Содержание допустимого уровня алкоголя в крови по странам мира
Мировая Карта, по допустимому содержанию алкоголя в крови у водителей
*нажмите для увеличения карты.
На прошлой недели Национальный институт безопасности транспорта США призвал все мировые государства снизить на законодательном уровне разрешенное содержание допустимого уровня алкоголя в крови у автомобилистов, при управлении ими автотранспортными средствами.
Всем странам рекомендуется установить и понизить допустимое содержание алкоголя в крови у водителей до 0,05% промилли. Отметим, что в среднем во всех странах мира разрешенный допустимый уровень в крови алкоголя на сегодня составляет 0,8%.
Наша страна является не единственной в мире с нулевым разрешенным промилле. Так, в 100 странах мира на 6 континентах установлен допустимый уровень алкоголя в крови при управлении автомобилем в районе 0,05% промилле и ниже. Но есть такие страны в которых, разрешенное содержание алкоголя в крови допустимо на много больше, что и приводит к большому числу аварийности на дорогах.
Однако некоторые мировые эксперты утверждают следующее, что уровень алкоголя в крови человека управляющего автомобилем не превышающий 0,08%, не влияет на поведение и реакцию водителя и это не приводит к ДТП. По различным исследованиям было установлено, что рост количества совершенных аварий фиксируется при содержании алкоголя в крови при 0,16%.
Это частично подтверждается и самой статистикой ДТП, где аварии произошли по вине водителей находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Так, по данным ГИБДД РФ, в нашей стране количество тяжелых аварий (в том числе со смертельными случаями) произошедших по вине пьяных водителей у которых в крови было обнаружено содержание алкоголя более чем 0,16%, составляет 70% от всех аварий случившихся по вине пьяных водителей.
Несмотря на огромную силу и давление со стороны различных алкогольных компаний, сетей ресторанов, ну и т.д. и т.п., Правительство РФ не пошло на увеличение разрешенного допустимого уровня алкоголя в крови за рулем, оставив таким образом в силе закон о "нулевом содержании промилле", предотвратив тем самым резкий всплеск тяжелых аварий произошедших на автодорогах. Высшие лица государства не раз заявляли, что наша страна еще не готова к тому, чтобы увеличить допустимую норму алкоголя в крови у водителей. Многие потом за это ругали наше правительство заявляя о том, что установленная допустимая нулевая норма алкоголя в крови полностью нарушает права человека. Но, не будем так аполитичны, если посмотреть на мировую практику, то сегодня известно, что данная мера, связанная с "нулевым промилле" является самой из эффективных мер в борьбе с числом страшных совершаемых ежегодно ДТП на автодорогах.
Да, безусловно, существует некоторые пробелы и на самом законодательном уровне, которые связанны с нормами определенных лекарственных средств, с некоторыми напитками и т.п. препаратами, которые могут повышать содержание уровня алкоголя в крови у человека. Но это достаточно легко можно решить введением грамотных поправок в закон "о нулевом промилле". Это лучше чем просто взять и повысить норму содержания алкоголя в крови у водителей.
По последним проведенным исследованиям было установлено следующее, а именно, при снижении любым государством допустимой нормы содержания в крови алкоголя с 0,08 до 0,05% промилле, количество аварий с тяжелыми последствиями снижается примерно на 20%, что в среднем сохранит 800 - 900 человеческих жизней.
Но одними мерами по введению запретительных законодательных актов и увеличению штрафов большую аварийность на дорогах страны по причине опьянения водителя не решить. Опираясь на опыт зарубежных стран необходим полный комплекс мер направленных на профилактику по борьбе с пьянством за рулем.
Так, например, необходима просветительская программа (грамотная пропаганда) которая будет воздействовать непосредственно на людей. Если достаточно плотно заниматься этим вопросом, то со временем управлять автомобилем в состоянии опьянения будет считаться социально не допустимым поведением.
Благодаря действующим программам в некоторых странах мира удалось поменять сознание людей, которые злоупотребляли алкоголем и которые ранее могли без зазрения совести просто сесть за руль в пьяном виде. Такие просветительские меры помогают помочь гражданам переосмыслить свое поведение.
Еще одна действенная мера по борьбе с пьянством за рулем, это усиление тотального контроля над водителями, которая заключается в проведении постоянных рейдов по выявлению лиц управляющих автомашиной в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, в нашей стране сложилась не очень действенная практика по проведению таких рейдов. Как правило, подобные рейды проходят не на постоянной основе, а в определенный небольшой период времени. Хотя надо сказать, что даже такие краткосрочные направленные меры тоже проводят к понижению количества лиц управляющих автомобилем в пьяном виде, хотя в долгосрочном периоде ни как не влияют на конечную статистику тяжелых автоаварий.
О том, что пьянство за рулем это зло и это известно всем. Но вот данный вопрос о допустимом содержании алкоголя в крови не очень-то прост, как кажется на первый взгляд. Кто-то высказывается, что необходимо поднять допустимую норму, кто-то говорит по другому, что ее необходимо снизить. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. По всей видимости в большинстве развитых стран мира содержание в крови алкоголя в каком-то соотношении будет допустимо то тех самых пор, пока будет официально разрешен алкоголь. И то что где-то в каком-то развитом государстве запретят алкоголь - это маловероятно. Поэтому мы со своей стороны считаем, что такое "ненулевое" допустимое содержание алкоголя в крови водителя при управлении транспортным средством, в большинстве странах мира будет разрешено всегда.
Предлагаем друзья посмотреть на таблицу по странам мира с разрешенной допустимой нормой содержания алкоголя в крови у водителя, при управлении им транспортным средством: