Подушки безопасности: история создания

Часть 2: История Airbag

 

 

Как работает подушка безопасности. Часть 1: Работа подушки безопасности

 

История подушки безопасности насчитывает уже не один десяток лет. Главной целью этого гуманного устройства является спасение жизни и сохранения здоровья людей при самых серьезных авариях. Эти приспособления сегодня можно встретить почти на всех автомобилях произведенных за последнее десятилетие. Их расположение, предназначение а также количество претерпевают значительные изменения, сегнодня все современные автомобили становятся просто «нашпигованными» этими аирбэгами. Но когда и как они появились..? Кто первым изобрёл эти устройства и как они работали?

 

На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей сегодняшней небольшой статье, которая содержит основные вехи этого изобретения и самого развития этих подушек безопасности.

 

Подушка безопасности,- первые разработки.

 

Как это часто бывает, дорога к разработке эффективной и надежной подушке безопасности была извилистой, а первые попытки их создания относятся к 1941 году. Правда документально это подтверждено не было, да и сами разработки были приостановлены, так как наступило военное время и стало не до этого.

 

Но вот война закончилась и к забытой идее вновь устремились взоры инженеров.

 

Данное изобретение приписывают двум инженерам создавшим одновременно каждый свое устройство, независимое друг от друга, на разных континентах (с выдающимися изобретениями такое иногда происходит).

 

Одним из таких создателей стал немецкий инженер Вальтер Линдерер, вторым создателем был американец Джон Хетрик. Таким образом в 1953 году был впервые выдан патент на систему способную защитить человека от удара о твердые предметы в салоне машины во время аварии.

18 августа 1953 года патент был выдан Джону Хетрику, а через 3 месяца, т.е. 12 ноября 1953 года, другой такой патент был зарегистрирован на изобретение немца Вальтера Линдерера.

 

Проблемы первых подушек безопасности

 

Как выяснилось позднее, научные изыскания немецкого инженера из Мюнхена имели один очень существенный недочет, который поставил жирный крест на разработке подушки по его технологии. Подушка безопасности немца имела баллон со сжатым воздухом, которым и наполнялся купол.

 

В чем же был просчет? А вот в чем. Давления сжатого воздуха было недостаточно для быстрого развертывания подушки, в результате чего человек ударялся о руль или о приборную панель еще до раскрытия купола подушки безопасности. От этой идеи пришлось отказаться и начался следующий поиск новых решений и компонентов системы, которые были бы способны за кратчайшее время заполнить мешок газом. Такое решение было найдено в пиропатроне способном в крайне короткий промежуток времени создать достаточное избыточное давление газа.

Примерно в тоже самое время на другом конце Атлантики к подобной идее пришел и инженер-технолог ВМС США Джон Хетрик. А разработке такого аирбэга ему помог случай и служебное положение.

 

Как гласит легенда, идея о том, что было бы не лишним уберечь находящихся в машине людей от контакта с приборной панелью автомобиля пришла Хетрику в результате случившейся аварии, когда он ехал на своем автомобиле вместе с семьей. По счастливому стечению обстоятельств в той аварии никто не пострадал, даже автомобиль не был серьезно поврежден. Но пережитое настолько серьезно поразило будущего изобретателя, что приехав домой в ту же ночь он сел за создание чертежей, которым суждено было стать в последующем прообразом подушек безопасности будущего. Также полезным в разработке устройства оказался и сам опыт службы в Военно-Морском Флоте, а точнее сказать, опыт обслуживания торпед.

 

Как и у немца его задумка заключалась в использовании сжатого воздуха. Проект был обречен.

 

Прорыв в технологиях для airbag

 

Потребуются годы и десятилетия в проектировании, тестировании и создании работающих экземпляров подушек безопасности. Такая разработка легла на плечи мировых автогигантов и их инженеров. Но даже несмотря на приложенные инженерами титанические усилия первые аирбеги появились намного позже предполагаемого срока.

 

В США этой проблемой в конце 50-х годов прошлого столетия одновременно занялись компании "Ford" и "General Motors". Но обе компании быстро пришли к тому пониманию сложностей и непростоты такого изобретения.

 

Существовало два основных препятствия, которые необходимо было преодолеть, чтобы подушка безопасности стала успешной и заработала.

 

Первое- необходимо было изобрести датчик удара, который надежно и моментально обнаруживал бы факт столкновения.

 

Второе- скорость наполнения этой подушки должна была быть в районе 40 миллисекунд.

 

Оба производителя посчитали, что эти две задачи являются непреодолимыми при нынешнем уровне технологий и потеряли интерес к этой идее. Но ненадолго.

 

В 1967 году произошел прорыв в развитии датчиков подушек безопасности, когда Аллен Брид создал основной компонент для использования аирбэгов - это был шариковый сенсор, определяющий столкновения. Такое устройство используется для определения резкого изменения скорости и до сих пор применяется в системах пассивной безопасности.

 

Второй важный шаг был совершен в тот момент, когда была разработана и применена система надувания подушки не с помощью обычного воздуха, а с помощью пиропатрона, соединяющего две составляющих, а именно азида натрия (Nan3) с нитратом калия (KNO3) для создания газа азота, который и надувает подушку.

Третий ключевой момент произошел и состоялся в Японии, где в 1963 году изобретатель Ясузабуро Кобори запатентовал свое видение этой подушки безопасности. И именно этот самый патент используется во всех подушках безопасности современности. Кобори умер в 1975 году, так и не увидев внедрение систем подушек безопасности придуманных им.

 

 

Создание первых серийных экземпляров аирбэгов 

 

После этих решающих моментов в начале 70-х годов, началась эра развития подобных систем безопасности. На волне инженерных успехов компания "Ford" решила устанавливать подушки безопасности на свои автомобили. Тем не менее, при всем прогрессе и проделанной работе эти планы также было не просто реализовать. Причина на этот раз заключалась в экономических факторах, так как компоненты стояли настолько дорого, что массово производить их было просто не выгодно. И вторая часть нерешенной к тому времени проблемы была противоположенной той самой задаче, которую должна была решать подушка безопасности. А дело в том, что при испытаниях она чаще ранила людей, чем их спасала. Параллельно с этим были решены другие менее важные но необходимые конструктивные недостатки, в том числе относящиеся как-раз к салону автомобилей тех времен.

 

И только упорным трудом инженеры, химики, физики и дизайнеры смогли создать то устройство, которое используется сегодня во всех современных автомобилях и спасает тысячи жизней в самых серьезных авариях.

Оцените новость:
12 824
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник