Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль

Новое в автомобилях, которое появится в течение ближайших 10 лет.

Что появится в автомобилях в течение ближайших 10 лет?

Мы с вами хотим очень многого от будущих современных автомобилей. Мы желаем, чтобы они были сверхэкономичными и одновременно достаточно мощными. Также, от всех этих машин будущего многие из нас ждут еще больше новых различных функций, которые бы помогали водителям в дороге или на парковке, но чтобы они были лдновременно просты и удобны в своем использовании. Предлагаем нашим уважаемым читателям ознакомиться с 10 (десятью) новыми инновационными технологиями, которые появятся на современных автомобилях в ближайшие годы.

 

1) Зарядные устройства на солнечных батареях.

 

Несмотря, что эта технология появилась достаточно давно, в связи с ее дороговизной такое применение солнечной энергии на автомобилях пока не получило своего широкого применения в современной автомобильной промышленности. Но совсем уже скоро на мировом авторынке ожидается существенный прорыв в технологиях солнечных батарей, себестоимость при производстве которых должна снизиться в десятки раз.

 

Благодаря таким автомобильным солнечным батареям можно будет заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или пользоваться и заряжать информационно-развлекательную систему. Эта технология будет являться отличным способом сократить расход топлива автомобиля, без какого-либо снижения мощности самой машины.

 

Если данная технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся еще и солнечные батареи, очень большая.

 

2) Дисплей на лобовом стекле автомобиля.

 

Если вам приходилось управлять автомобилем имеющго технологию проецирования важной информации на лобовое стекло (HUD), то вы наверняка отметили для себя, что эта технология является не просто каким-то удобством для самого водителя. Так к примеру, данная функция проецирования информации на лобовое стекло конкретно увеличивает саму безопасность водителя при вождении им автомашины.

 

Водитель, имея всю важную информацию (уровень топлива, температура двигателя, скорость движения и т.п.) меньше отвлекает свое внимание от происходящей на дороге ситуации. В настоящий момент эта технология уже применяется на автомобилях премиум класса, она доступна в качестве дополнительной опции. Но в скором времени эта функция появится и в стандартных комплектациях на многих автомобилях среднего класса, а в последующем и на более дешевых автомобилях.

 

Проецирование на лобовое стекло - это одна из самых лучших современных функций появившихся в последнее время (годы) в автомобиле. Напомним нашим уважаемым читателям, что данная технология ранее применялась в военных самолетах, которая помогала летчикам-пилотам принимать решения за доли секунды.

 

3) Механическая коробка передач без сцепления.

 

Впервые эту технологию применила компания "Nissan" на своих спортивных автомобилях марки Ниссан 370Z. Несмотря на то, что многие автопроизводители сегодня утверждают, что механическая коробка передач просто изжила все свое и автоматические коробки передач намного лучше, то хотим заявить следующее, на самом деле это далеко не так. В особенности, если дело касается спортивных автомобилей, которым необходимо максимальное ускорение без потери скорости. В 2009 году компания "Ниссан" первой в мире стала использовать на своих автомобилях технологию сдвига и синхронизации оборотов двигателя, сделала она это с помощью механической трансмиссии без сцепления.

 

Подробнее об этой технологии можно прочитать здесь. Вполне возможно, что в скором времени эта технология может появиться и на многих других автомобилях, так как в сравнении с автоматической трансмиссией эта механическая коробка позволяет сэкономить большее количество топлива.

 

4) Использование тепловой энергии двигателя.

 

Двигатель внутреннего сгорания создает и выделяет много тепловой энергии, большая часть которой по-просту не используется. Достаточно недавно в автопромышленности появилась новая система рекуперативного торможения, которая позволяет машине сэкономить топливо, а вместе с тем позволяет еще и уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе самого автомобиля. Так к примеру, одно колесо автомобиля при торможении выделяет 96кДж тепловой энергии, которую с помощью специального оборудования научились преобразовывать в электрическую энергию.

 

Данную полученную энергию направляют непосредственно в электрическую цепь самой автомашины, которая в последующем заряжает аккумулятор обычного автомобиля или батарею гибридной машины. Последние несколько лет эта технология развивается бешеными темпами и скорее всего в течение последующих 5 - 7 лет появится на многих не самых дорогих автомобилях.

 

5) Маховиковая система KERS.

 

Данная разработанная система впервые появилась на спортивных болидах Формулы-1, которая позволяла аккумулировать энергию автомобиля в процессе работы двигателя и тормозной системы с последующим использованием ее для того, чтоб придать автомобилю дополнительное ускорение. В настоящее время испытания этой системы проходит на прототипе серийного автомобиля марки Jaguar XJ.

 

Система рекуперации кинетической энергии, которая была доступна только супер-карам, медленно но верно внедряется на легковые серийные автомобили. Не за горами то время, когда KERS-система появится и на автомобилях среднего класса. Отметим здесь, что такая система с особой конструкцией маховика увеличивает не только саму мощность автомобиля, но и увеличивает у него максимальный крутящий момент примерно на 20 - 30%.

 

6) Интеллектуальная подвеска автомобиля.

 

Уже сегодня, на данное время, а 10 - 15 лет это казалось фантастикой, можно за достаточно небольшие деньги на некоторыхи определенных премиум автомобилях, в качестве дополнительной опции получить адаптивную подвеску с магнитными амортизаторами. В ближайшем будущем должна появиться (появится) полностью интеллектуальная подвеска автомобиля, которая с помощью множества датчиков и электронного блока управления каждую секунду будет следить за дорожным покрытием.

 

Информация о неровностях и о качестве дорожного покрытия будет поступать в специальный компьютер, который при помощи специальных алгоритмов будет заранее предсказывать и указывать электронной подвеске, как максимально необходимо смягчить удар колес (колеса) при наезде их (его) на неровность дороги. Таким образом сможет и будет достигаться максимальная комфортность и максимальное экономия износа элементов ходовой части машины при поездке в автомобиле.

 

7) Снижение стоимости углеродного волокна.

 

В ближайшие годы, для снижения потребления топлива автомобилями производителям остается только лишь внедрение в саму конструкцию машин легких (облегченных) материалов, таких например, как углеволокно. Себестоимость данного материала за последние годы существенно понизилась, поэтому, такое массовое применение углеродного волокна в автопромышленности уже не остановить. Вполне возможно, что через 10 - 15 лет все будущие автомобили будут более-чем на 50% сделаны из этого углеродного волокна.

 

8) Двигатель без распредвала.

 

Двигатели без распределительных валов позволяют снизить уровень вредных выбросов в атмосферу самими автомобилями, а еще увеличить мощность автомобиля без увеличения расхода топлива. В настоящий момент, такие автомобильные компании как, "Renault", "BMW", "Fiat", "Valeo", "General Motors", "Ricardo PLC", "Lotus Engineering", "Ford", "Koenigsegg" и "Cargine" уже исследовали и изучили эту технологию, все они в будущем готовы массово наладить выпуск моторов без распределительных валов.

Вместо распредвалов в таких двигателях будут устанавливаться электромагнитные гидравлические или пневматические приводы управления клапанами впрыска. 

 

9) Автопилот в автомашине.

 

Скептики, которые несколько лет назад говорили о том, что в недалеком будущем, появление в автомобилях таких технологий, которые позволят конкретно электронике управлять автомобилем без каког-либо участия водителя, пока еще не предвидится. Что можно сказать по этому поводу? Они ошиблись. В настояшие дни и это надо признать, появился тот факт, что автомобили с системой автоматического вождения уже начали передвигаться по автодорогам.

 

Во многих современных автомобилях получила распространение система помощи при парковке, которая позволяет без участия водителя припарковать автомобиль на стоянке. Данная система работает при помощи различных датчиков, которые сообщают автомобилю о существующем препятствии. Но с появлением в автомире нового автомобиля Мерседес-Бенц S-класс(а) такое автоматическое управление автомобилем без участия водителя, приобрело совершенно иной смысл.

 

На достаточно большой скорости данный новый S-класс авто умеет самостоятельно без водителя управлять самим автомобилем, а в случаи препятствия автоматически снижать скорость или совсем останавливаться. По всей видимости, в скором времени данная технология начнет появляться и на автомобилях среднего класса.

 

10) Альтернативные виды топлива.

 

Если не в течение ближайших 10 лет, то через 20 - 30 лет наш существующий мир наверняка столкнётся с нехваткой нефтяных запасов (ресурсов), что непременно скажется на дефиците бензина и дизельного топлива. Соответственно, что стоимость традиционного топлива для автомобилей будет очень высокой. Так что поиск нового источника топлива для автопромышленности сегодня очень даже актуален. К нашему сожалению альтернативы нефти пока еще не найдено. Все остальные источники топлива, заменяющие бензин и дизельное топливо, имеют как свои плюсы, так и минусы, из-за чего они и не получили до сих пор массового распространения в автомире.

 

Так, к примеру, автомобили работающие на водородном топливе не получили массового применения именно в связи с тем, что топливо, созданное на основе водорода необходимо хранить в специальных массивных емкостях. К тому же, для водородного топлива необходима огромная инфраструктура по всему миру, которая на данный момент практически не развита. Все автомобили, работающие сегодня на электричестве, скорее всего даже через теже 50 - 70 лет не станут серьезной альтернативой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это связанно непосредственно с тем, что электро-автомобили имеют всего лишь небольшой запас хода на аккумуляторных батареях и их необходимо постоянно заряжать.

 

Появление новых аккумуляторных батарей большей емкостью, с содержанием в них большего заряда электричества чем на данный момент, в скором времени повидимому не предвидится. Таким образом, для того, чтобы стать альтернативой традиционному топливу электрические батареи должны вмещать в себя энергии в несколько раз больше, чем они имеют сейчас и весить в несколько раз меньше, а заодно и быть в несколько раз меньше по своему размеру, что при сегодняшних разработках просто не реально.

 

Так что вопрос о новом виде топлива, на котором будут работать автомобили будущего остается пока открытым. Вполне возможно, что в течение будущего десятилетия кто-то и сможет открыть новое экологически чистое альтернативное дешевое топливо, которое будет способно перевернуть всю современную автопромышленность в целом. И тогда, вполне может быть, через 10 - 20 лет мы с вами сможем увидеть на дорогах совершенно новые автомобили, которые не будут похожи на те сегодняшние авто, которые окружают нас сегодня.

Оцените новость:
24.07.13 (16:08)
48 824
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник