Скоро будет разработана новая программа обучения в автошколе
Правила обучения в автошколе начали изменяться
Разработан проект приказа министерства образования который устанавливает будущие программы обучения водителей в автошколах.
На их основании автошколам будет необходимо разработать свои методики обучения по которым они получат лицензии и станут обучать будущих водителей.
Как примерно будет выглядеть процесс обучения, какие нововведения появятся при изучении основ вождения и какие «подводные камни» появились у новой программы обучения? Рассмотрим эти пункты ниже:
Первым кардинальным отличием новой программы станет ее разделение на блоки:
1. Базовый блок в который войдут основы законодательства касающиеся дорожного движения, азы управления автотранспортным средством, основы медицинской помощи. Эта ступень одинакова и обязательна для водителей любых категорий.
Для каждой из них программой предусматривается различное время изучения и насыщенность информацией. К примеру водителей на новую категорию «M», мопеды, будут обучать 104 часа. 160 часов отведено категории «B», самой трудоемкой станет категория «D», 239 часов.
Именно столько часов затратят будущие водители на изучение теории.
В практических занятиях пропорции примерно останутся те же: вождение мопеда- 18 часов. На машине придется покататься 54 часа и 100 часов отведено на обучение профессиональным водителям автобусов, категории «D».
Следующий нюанс который необходимо отметить, касается психологической подготовки водителя. Как не отвлекаться от дороги, что делать для того что бы не уставать и не уснуть за рулем. Как общаться с агрессивными водителями на дороге и избегать конфликтных ситуаций, все это будет объясняться новичкам в будущей программе. (Интересно узнать входит ли в курс тактика общения с сотрудниками ГИБДД?) А также, бережное отношение к жизни других участников движения, влияние рекламы, кино и прессы на стиль вождения, даже такое преподавать будут!
В неокрепшие умы курсантов (всех, даже водителей мотоциклов или скутеров) попытаются вложить и основы грузо- и пассажироперевозок.
К примеру будущие водители узнают требования лицензирования транспортной деятельности, распорядок рабочего времени водителя большегруза, времени отдыха, особенности маневров на территории предприятия и другие аспекты деятельности водителей грузового транспорта, а также специфику пассажирских перевозок в РФ.
А все по тому, что в новой системе не будет понятия автолюбитель, теперь все окончившие автошколу будут гордо именоваться «профессионалами». Соответственно и знания будут давать "профессиональные".
Следующий факт, странно, но пока в документе не предусмотрена возможность переучивания на другую категорию в «укороченном» режиме. Если у гражданина есть права категории «B», то по логике вещей для получения прав других категорий ему необходимо будет сдать только блок обучающий специфике, теории и практики, того или иного транспортного средства, без сдачи общего блока. Увы, пока в программу обучения это не вошло, при открытии других категорий водителю потребуется проходить полный курс.
Тоже самое касается автомобилей с механикой, получил права на «автомат» и хочешь пересесть на КПП, придется все учить и сдавать заново.
На сегодняшний день это все наиболее важные аспекты новой системы обучения для учеников автошкол. Как говорилось в начале статьи разработан проект приказа Минобразования по программам обучения водителей, с ним Вы можете ознакомиться тут.