутри этого роскошного авто. Ведь как передать тишину, которая является изюминкой нового S-класса?
Новые фото интерьера Mercedes-Benz S-Class W223 (фото: Daimler)
«Мы потратили годы на то, чтобы наши клиенты… ничего не чувствовали», — смеется Вемайер. Его заявление, однако, будет иметь решающее значение для понимания этой модели. Инженер говорит, что сегодня роскошь больше не в материалах или формах, а в сознании получателя (покупателя). Сегодня гораздо важнее, чем раньше, мелкие, на первый взгляд незначительные и не столь эффектные детали. Дело не в создании искусства для искусства, а в эффективных решениях, сказал Вемайер.
Новые фото интерьера Mercedes-Benz S-Class W223 (фото: Daimler)
Одним из таких решений станет уникальный метод звукоизоляции за счет демпфирующей пены, которая будет даже добавлена в конструктивные элементы шасси. Был также разработан новый воздушный фильтр, который нагнетает свежий чистый воздух в кабину, защищая салон от проникновения шума с улицы.
Mercedes-Benz S-Class W223 (фото: Daimler)
Нынешний S-класс, который готовится уйти с рынка «на пенсию», имеет внутри множество интересных патентов, оригинальным образом улучшавших качество жизни водителя и пассажиров. Теперь такие детали выведены на новый уровень. Например, если у S-класса в кузове W222 был подогрев подлокотника, то теперь дверная панель рядом с локтем также нагревается.
Если на задних подголовниках были подушки, то теперь они тоже будут спереди, а задние будут с обогревом. Если аудиосистема Burmester на сегодняшний день была одной из самых передовых в мире, то новая должна быть еще лучше. И так перечислять можно долго: в разосланном журналистам пресс-релизе Mercedes этой теме отведено 10 машинописных страниц мелким текстом.
Новый подход к созданию S-класса показывает, насколько динамично меняется время, в котором мы живем. Его создатели столкнулись с различными, ранее отсутствовавшими дилеммами. Белинда Гюнтер, ответственная за выбор материалов для салона нового S-класса, рассказывает, что на этот раз ей пришлось принять во внимание экологический аспект при выборе обивки и отделки для новой машины.
Везде, где могла, она пыталась использовать материалы из возобновляемых источников. Тем не менее пока основным «строительным материалом» интерьера по-прежнему остается натуральная коровья кожа.
Однако если в ближайшем будущем в компании пойдут разговоры о необходимости заменить коровью кожу на какие-то другие материалы, кто его знает, вполне возможно, новое поколение S-класса станет последним, где покупатели смогут выбирать для интерьера этот материал.
Ларс Вемайер обращает внимание на еще одну проблему, с которой придется столкнуться новому S-классу: на рынке роскошных лимузинов/седанов постоянно появляются новые конкуренты, в том числе с другими формами кузова. Также инженер видит наибольшую угрозу в других новых моделях Mercedes: внедорожнике класса GLS и электрическом легковом автомобиле EQS, который должен быть выпущен в следующем году.
— Хотя мы надеемся на дальнейший рост продаж всех новых моделей, сегмент роскошных представительских седанов по-прежнему для нас очень важен, хотя бы из-за престижности, — признает Вемайер. По этой причине можно ожидать, что новый S-класс по-прежнему будет моделью, с которой Mercedes поднимет планку еще выше. Что имеет в виду сам «продюсер» нового S-класса, узнаем 2 сентября, когда Mercedes планирует сделать официальную премьеру нового автомобиля, представив ее публике.
Обложка: Интерьер нового Mercedes-Benz S-Class W223 (фото: Daimler)