Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

Давно это было..

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история  

Давно это было, в далеком 1839 году в Шотландии был разработан и создан первый в мире электрический автомобиль. С тех давних пор широкого и нужного развития этой и других достойных технологий в электрических и гибридных автомобилях в мировой индустрии так и не случилось, они не получили широкого достойного распространения. Что нельзя сказать о двигателях внутреннего сгорания, тут все обстоит иначе. Но в связи с дороговизной топлива в современном мире многие автопроизводители начали постепенно вкладывать огромные средства для создания машин работающих как на традиционных, так и на электрических двигателях

 

Так, к примеру, компания "Toyota" сообщила, что за последние 16 лет было продано около 5,5 млн. штук гибридных автомобилей. А еще она заявила, что на автомобильной выставке упор компании будет сделан на технологиях электрических и гибридных автомобилей. В частности, на предстоящем автосалоне во Франкфурте японский автопроизводитель представит свою новую мощную гибридную модель автомобиля Toyota Yaris R, которая будет работать на 1,6- литровом бензиновом моторе и на двух электрических силовых агрегатах. Общая мощность этих силовых установок составит 400 л.с.

 

Также в ближайшее время появится гибридный автомобиль марки Range Rover. Компания "Land Rover" смогла создать свой гибридный авто-внедорожник технологии которого позволяют в значительной степени сократить потребление машиной топлива. Так, инженерам удалось достичь расхода топлива всего в 5,33 литра на 100 км пройденного пути, что согласитесь с нами друзья является отличным результатом для такого автомобиля. 

 

Надо признать и то, что автомобили, работающие на электрическом агрегате, твердо вошли в нашу повседневную жизнь и закрепились на автомобильном рынке всерьез и надолго. Увеличение спроса на подобные автомашины только способствует развитию данных технологий, что сегодня разрабатываются автопроизводителями в условиях очень жесткой конкуренции. 

 

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1ГАИ.РУ предлагаем Вам ознакомиться с краткой историей электрических и гибридных автомобилей, это может быть вам интересно.

 

1839 - 1900 г.г.

 

Эта история началась в Шотландии. В 1839 году, в один из прекрасных солнечных дней изобретатель Роберт Андерсон заявил людям, что он построил в своей автомастерской первый в мире электро-автомобиль. Но после этого несколько Венгерских инженеров сразу же оспорили данное заявление указав на тот факт, что они ранее также и тоже смогли создать электрическую автомашину. В частности, тот же изобретатель Ányos Jedlik заявил о том, что он изобрел небольшую электромашину еще в 1828 году. Но, несмотря на это, официально считается, что первый электроавтомобиль был изобретен Робертом Андерсоном.

 

Технологии того времени были сильно ограничены. В далеком 1870 году изобретатель Дэвид Соломон столкнулся с проблемой своего прототипа электрокара, который имел очень маленький запас хода и передвигался на электрических аккумуляторах, которые к тому же имели достаточно большой (а по тем временам огромный) вес и занимали много места.

Поэтому скорость передвижения электромашины была очень низкой и на полной зарядке аккумулятора она могла проехать совсем не много.

 

В 1886 году Немецкий изобретатель Карл Бенц представил на рассмотрение свой необычный автомобиль под названием Motorwagen, который предназначался для легковых таксо- перевозок. По некоторым данным эти автомобили использовались в качестве такси в городе Лондоне. Но к нашему сожалению этот автомобиль так и не получил широкого распространения. Но данная идея Немецкого инженера существенным образом повлияла на компанию "Immisch & Company", которая в 1888 году создала четырехместный электроавтомобиль для перевозки самого Султана Османской империи.

 

В 1897 году изобретателем Вальтером Берси был разработан электрический Кэб Bersey для Лондонского такси. Автомобиль развивал скорость до 19 км/час и имел мощность всего около 3 л.с. Запас хода у машины составлял максимум 80 километров.

 

В следующем 1898 году Фердинанд Порше разработал свой первый бензиново-элеткрический автомобиль-гибрид Lohner- Porsche Mixte Hybrid. Машина использовала у себя двигатель внутреннего сгорания, который предназначался для вращения генератора, который в свою очередь заряжал аккумуляторы необходимые для питания четырех электродвигателей, установленных сразу на всех колесах. Мощность каждого электромотора составляла 3,5 л.с. Запас хода электрокара составлял около 65 километров, а максимальная скорость- 50 км/час. Официально этот автомобиль был представлен публики в Париже в 1901 году.

 

В 1899 году компания "Pope Manufacturing Company" объединилась с двумя мелкими производителями автомобилей и создала корпорацию "Electric Company", которая в последующем, а именно в этом же году, представила публике два свох автоэлектро-гибрида.

 

На рубеже начала 20 века Бельгийский автопроизводитель Pieper представил на рассмотрение 3,5-сильный автомобиль гибрид, который оснащался малолитражным двигателем внутреннего сгорания и электромотором, который располагался в машине под сиденьем. Когда автомобиль набирал крейсерскую скорость электродвигатель отключался. Это было сделано для подзарядки аккумулятора. По сути этот электромотор работал в режиме генератора.

 

1900 - 1970 г.г.

 

В 1904 году Генри Форд помимо основного автомобиля Ford Model «A» разработал еще и электрический автомобиль гибрид, но к сожалению, созданная для серийного производства электро-автомобилей компания обанкротилась в связи с малым спросом на подобные автомашины.

 

С течением времени электрические технологии в мире продолжают развиваться. Так, в 1916 году Американские компании "Baker" и "Woods" выпустили на авторынок несколько своих автомобилей гибридов. Примечательно, что компания "Woods" в свое время утверждала, что их гибридный автомобиль самый быстрый в мире, он развивает максимальную скорость в 60 км/час, а расход топлива у него составляет 4,9 литра на 100 км пути. Однако этот автомобиль был намного дороже и к тому же менее мощным, чем его традиционная бензиновая версия, поэтому спрос на него был не таким большим, в связи с чем производство автомобиля было прекращено.

 

В  20-х и 30-х годах начала 20 века во всех цивилизованных странах, а именно, в таких как США, Канада и др. странах старого света Европы, произошел резкий скачок спроса на бензиновые автомобили и уже к началу 1935 года по всему миру практически исчезли все электрические и гибридные автомобили.

 

Спустя 30 лет о электрических автомашинах никто почти не вспоминал. Лишь в 1966 году Конгресс США рекомендовал мировым автопроизводителям начать производить электрические автомашины, и в первую очередь с одной целью, чтобы сократить уровень вредных веществ выбрасывающихся автомобилями в атмосферу в крупных городах.

 

Два года спустя, т.е. в 1968 году, трое ученых работающих в компании "TRW" (поставщик автокомпонентов по всему миру) разработали первую в мире современную и простую гибридную систему двигателей. Ее электромеханическая система позволяла использовать совместно с электрическим двигателем еще и двигатель внутреннего сгорания, только уже меньшего объема, но без потерь основной мощности автомашины. Отметим, что некоторые технологии этой системы используются и в современных автомобилях гибридах в наше время.

 

Благодаря этой технологии в 1969 году на авторынке появился гибридный автомобиль модели GM 512 Hybrid. Этот автомобиль мог на одном электромоторе разгоняться до 16 км/час. С 17 - 21 км/час автомобиль работал на электрическом и бензиновом двигателях. Если автомобиль разгонялся до скорости более 21 км/час, то его электрический силовой агрегат выключался и автомобиль работал на обычном традиционном моторе. Максимальная скорость автомобиля составляла 65 км/час.

 

1997 - 2000 г.г.

 

В 1973 году мир столкнулся с Арабским нефтяным эмбарго, в связи с чем цены на нефть и на топливо резко возросли. В это же самое время гибридный автомобиль Volkswagen Taxi Hybrid уже прошел длительный тест-драйв (инженерные испытания) намотав тем самым по мировым трассам около 8.000 тыс. километров, а после этого Немецкая компания показала его на всех автомобильных выставках по всему миру

 

 

В 1989 году компания "Audi Duo" рассекретила свой гибридный автомобиль первого поколения, основаный и построеный на базе автомобиля Ауди 100 Универсал. В этом автомобиле крутящий момент на задние колеса передавал электромотор от Siemens мощность которого составляла 12 л.с. Сам электродвигатель питался от никель-кадмиевой батареи. Передние колеса получали крутящий момент от 2,3-литрового бензинового пятицилиндрованного мотора мощностью 134 л.с. Но в последующем от серийного производства авто-гибрида марки Ауди 100 компания отказалась, а произошло это в связи с низким на него спросом. Было выпущено в качестве экспериментальных образцов всего 10 экземпляров этих автомобилей.

 

К началу 90-х годов технологии гибридных автомобилей позволяли производить вполне качественные машины, которые работали на традиционных моторах в паре с электродвигателями. Но производители все-же не спешили выпускать подобные автомобили, зарабатывая таким образом на тех же обычных автомобилях спрос на которые не падал более 20 лет. 

Но тем не менее, в 1992 году компания "Volvo" решилась и выпустила свою гибридную версию автомобиля Volvo ECC созданную на базе популярной автомодели Вольво 850

 

В 1997 году компания "Тойота" выпускает на мировой авторынок свою революционную модель автомобиля Toyota Prius, которая тогда впервые была представлена на Японском авторынке. За первый год было реализовано и продано около 18.000 тыс. штук автомобилей

 

В тот же год компания "Ауди" стала первым Европейским автопроизводителем выпускающим серийно гибридные автомобили. Этот авто-гибрид был основан и создан на базе автомобиля Audi A4 Avant (B5). Автомодель оснащалась 1,9 TDI дизельным двигателем (привод на задние колеса), который работал в паре с электромотором (привод на передние колеса) мощностью 28 л.с. Но в связи с низким спросом от покупателей было выпущено всего 60 штук автомобилей, после чего Немецкая компания приняла решение прекратить серийное производство данной гибридной автомодели А4.

 

В 1999 году в США и в Японии стартовали продажи новой гибридной Honda Insight. Это был первый гибридный автомобиль, который стал массово продаваться в США. Эта автомодель получила в Америке множество наград за инновации и за технологии, а еще благодаря низкому расходу топлива машиной в смешанном цикле, который составлял всего 3.0 литра на 100 км пути

 

На рубеже 20 века гибридный автомобиль Тойота Приус начал продаваться в самой Европе и в Северной Америке, а далее уже и по всему миру. Спрос на этот гибридный автомобиль увеличивался с каждым годом. Расход топлива в комбинированном режиме составлял около 4.0 литров на 100 км пробега.

 

2000 - 2010 г.г.

 

В 2002 году компания "Honda" представила на обозрение свою автомодель Civic Hybrid. Автомобиль был основан на седьмом поколении серийных машин Civic. Внешне и практически этот гибрид ни чем не отличался от обычной традиционной модели. Спустя два года другой Японский автопроизводитель тоже обновил свой гибридный автомобиль Тойота Приус.

 

Компания "Lexus" также вступила в гонку по производству набирающих популярность во все мире гибридных автомобилей, случилось это в 2007 году, когда она выпустила в свет новую модель Лексуса GS 450h мощностью 350 л.с.

 

В 2009 году компания "Hyundai" на автосалоне в Сеуле представила публике свою модель автомобиля Elantra LPI Hybrid

Этот автомодель стала первой в мире, где в паре с электромотором работал  двигателем внутреннего сгорания работающий конкретно на сжиженном газе. В том числе, в этой модели Elantra LPI были впервые были применены передовые литио-ионные полимерные аккумуляторные батареи.

 

В том же году компания "Mercedes-Benz" рассекретила свою флагманскую гибридную модель автомобиля S400 BlueHybrid

Технологии по совместной работе бензинового двигателя с электрическим силовым агрегатом были совместно разработаны компаниями "Daimler AG" и "BMW".

 

2010 год также принес миру новые гибридные автомобили. Так появились на свет следующие авто-гибриды, модели: Honda CR-Z, Toyota Auris и Porsche Cayenne S Hybrid. Отметим также, что гибридный автомобиль Porsche Cayenne разгонялся с 0 до 100 км/час всего за 6,5 секунды, а расход топлива в комбинированном режиме работы двух моторов составил 6,8 литра на 100 км пути

 

 

2012 - будущее...

 

В 2012 году компания "Peugeot" выпустила свой первый серийный дизель-электрический гибридный автомобиль марки 3008 Hybrid4

Многих автомобильных экспертов даже удивили тест-драйвы этого автомобиля. Специалисты отметили преимущества динамики, надежности, запаса хода и расхода топлива у машины. Единственный минус модели - это ее цена.

 

Начало 2013 года принесли компании "Тойота" хорошие новости. С наступлением Нового Года был продан 3.000.000 млн. автомобиль, что сделало модель Приус самым продаваемым гибридным автомобилем в мире

 

 

Последние несколько недель компания "Мерседес" объявила о запуске в производство своего серийного авто-гибрида S500

Немецкая компания обещает, что этот люксовый автомобиль седан будет расходовать и потреблять рекордно низкий уровень топлива, который составит всего 2,3 литра на 100 км пути. Автомобиль будет оснащаться 3.0 литровым бензиновым шестицилиндрованным двигателем мощностью 329 л.с. и электрическим силовым агрегатом мощностью 108 л.с., будет иметь максимальную скорость 250 км/час.

Мировой дебют автомашины состоится совсем скоро, т.е. всего через несколько недель на автосалоне во Франкфурте.

 

Аналогично этой Немецкой компании Американская автофирма "Tesla" выпустит на мировой рынок свой премиальный роскошный автомобиль седан S-модели

 

Также, в данный момент есть несколько гибридных моделей которые находятся в процессе тестирования и разработки. Так, возможно совсем скоро на рынке появится модель автомобиля Ford Focus Electric и новый гибридный Land Rover, которые в настоящее время проходят тестовые испытания

 

Фотографии современных гибридных автомобилей

Оцените новость:
21 851
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник