Автомобильная система навигации доступная с 1981 года.
Глобальная автомобильная система определения местоположения с помощью спутников оказывает водителю незаменимую помощь на дороге. Если Вы потерялись в незнакомой местности, то GPS/Глонасс навигатор укажет Вам ваше местонахождения на местности и подскажет дальнейшую дорогу. Вопреки распространённому мнению, что автомобильная навигация стала появляться на машинах только в начале 90-х годов не вполне верное, самые первые навигационные приборы стали доступны уже вначале 1981 года.
Первый коммерческий автомобильный навигатор носил название Honda Electro Gyro-Cator. Правда стоит здесь отметить, что этот навигатор не использовал у себя сигнал со спутников для определения местоположения автомобиля. Данная система работы прибора была основана на похожей инерциальной системе навигации, которую использовали летчики-истребители во время холодной войны.
Эта инерциальная навигационная система основана на довольно простом принципе работы. Если вы допустим знаете, с какого именно места начали свое движение и как долго находились в пути, а заодно запомнили и знали в каком направление двигались, то не сложно было определить Ваше местоположение без спутников. Если обрабатывать эти сведения в постоянном режиме, то мы действительно получаем реальный навигационный прибор, который может определять Ваше местоположение без использования спутников.
Задача подобного прибора состоит в том, чтобы быть точным и даже на длинных маршрутах. Самое сложное для него - это определить маршрут с отправной точки и в течение всей поездки до конечного маршрута отслеживать маршрут передвижения.
Чтобы сделать прибор более точным компания "Honda" совместно с компаниями "Alpine" и "Stanley Electric" разработала систему, которая была подключена к коробке передач для того чтобы знать, когда автомобиль тронулся и когда он остановился. Аналоговый компьютер таким образом обрабатывал поступающую к ниму информацию. Чтобы знать в каком направлении движется автомобиль, данная система опиралась на данные поступающие из специального прибора, в котором находился газообразный гелий, на который подавалось электричество. По направлению струи гелия система определяла направление транспортного средства. По сути это можно назвать своеобразным гироскопом.
Как же все-таки в данной системе определялось местоположение транспортного средства? Все очень просто друзья. К каждому навигационному прибору поставлялись различные карты нанесенные на специальные пластиковые прозрачные пленки. Садясь в машину, вы должны были отметить на ней начальную точку маршрута (ваше текущее местоположение) и вставить карту в навигационный прибор.
Конечно, эта самая система не предлагала водителю маршруты объезда и не подсказывала на каком повороте Вам необходимо повернуть. Но это все-таки лучше, чем ничего. Чтобы определить, точно ли соответствует данная карта Вашему текущему местоположению, нужно было предварительно проехать примерно 1 - 2 километра пути, чтобы увидеть на карте ваш пройденный путь. Если ваш путь (маршрут) точно соответствовал нужной дороге на карте, то это означало для вас, что карта точно совпала с начальной точкой маршрута. Если нет, то необходимо было скорректировать начальную точку отправления.
В начале 80-х годов навигационное оборудование было монохромным. Вы можете ниже на видео-ролике посмотреть, как работала первая коммерческая навигационная система в автомобиле. Действительно, пользоваться ей было достаточно просто и интуитивно понятно.
Кроме всего, на что следует обратить внимание, так это то, что пользоваться этой старой системой было намного проще, чем сегодняшним современным автомобильным навигационным оборудованием.
Компания "Хонда" не сообщает сколько всего было продано таких приборов для автомобилей. Известно только одно, что несмотря на полезность и практичность этого оборудования, в то время прибор не пользовался особой популярностью. Причина была в цене. Так, например, в качестве опции эта навигационная система предлагалась по цене 7000 тыс. долларов США, что очень дорого даже сейчас в наше время.