Еще каких-то 20 лет тому назад считалось, что чем больше объем у двигателя, тем он лучше и качественнее. С течением времени все в мире изменилось. В наши дни показатель объёма мотора (двигателя) ни о чем таком не говорит. Трендом в автопромышленности за последние несколько лет является уменьшение самого объема двигателя(ей) с сохранением его мощности, что стало возможным благодаря применению в автомобилестроении турбин. Стоит здесь отметить, что при этом достигается уменьшение расхода топлива, что очень актуально в настоящее время, когда по всему миру стоимость автомобильного топлива становится достаточно дорогим.
Плюс такое развитие электрических и гибридных технологий заставляет автопроизводителей создавать небольшие по размеру моторы, которые не иначе как шедевром инженерной мысли не назовешь. Автомобильные компании имеют различный подход к самому проектированию, а также к созданию и производству таких типов двигателей. Одни моторы являются маломощными, а другие готовы поднять сам автомобиль прямо в воздух за счет своей колоссальной мощности. Один тип двигателей имеет хорошую экономичность, а другой наоборот, слабенькую.
Но, не смотря на огромное разнообразие автомобильных двигателей в мире существуют такие силовые агрегаты, которые стали достаточно популярными на автомобильном рынке за последние 20 лет. О таких двигателях известно большому количеству автомобилистов по всему миру. Многие из нас (них) даже не подозревают о том, что под капотами их машин установлены именно эти легендарные моторы. Мы, уважаемые читатели, отобрали для Вас самые популярные 10 (десять) двигателей, которые стали очень популярны во всем автомобильном мире.
1) GM серии "LS"
Данный агрегат не имеет ни каких нареканий. Простая конструкция мотора позволила ему стать одним из самых популярных в автомире. Сочетание мощности, крутящего момента, самого размера, а также экономичности и простоты конструкции позволяет этому V8 двигателю быть лучшим, чем теже двигатели OHC.
Знаменитый двигатель от компании "General Motors", который устанавливался на следующие марки автомашин:
Этот двигатель многократно становился лучшим среди моторов объемом от 3,0 - до 4,0 литров, начиная с 2001 и заканчивая 2006 годом. Напомним нашим читателям, что мотор S54 является модификацией двигателя М50.
Двигатель устанавливался на следующие автомашины:
2001-2006 E46 M3, мощность - 343 л.с., максимальный крутящий момент - 365 Н.м.
2001-2006 E46 M3 (только для Северной Америки), мощность - 333 л.с., максимальный крутящий момент - 355 Н.м.
2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (кроме Северной Америки), мощность - 325 л.с., максимальный крутящий момент 354 Н.м.
2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (только для Северной Америки), мощность - 315 л.с., максимальный крутящий момент - 341 Н.м.
2004 E46 M3 CSL, мощность - 360 л.с., максимальный крутящий момент - 370 Н.м.
2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (кроме США), мощность - 343 л.с., максимальный крутящий момент - 365 Н.м.
2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (только для США), мощность - 330 л.с., максимальный крутящий момент - 355 Н.м.
Это впечатляющий мотор, звук которого просто невозможно передать словами.
Двигатель не раз становился призером и не только, он был победителем по номинации на звание "Самого лучшего двигателя в мире".
3) Ford EcoBoost V6
Перед вами друзья семейство современных двигателей с прямым впрыском топлива от компании "Форд". Его технология позволяет, не смотря на экономичность, использовать достаточно больший объем двигателя без использования турбины (не на всех модификациях), благодаря чему достигается увеличение мощности на 15 - 20%.
Компактный легкий и универсальный мотор от компании "Volkswagen" работает вместе с турбиной, которая позволяет ему достигать хороших значений мощности и одновременно оставаться тем же экономным двигателем.
252 л.с. - Audi S3 (8P) ; Golf R (Австралия, Япония, Ближний Восток и Северная Америка).
261 л.с. - Audi S3 (8P).
261 л.с. - Audi S3 (8P) ; Audi TTS ; Seat Leon Cupra R Mk2 (с подтяжкой лица).
267 л.с. - Audi TTS , Golf R (Европа).
На другие двигатели TFSI можно посмотреть здесь. Двигатель от "Volkswagen" не раз становился победителем в номинации на звание "Самый лучший двигатель" объемом от 1,8 - до 2,0 литров. В течение длительного времени он попадал в десятку лучших моторов выпускаемых автопромышленностью.
5) Buick V6 Series 2 3800
Впервые этот двигатель появился на свет в 1962 году. За все время производства различных его модификаций и поколений компанией "General Motors" было произведено 25.000.000 млн. моторов. Самый первый двигатель был произведен для специальной версии автомобиля марки Buick. Объем мотора у данного агрегата составлял 3,2 литра, а мощность достигала 198 л.с.
Этот мотор, претерпевший множественное число доработок и модификаций, выпускался до 22 августа 2008 года, когда было принято решение о прекращении выпуска данной модификации двигателя. В последние годы этот агрегат устанавливался на автомобиль марки 2007 Pontiac Grand Prix GT.
6) Toyota 2JZ-GTE
Один из самых популярных двигателей от Японской корпорации, который производился начиная с 1991 и по 2002 год. Первоначально этот рядный шестицилиндровый мотор с двойным турбо-надувом был создан для автомобиля Toyota Supra RZ (JZA80). Инженеры компании "Тойота" создали этот двигатель в качестве альтернативы мотору Nissan.
Двигатель использовался:
Toyota Aristo / Lexus GS JZS147 (только для Японии).
Toyota Aristo V300 / Lexus GS300 JZS161 (только для Японии.)
Toyota Supra RZ / Turbo JZA80.
7) Alfa Romeo V6 24V
Этот двигатель не раз получал звание самого красивого мотора в мире. Дата начала производства агрегата- 1979 год. Не смотря на трудности в самом начале своего производства, данный мотор выпускался вплоть до 2005 года. Первоначально был создан и выпущен двигатель объемом в 2,5 литра, но в последующем было налажено производство моторов с более широким диапазоном литража (от 2,0 - до 3,2 литра).
Стоит здесь отметить, что на этом самом двигатели впервые в мире были применены короткие клапана (12-ти клапанный механизм SOHC) - намного раньше, чем эту же технологию применила на своих автомобилях компания "BMW". Помимо своей внешний красоты этот мотор имел еще и неповторимый красивый звук, который до сих пор не может воспроизвести не один существующий в мире двигатель. Это признали все мировые автоэксперты.
Последняя модификация двигателя объемом в 3,2 литра устанавливалась на следующие автомашины:
Последний такой мотор сошел с конвейера в 2005 году. Через несколько дней после прекращения производства создатель данного мотора господин Джузеппе Буссо скончался (умер). Стоит сразу отметить, что последняя модификация мотора соответствовала стандарту Евро-4, что давало возможность компании выпускать эту модификацию мотора еще несколько лет, но все-же, не смотря на это было принято решение о прекращении производства данного агрегата.
Многие автомобильные компании пытались выкупить право на технологии для производства этого силового агрегата, но компания "Alfa Romeo" отказалась передавать свои технологии производства, не смотря даже на предлагаемые суммы.
8) AMC 4.08910
Этот мотор можно отнести к семейству двигателей, которые выпускались Американской автомобильной компанией (АМС). Двигатели устанавливались на легковых автомобилях АМС и на внедорожниках Jeep.
4,0-литровый двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Выпущенный впервые в 1964 году и претерпев множество доработок и модификаций, данный двигатель выпускался до 2006 года. Модификаций с объемом 4,0 литра было произведено более 5.000.000 млн. штук.
9) Toyota 1LR-GUE V10
4,8-литровый алюминиевый V10 мотор мощностью в 560 л.с., специально был разработан для автомобиля Lexus LFA. Максимальный крутящий момент данного двигателя 480 Н.м. при 6800 об/минуту. Он непременно достоин включения в этот список, так как для его создания были привлечены такие большие инвестиции, которых бы хватило для проектирования, создания и налаживания серийного производства например одной автомарки не очень дорогого автомобиля.
10) Honda K20
Перед вами друзья четырехцилиндровый мотор из серии «К» созданный компанией "Honda" в 2001 году. Сегодня доступны 2,0-х и 2,4-литровые двигатели. В том числе производится и 2,3-литровый двигатель, который работает в паре с турбиной. Все двигатели оснащены системой DOHC i-VTEC, а также и VTC.