BMW X5 - учше чем когда-либо, и стоит ли покупать..
Первый тест-драйв нового флагманского авто-кроссовера BMW X5(F15) 2014 года. Обзор и описание автомобиля.
К настоящему времени большинство из нас автомобилистов не обращают внимания на подробные технические моменты в новых автомобилях, которые в последние годы хотя и не заметно, но меняются в связи с новыми технологиями автопроизводителей. Так подавляющее большинство водителей сегодня не заботится и не думает о том, какие технологии применены в их машине для облегчения веса автомобиля, или допустим, для уменьшения расхода топлива, ну и т.д. и т.п.
Вот например, никому из водителей нет дела, что в новой БМВ М3 под капотом вместо V8 агрегата сегодня установлен V6 турбо двигатель. Главное тут другое, что этот новый мотор ни чем не уступает по своим характеристикам двигателю предыдущего поколения М3.
Но ярые поклонники автомобилей БМВ и тем более фанаты не с восторгом отнеслись к замене традиционных моторов большого объема на двигатели, которые работают в паре с турбиной и которые имеют гораздо меньший объем литража. Но несмотря на разочарования истинных любителей и поклонников BMW многие из них отмечают, что новые моторы в БМВ ни чем не уступают тем бывшим агрегатам, а в чем-то даже и превосходят своих предшественников.
Как это обычно бывает, проходит (пройдет) немного времени и различные критики сойдут на милость и поменяют свое мнение о новых автомобилях и в том числе и о моторах этой Баварской автомарки (фирмы).
Такая же история уже случалась в 1999 году, когда компания "БМВ" впервые выпустила в свет свой внедорожник X5 со спортивным характером присущим этой знаменитой автомарки. После первого официального показа на модель Х5 обрушился шквал отрицательной критики, который продолжался по всему миру на протяжении нескольких лет подряд. Кто-то высказывал свое мнение отмечая следующее, что спортивные характеристики автомобиля не совместимы с класом внедорожников. А кто-то критиковал этот первый спортивный авто-кроссовер за его необычный дизайн...
Но спустя несколько лет такая критика сошла на нет и практически прекратилась по всему миру. Автомобиль постепенно начал набирать популярность по всему миру. Даже ярые противники этой модели стали тонко подмечать и отмечать, что в сочетании с некоторыми внедорожными качествами данный автомобиль идеально подходит для широкого применения в повседневной жизни, а именно, как для городских семейных поездок, или поездок за город, или езды по легкому бездорожью, так и для более агрессивной спортивной езды по различным трассам.
Безоспоримое преимущество в то время над большинством моделей автомашин (практическое отсутствие конкурентов в этом сегменте) предопределило на долгие годы огромную популярность данного автомобиля BMW X5 (E53). До сегодняшних дней компания "БМВ" делала и выпускала на рынок очень качественный и добротный автомобиль кроссовер, опираясь на казалось бы не совместимые с друг с другом парадигмы, то есть: как полезность и проходимость внедорожника, так и приятную ведущую и мощную его динамику, что позволяло на голову обходить таких знаменитых конкурентов как, "Acura", "Lexus", "Infiniti", "Cadillac" и "Jeep". И это с учетом того, что в наши сегодняшние дни у того же покупателя в сравнении с 1999 годом уже куда больше выбора в сегменте премиальных авто-кроссоверов
Для того чтобы определить и убедиться, останется ли новая 2014 BMW X5 лидером в сегменте автомобилей кроссоверов, популярный зарубежный автоблог провел первый тест-драйв этого нового Х5, обзор которого наше интернет-издание 1ГАИ.РУ сегодня и публикует
Компания "БМВ", при проектировании и создании последующего нового поколения автомобилей Х5, вынесла решение, о максимальном сохранении узнаваемого по всему миру стиля популярного автомобиля кроссовера. По этой причине инженеры Немецкой фирмы при максимальном обновлении внешности и салона автомобиля постарались как можно ближе сохранить связь родословной с предыдущим поколением автомобиля Х5.
Стоит отметить, и это к счастью, что все появившиеся изменения в новом кроссовере действительно улучшили характеристики автомобиля. Благодаря многим внешним изменениям автомобиль стал выглядеть более агрессивно и еще шикарнее, подчеркивая заодно и свой спортивный характер. Новые линии и формы авто выглядят весьма интересно и оригинально позволяя посмотреть на новый внедорожник иными глазами
В новой модели БМВ Х5 есть все возможные и необходимые технологии, которые ожидает покупатель от автомобиля премиум класса. Внутри салона уютно и комфортно. Все на своем месте. Ничего лишнего. Непосредственно перед обзором водителя находятся все необходимые электронные датчики, которые расположены на приборной панели удобным для водителя образом и которые легко воспринимаются во время движения. Но правда, прослеживается один такой момент, а именно, если за рулем будет находится водитель с высоким ростом, то из-за более острого угла обзора приборной панели многие показатели на ней будут плохо визуализироваться
Стоит также отметить и новый ЖК-дисплей размером 10,2 дюйма расположившийся на центральной части консоли. На этом экране отображается меню управления различными функциями, которые управляются с помощью системы iDrive. Вдобавок надо сказать, если автомобиль оборудован полным приводом (xDrive), то на этот экран будет выводиться информация для управления автомобилем по бездорожью (крен кузова, дорожное покрытие, наклон дорожного полотна, ну и т.п. информация).
Стоит также отметить, что помимо традиционной кнопки управления системы iDrive, управление различными функциями возможно еще и с помощью сенсорного экрана или кнопками на рулевом колесе.
Новая БМВ Х5 2014 года будет доступна с множеством различных комплектаций, с различными вариантами отделки салона и дополнениями. Стоит обратить внимание и на то, что стало возможным заказать для себя пакет М-обвеса и внутренний отделки в стиле серии М. Новая и различная вариация отделок цветов кузова а также салона придется по душе огромному кругу покупателей.
На новом авто-внедорожнике, как и в предыдущем кузове, будет доступна как стандартная аудио система, так и расширенная, которая состоит из 16 динамиков общей мощностью 1200 Ватт и дополненной системой чистого окружающего звука в HD качестве
Помимо внешних изменений и с учетом размера кузова изменился и размер багажника, который стал на 7% больше, чем в кузове Е70. Объем багажника в новом Х5 составляет 671 куб. литр.
В новой модели автомобиля доступ в багажник остался традиционным, который состоит из двух дверей, то есть, из одной маленькой снизу и одной большой, которая имеет электрический привод для открывания двери багажника без использования рук.
Как и большая часть современных автомобилей эта новая BMW X5 имеет множество различных функций для безопасности. Так в машине доступны: система предупреждения столкновения, система предупреждения проезда перекрестков, система предупреждения о пешеходе. Все эти системы предупреждают водителя об опасности. В том случае, если водитель не предпринимает ни каких мер, при определённых настройках, то автомобиль сам может автоматически притормозить, избегая тем самым неминуемого столкновения
В расширенном пакете опций данный автомобиль доступен с активным круиз-контролем, который может без участия водителя держать заданную дистанцию перед другим автомобилем, автоматически регулировать скорость и заодно притормаживать по необходимости.
Другие технологии о которых стоит упомянуть в этом обзоре это,- адаптивные светодиодные фары с технологией направления лучей фар при включенном дальнем свете, которые позволяют избегать ослепления водителей двигающих на встречном направлении. А еще система ночного видения, которая в полной темноте способна определять на большом расстоянии двигающие объекты. Такая система обнаруживает в полной темноте как людей, так и животных предупреждая заранее водителя об опасности.
Наконец подошло время сказать несколько слов о парковочном Ассистенте, который с помощью камер расположенных по всем сторонам кузова автомобиля, выводит на монитор обзор вокруг автомобиля на 360 градусов. Такая система парковки без труда определяет положение автомобиля на местности и вокруг препятствий, она помогает водителю без труда припарковаться даже в самых труднодоступных и сложных местах
Различные системы безопасности и предупреждения - это конечно хороший шаг для безаварийного вождения. Но, как отмечают эксперты, во время тестирования новой БМВ Х5 при подъезде к перекрестку система предупреждения проезда перекрестков начала несколько раздражать и мешать своим звуком и вибрацией руля водителю.
X5 xDrive35i
К нашему друзья сожалению, в этом обзоре тест-драйва эксперты не смогли испытать новую БМВ с традиционным шестицилиндрованным рядным бензиновым мотором мощностью 300 л.с.
Но судя по ощущениям, которые сложились во время испытаний этого двигателя на предыдущей версии кроссовера, в новой модели Х5, что стала намного легче, динамика стала гораздо лучше. Оптимизма вдобавок добавляет еще и рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который, как отмечает компания "БМВ", равен 0,31 ед., что является таким же самым показателем, как и в прежней старой спортивной модели BMW 850i, что является согласитесь с нами, поразительным достижением Немецких инженеров. Этот двигатель для подавляющего большинства граждан водителей будет более достаточным (разгон с 0 до 100 км/час за 6,2 секунды). Плюс сюда 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач, которая на даст скучать за рулем этого автомобиля.
X5 xDrive50i
В обзоре представленом нашим интернет-изданием учувствовала обновлённая модель автомобиля с новым V8 турбированным двигателем объемом 4,4 литра и мощностью 445 л.с. По сравнению с предыдущей версией авто увеличение мощности на 45 л.с. Разгон с 0 до 100 км/час за 4,9 секунды, что на 0,4 секунды меньше, чем в предыдущей версии такого же кроссовера.
xDrive35d
X5 xDrive35d
Обратите также внимание и на новый дизельный двигатель устанавливаемый на модели X5 xDrive35d, который тоже претерпел обновления. Так, например, мощность 3.0-литрового дизеля теперь составляет 255 л.с., что позволило увеличить динамику машины между работой двигателя на 1500 - 3000 тыс. об/мин. Инженерам компании "БМВ" удалось обеспечить идеальную работу дизельного агрегата, который стал работать гораздо ровней. Не наблюдается ни каких рывков, неприятных звуков и колебаний, которые передавались бы на кузов автомобиля. В том числе впечатляет и разгон автомобиля с 0 до 100 км/час, который равен 6,9 секунды
Помимо вышеописанных систем безопасности в этом новом Х5 есть множество различных систем, которые управляют подвеской, динамикой управления и разгоном. Так, в новой модели Х5 появился центральный электронный блок управления с помощью которого можно в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя, переключать и управлять машиной в необходимом режиме работы. Доступны следующие режимы: Комфорт, Спорт, Спорт+ и Eco Pro (Экономичность)
В спортивных, например режимах, автомобиль приобретает более агрессивную манеру разгона и управления. Переключение передач в этих режимах происходит более часто.
В зависимости от включенного режима электронная подвеска сама регулирует крены, сохраняя устойчивость автомобиля при любых условий. Все это стало возможным благодаря динамическому контролю амортизаторов.
Все модели новой БМВ Х5 оборудованы электрическим усилителем рулевого колеса, который управляется электроникой. Также в качестве дополнительной опции возможна установка и сервотроника, помогающего водителю управлять рулевом колесом, и все это благодаря изменению силы вращения колеса в зависимости от дорожных условий
Достаточно удобная функция в особенности при движении на большой скорости, на которой рулевое колесо при вращении становится более тяжелым, что обеспечивает водителю уверенное управление и повышенную безопасность.
Пересмотренная геометрия подвески позволила инженерам фирмы в значительной степени улучшить работу элементов ходовой части. Так, при небольших неровностях на маленькой скорости, удары смягчаются гораздо лучше, чем в предыдущей версии автомобилей
Тормозная система на высоте. Несмотря на немалый вес кроссовера он достаточно быстро останавливается при экстренном торможении. Все это удалось достигнуть благодаря множеству различных систем, таких например, как ABS, CBC, DBC (Dynamic Brake Control) и ADB-X (Automatic Differential Brake). Если этого будет не достаточно для очень привередливых покупателей модели Х5, то есть еще и усилитель экстренного торможения, как резервное усиление торможения, а еще Fading Compensation, Brake Drying и система контроля и помощи при спуске.
Примечательно, что автокомпании "БМВ" удалось идеально настроить систему режима работы машины под одноимённым названием Eco Pro. Это особый топливосберегающий режим работы машины. Эта высокотехнологичная система, которая способна существенно снизить расход топлива машиной, и это за счет особого режима работы трансмиссии и двигателя
Так, эта система автоматически умеет при необходимости отключать трансмиссию для движения автомобиля накатом на скорости от 50 до 160 км/час. Также в этом режиме, встроенная навигационная система автоматически рассчитывает самый короткий путь до точки назначения и для наименьшего расхода топлива. В том числе, во время движения авто в экономном режиме данная система подсказывает водителю, когда ему необходимо убрать ногу с газа и наоборот, тем самым позволяя экономить потребление топлива автомашиной.
Все вышеописанные технологические решения в обзоре новой BMW X5 (F15) 2014 года делают серьезную заявку на сохранение лидерства в этом сегменте премиум автомобилей. Лучше, быстрее, легче и эффективный – это все что присуще новому флагманскому внедорожнику Х5
К большому сожалению, официальные цены в России пока не объявлены. В свою очередь также пока не работает и онлайн конфигуратор новой Х5 на официальном сайте "БМВ" в России. Так что друзья, в настоящем обзоре мы приводим цены действующие сегодня на Американском рынке.
Базисная цена для заднеприводного кроссовера БМВ Х5 (модельный ряд 2014 года) начинается от 53 тыс. 725 долларов США (в прошлом поколении автомобили представлены только с полным приводом). Полноприводный X5 xDrive35i стоит от 56 тыс. долларов США. Добавив еще 1500 тыс. долларов можно купить экономичную модель с дизельным двигателем. Мощная восьмицилиндрованная версия X5 xDrive50i будет стоить значительно дороже – 69 тыс. 125 долларов США.
Если сравнивать такой показатель, насколько новая Х5 подорожала по сравнению с автомобилем прошлого поколения (кузов Е70), то стандартная модель стала дороже на 7 тыс. 600 долларов США, что существенно дороже и отличается от конкурентов, таких как автомодели Mercedes-Benz ML350, Audi Q7 и от Land Rover LR4
Подведем итог. Новый автомобиль BMW X5 2014 года выпуска – очень хороший премиальный авто-кроссовер, но к нашему сожалению, его цена по сравнению с таким же добротными внедорожниками других марок, существенно и даже значительно завышена.
Главное, что волнует многих поклонников автомарки БМВ, так это то, оправдан ли завышенный ценник на новый автомобиль БМВ Х5? Стоит ли кроссовер таких денег? Оценят ли новинку будущие покупатели? Останется ли новый внедорожник Баварского концерна лидером в своем классе машин? И действительно ли новый ВМВ Х5 лучше предыдущих поколений БМВ?
Мы лично со своей стороны думаем, что в течение первых 6 месяцев или максимум в течение первого года с момента начала продаж, а также по динамики продаж станет вполне ясно, завоевал ли новый автомобиль BMW X5 (F15) 2014 года выпуска доверие у покупателей.