Десять лучших двигателей за последние 20 лет

Топ популярных двигателей.

Еще каких-то 20 лет тому назад считалось, что чем больше объем у двигателя, тем он лучше и качественнее. С течением времени все в мире изменилось. В наши дни показатель объёма мотора (двигателя) ни о чем таком не говорит. Трендом в автопромышленности за последние несколько лет является уменьшение самого объема двигателя(ей) с сохранением его мощности, что стало возможным благодаря применению в автомобилестроении турбин. Стоит здесь отметить, что при этом достигается уменьшение расхода топлива, что очень актуально в настоящее время, когда по всему миру стоимость автомобильного топлива становится достаточно дорогим.

 

Плюс такое развитие электрических и гибридных технологий заставляет автопроизводителей создавать небольшие по размеру моторы, которые не иначе как шедевром инженерной мысли не назовешь. Автомобильные компании имеют различный подход к самому проектированию, а также к созданию и производству таких типов двигателей. Одни моторы являются маломощными, а другие готовы поднять сам автомобиль прямо в воздух за счет своей колоссальной мощности. Один тип двигателей имеет хорошую экономичность, а другой наоборот, слабенькую. 

 

Но, не смотря на огромное разнообразие автомобильных двигателей в мире существуют такие силовые агрегаты, которые стали достаточно популярными на автомобильном рынке за последние 20 лет. О таких двигателях известно большому количеству автомобилистов по всему миру. Многие из нас (них) даже не подозревают о том, что под капотами их машин установлены именно эти легендарные моторы. Мы, уважаемые читатели, отобрали для Вас самые популярные 10 (десять) двигателей, которые стали очень популярны во всем автомобильном мире.

 

1) GM серии "LS"

Данный агрегат не имеет ни каких нареканий. Простая конструкция мотора позволила ему стать одним из самых популярных в автомире. Сочетание мощности, крутящего момента, самого размера, а также экономичности и простоты конструкции позволяет этому V8 двигателю быть лучшим, чем теже двигатели OHC.

 

Знаменитый двигатель от компании "General Motors", который устанавливался на следующие марки автомашин:

  • 1998–2002 Pontiac Firebird Formula, Trans Am.
  • 1998–2002 Chevrolet Camaro.
  • 1997–2002 Chevrolet Corvette.
  • 1999–2005 Holden Commodore Ute.
  • 1999–2005 Holden Commodore (серий VT, VX, VY, VZ).
  • 1999–2005 Holden Statesman (серий WH, WK, WL).
  • 1999–2005 Holden Caprice (серий WH, WK, WL).
  • 1999–2004 Holden Special Vehicles Clubsport (серий VT, VX и Y Series).
  • 1999–2004 Holden Special Vehicles Clubsport R8 (серий VT, VX и Y Series).
  • 1999–2004 Holden Special Vehicles Grange (серий VT, VX и Y Series).
  • 1999–2004 Holden Special Vehicles GTS (серий VT, VX и Y Series).
  • 1999–2004 Holden Special Vehicles Maloo (серий VT, VX и Y Series).
  • 1999–2004 Holden Special Vehicles Senator Signature (серий VT, VX и Y Series).
  • 2000–2002 Holden Special Vehicles Senator 300 (серии VX).
  • 2000–2002 Holden Special Vehicles Coupé GTO (серии VX).
  • 2000–2002 Holden Special Vehicles Coupé GTS (серии VX).
  • 2000–2002 Holden Special Vehicles SV300 (серии VX).
  • 2000–2004 Holden Special Vehicles Maloo R8 (серии VX и Y Series).
  • 2001–2001 Opel Omega (prototype).
  • 2001– по н.в. Mosler MT900.
  • 2003–2004 Holden Special Vehicles Clubsport SE (Y Series).
  • 2003–2004 Holden Special Vehicles Coupé LE (Y Series).
  • 2003–2004 Holden Special Vehicles Coupé4 AWD (Y Series).
  • 2003–2004 Holden Special Vehicles Avalanche XUV (Y Series).
  • 2003–2004 Holden Special Vehicles Avalanche XUV AWD (Y Series).
  • 2001–2005 Holden Monaro CV8.
  • 2004 Pontiac GTO.
  • 2006–по н.в. Elfin MS8 Streamliner.
  • 2006–по н.в. Elfin MS8 Clubman.

2) BMW S54

Этот двигатель многократно становился лучшим среди моторов объемом от 3,0 - до 4,0 литров, начиная с 2001 и заканчивая 2006 годом. Напомним нашим читателям, что мотор S54 является модификацией двигателя М50. 

 

Двигатель устанавливался на следующие автомашины:

  • 2001-2006 E46 M3, мощность - 343 л.с., максимальный крутящий момент - 365 Н.м.
  • 2001-2006 E46 M3 (только для Северной Америки), мощность - 333 л.с., максимальный крутящий момент - 355 Н.м.
  • 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (кроме Северной Америки), мощность - 325 л.с., максимальный крутящий момент 354 Н.м.
  • 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (только для Северной Америки), мощность - 315 л.с., максимальный крутящий момент - 341 Н.м.
  • 2004 E46 M3 CSL, мощность - 360 л.с., максимальный крутящий момент - 370 Н.м.
  • 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (кроме США), мощность - 343 л.с., максимальный крутящий момент - 365 Н.м.
  • 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (только для США), мощность - 330 л.с., максимальный крутящий момент - 355 Н.м.

Это впечатляющий мотор, звук которого просто невозможно передать словами.

 

Двигатель не раз становился призером и не только, он был победителем по номинации на звание "Самого лучшего двигателя в мире".

 

3) Ford EcoBoost V6

Перед вами друзья семейство современных двигателей с прямым впрыском топлива от компании "Форд". Его технология позволяет, не смотря на экономичность, использовать достаточно больший объем двигателя без использования турбины (не на всех модификациях), благодаря чему достигается увеличение мощности на 15 - 20%. 

 

Двигатель 1,6 л EcoBoost I-4 используется:

 

100 л.с

 

125 л.с.

 

150 л.с. 

 

160 л.с. 

 

185 л.с.

 

200 л.с.

2,0 л EcoBoost I-4 используется:

 

203 л.с.

 

243 л.с. 

 

255 л.с. 

  • 2013 - Ford Focus ST.

 

2,3 л EcoBoost I-4 используется:

 

280 л.с. 

 

 

4) Volkswagen TFSI

Компактный легкий и универсальный мотор от компании "Volkswagen" работает вместе с турбиной, которая позволяет ему достигать хороших значений мощности и одновременно оставаться тем же экономным двигателем. 

 

2.0 R4 16v TFSI используется:

  • 168 л.с.- Audi A6 (C6) ; VW Tiguan.
  • 182 л.с. - 2005 Seat Leon.
  • 197 л.с. - Audi A4 (B7) ; Audi A3 (8P) ; 2006 Audi TT ; VW Passat (B6) ; VW Golf GTI Мк5 ; VW Jetta Mk5 GLI ; Seat Leon; SEAT Altea ; SEAT Exeo ; Škoda Octavia.
  • 217 л.с. - 2005 Audi A4 (B7) DTM Edition.
  • 217 л.с. - Volkswagen Polo R WRC.
  • 227 л.с. - VW Golf Мк5 GTI Edition 30 ; Volkswagen Golf MKVI GTI Edition 35.
  • 237 л.с. - Seat Leon ; Seat Leon Cupra Mk2.
  • 252 л.с. - Audi S3 (8P) ; Golf R (Австралия, Япония, Ближний Восток и Северная Америка).
  • 261 л.с. - Audi S3 (8P).
  • 261 л.с. - Audi S3 (8P) ; Audi TTS ; Seat Leon Cupra R Mk2 (с подтяжкой лица).
  • 267 л.с. - Audi TTS , Golf R (Европа).

На другие двигатели TFSI можно посмотреть здесь. Двигатель от "Volkswagen" не раз становился победителем в номинации на звание "Самый лучший двигатель" объемом от 1,8 - до 2,0 литров. В течение длительного времени он попадал в десятку лучших моторов выпускаемых автопромышленностью. 

 

5) Buick V6 Series 2 3800

Впервые этот двигатель появился на свет в 1962 году. За все время производства различных его модификаций и поколений компанией "General Motors" было произведено 25.000.000 млн. моторов. Самый первый двигатель был произведен для специальной версии автомобиля марки Buick. Объем мотора у данного агрегата составлял 3,2 литра, а мощность достигала 198 л.с.

 

Этот мотор, претерпевший множественное число доработок и модификаций, выпускался до 22 августа 2008 года, когда было принято решение о прекращении выпуска данной модификации двигателя. В последние годы этот агрегат устанавливался на автомобиль марки 2007 Pontiac Grand Prix GT.

 

6) Toyota 2JZ-GTE

Один из самых популярных двигателей от Японской корпорации, который производился начиная с 1991 и по 2002 год. Первоначально этот рядный шестицилиндровый мотор с двойным турбо-надувом был создан для автомобиля Toyota Supra RZ (JZA80). Инженеры компании "Тойота" создали этот двигатель в качестве альтернативы мотору Nissan.

 

Двигатель использовался:

  • Toyota Aristo / Lexus GS JZS147 (только для Японии).
  • Toyota Aristo V300 / Lexus GS300 JZS161 (только для Японии.)
  • Toyota Supra RZ / Turbo JZA80.

 

7) Alfa Romeo V6 24V

Этот двигатель не раз получал звание самого красивого мотора в мире. Дата начала производства агрегата- 1979 год. Не смотря на трудности в самом начале своего производства, данный мотор выпускался вплоть до 2005 года. Первоначально был создан и выпущен двигатель объемом в 2,5 литра, но в последующем было налажено производство моторов с более широким диапазоном литража (от 2,0 - до 3,2 литра).

 

Стоит здесь отметить, что на этом самом двигатели впервые в мире были применены короткие клапана (12-ти клапанный механизм SOHC) - намного раньше, чем эту же технологию применила на своих автомобилях компания "BMW". Помимо своей внешний красоты этот мотор имел еще и неповторимый красивый звук, который до сих пор не может воспроизвести не один существующий в мире двигатель. Это признали все мировые автоэксперты.

 

Последняя модификация двигателя объемом в 3,2 литра устанавливалась на следующие автомашины:

 

Последний такой мотор сошел с конвейера в 2005 году. Через несколько дней после прекращения производства создатель данного мотора господин Джузеппе Буссо скончался (умер). Стоит сразу отметить, что последняя модификация мотора соответствовала стандарту Евро-4, что давало возможность компании выпускать эту модификацию мотора еще несколько лет, но все-же, не смотря на это было принято решение о прекращении производства данного агрегата. 

 

Многие автомобильные компании пытались выкупить право на технологии для производства этого силового агрегата, но компания "Alfa Romeo" отказалась передавать свои технологии производства, не смотря даже на предлагаемые суммы.

 

8) AMC 4.08910

Этот мотор можно отнести к семейству двигателей, которые выпускались Американской автомобильной компанией (АМС). Двигатели устанавливались на легковых автомобилях АМС и на внедорожниках Jeep.

 

4,0-литровый двигатель устанавливался на следующие автомобили:

 

Выпущенный впервые в 1964 году и претерпев множество доработок и модификаций, данный двигатель выпускался до 2006 года. Модификаций с объемом 4,0 литра было произведено более 5.000.000 млн. штук.

 

9) Toyota 1LR-GUE V10

4,8-литровый алюминиевый V10 мотор мощностью в 560 л.с., специально был разработан для автомобиля Lexus LFA. Максимальный крутящий момент данного двигателя 480 Н.м. при 6800 об/минуту. Он непременно достоин включения в этот список, так как для его создания были привлечены такие большие инвестиции, которых бы хватило для проектирования, создания и налаживания серийного производства например одной автомарки не очень дорогого автомобиля.

 

10) Honda K20

Перед вами друзья четырехцилиндровый мотор из серии «К» созданный компанией "Honda" в 2001 году.  Сегодня доступны 2,0-х и 2,4-литровые двигатели. В том числе производится и 2,3-литровый двигатель, который работает в паре с турбиной. Все двигатели оснащены системой DOHC i-VTEC, а также и VTC. 

 

Используется:

Оцените новость:
30.01.14 (00:33)
253 896
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник