Подержанный рынок автомобилей в несколько раз превышает рынок новых машин, и это несмотря на то, что доля новых автомобилей на рынке Нашей страны с каждым годом постепенно увеличивается. Но все-таки надо признать, что рынок б/у автомобилей в России по-прежнему составляет основную часть от всего рынка продаваемых машин.
Для многих из нас или для тех кто приобретал или хочет еще купить подержанный автомобиль главным беспокойством является само состояние такой подержанной машины. Основная часть покупателей, как правило, озадачена вопросом,- побывал ли (т.е. был ли) этот подержанный автомобиль в аварии и как относился к нему его владелец..(?)
Оценка состояния автомобиля при его осмотре может помочь следующему его владельцу сделать вывод о соответствии цены на такой подержанный автомобиль, а также поможет выявить скрытые от человеческих глаз проблемы, с которыми каждый из нас (вас) можете столкнуться после покупки б/у автомобиля.
Уважаемые автомобилисты, мы предлагаем сегодня ознакомиться с несколькими советами, которые помогут Вам проверить любой подержанный автомобиль на факт попадания его в аварию. Следуя нашим советам а также простым рекомендациям Вы сможете с легкостью узнать для себя, участвовала ли когда-либо такая автомашина в ДТП, что поможет Вам в дальнейшем сделать правильный вывод в принятии решения по покупке б/у автомобиля. И так друзья, начнем проверять:
1) История автомобиля
К большому сожалению в нашей стране в настоящий момент отсутствует единая база данных по(об) истории автомобиля, что затрудняет задачу для покупателей по выявлению и узнаванию прошлого автомашины. Но, тем не менее, в стране, на рынке подержанных автомобилей, присутствует большое количество машин которые поступили к нам из США и Европы, история которых для многих из нас не такая великая тайна (для автомобилей продающихся в России).
Для того чтобы узнать историю автомобилей привезенных к нам из Америки или стран Европы Вам необходимо воспользоваться интернет-сервисами Carfax и AutoCheck, которые предоставляют полную историю автомобилей до их ввоза на территорию РФ. Из данного отчета об автомобиле Вы сможете узнать всех предыдущих владельцев этого ТС (транспортного средства), страховую информацию о ДТП, о его пробеге, а также данные о несчастных случаях с участием этой автомашины, ну и т.д. и т.п. информацию.
Чтобы узнать историю о б/у автомобиле, Вы, непосредственно перед его осмотром должны попросить собственника данной машины предоставить вам идентификационный номер (VIN), по которому без особого труда можно будет узнать интересующую вас информацию.
2) Осмотр крыльев и бамперов автомобиля
Осмотрите внимательно крылья и бампера автомобиля на предмет, всевозможных повреждений, трещин или сколов. Ваша задача найти скрытые от посторонних глаз признаки ремонта, если машина побывала в аварии в результате ДТП. Несмотря, что современное оборудование позволяет сегодня большинству автомастерским восстановить заново битый элемент кузова автомобиля практически на все сто процентов и он будет практически не отличимым от оригинала, то все-равно, при внимательном осмотре машины в любом случае можно все-же обнаружить, что на самом кузове ТС был произведен ремонт.
Обратите свое внимание конкретно на сами бампера, которые наиболее подвержены повреждению даже при небольшом столкновении с припятствием, так как они изготовлены из легкого композитного или пластикового материала. Если Вы обнаружите, что бампер или крыло автомобиля имеют повреждения или тщательно отремонтированы, то вероятность того что автомашина побывала в аварии очень велика, а возможно она когда-то получила очень серьезные повреждения.
3) Проверьте лобовое стекло
Осмотрите все стекла в автомобиле, в том числе и лобовое и заднее. Это поможет Вам тоже узнать, попадал ли данный автомобиль когда-либо в аварию. Обратите свое внимание на маркировку стекол. В том случае, если она на стеклах разная, то это должно вас насторожить. Но помните всегда и о том, что другая маркировка на стеклах может означать не только, что стекло было заменено по причине ДТП, оно могло быть заменено и в связи с вполне противоправными действиями в отношении автомобиля, то есть по причине допустим множественных сколов (например, как лобовое стекло).
В случае обнаруженного вами несоответствия маркировки стекол попытайтесь узнать у собственника транспортного средства о том, менялись ли когда-нибудь на автомобиле стекла, а если менялись, то по какой причине. Если хозяин автомашины скрывает такой факт замены стекла, то вероятнее всего этот автомобиль участвовал в ДТП.
Также при осмотре стекол обратите свое внимание на резиновые уплотнители стекол. Если они заводские, то они в одинаковой и равномерной степени стыкуются со стеклами. В случае же замены стекол по любому будет заметна их непропорцианальность и заметен разный зазор в уплотнительных резинках по которым можно будет определить, что стекла вставлялись не на заводе. Также обратите свое внимание и на нетипичные трещины на лобовом стекле или заднем стекле автомобиля, которые обычно образуются при попадании в них камней.
Отметим следующее, что камень, при попадании в лобовое стекло оставляет после себя след удара, от которого может начинаться эта трещина. В случае обнаружения не характерной трещины на стекле и при отсутствии самого места скола от камня, повышается вероятность, что автомобиль все-же когда-то был битый.
4) Оцените линии и блеск краски кузова
Для этого Вам необходимо присесть на корточки, примерно с угла задней части автомашины и далее посмотреть на боковую часть кузова. Внимательно осмотрев боковую часть кузова Вы должны увидеть ровный и гладкий участок дверей, крыльев и декоративных накладок, а покрытие, т.е. краска автомобиля должна давать нормальное равномерное отражение. Помните о том, что неравномерные линии элементов кузова и искаженное отражение краски кузова вероятнее всего будет говорить о том, что данная машина уже ремонтировалась в результате повреждения на ней деталей кузова.
5) Осмотрите двери и зазоры кузова
Внимательно осмотрите все зазоры между дверьми и зазоры между основными элементами кузова. Все зазоры должны быть прямыми, равномерными и иметь одинаковую ширину сверху донизу. Автомобиль, побывавший в аварии в результате удара будет иметь неровные зазоры и смещения, также это будет заметно и при замене крыльев и дверей автомобиля.
6) Обнаружение неровностей на кузове
Для выявления возможного кузовного ремонта машины Вам необходимо провести ладонями по краю крыльев, по кромке дверей и по краю самой колесной арки. Особенно тщательный осмотр надо провести в том месте, где само крыло автомобиля примыкает непосредственно к бамперу. В этих самых местах даже самые лучшие кузовные мастера не смогут скрыть от человеческих глаз сам факт кузовного ремонта.
В случае обнаружения вами различных неровностей на вышеописанных элементах кузова можно будет с 99% вероятностью сделать вывод, что в результате повреждения на автомобиле был произведен ремонт и под краской находится повреждение, которое скрыто шпатлёвкой.
7) Проверить крепеж подкрылок
Внимательно осмотрите сам крепежный элемент подкрылок в колесных арках. В случае обнаружения разных крепежных элементов на подкрылках а также, если между аркой и этими подкрылками имеются зазоры, то есть вероятность того, что подкрылки снимались или менялись для проведения кузовного ремонта автомобиля, который скорее всего уже побывал в аварии.
8) Определить перекрашенные элементы кузова
Осмотрите внимательно края дверей и края крыльев автомобиля на предмет, обнаружения на них сколов, трещин, любых неровностей и неравномерности краски. Очень часто при восстановлении поврежденного автомобиля собственник автомобиля страется сэкономить на покраске, покупая в этом случае неоригинальную краску и пользуется заодно не очень дорогим автосервисом, что в конечном результате приводит к некачественному ремонту машины.
Так, например, экономия на покраске приводит к несоответствию цвета закрашенного элемента по отношению к оригинальной покраске кузова. При обнаружении этого признака можно сразу сделать вывод, что автомобиль был перекрашен в результате попадания его в аварию. Если Вы обнаружите несоответствие краски на дверях по отношению к остальным частям кузова транспортного средства, то вероятнее всего они, эти двери, также были перекрашены или заменены на другие в результате произошедшего ДТП.