Хотим уважаемые наши автомобилисты спросить о следующем, а знакома ли вам кнопка "спорт" находящаяся в наших современных автомобилях? Это кнопка обычно включает спортивный режим машины (машин) оснащенной(ых) автоматической коробкой передач (или вариатором). Как Вы друзья считаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики разгона или он по-просту бесполезен?
Как ездить на механике: Десять простых шагов
В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего развивающегося прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо основных традиционных функций многие современные автомобили оснащены еще и кнопкой "спорт", которая включает в машине "спорт-режим". Давайте вместе с вами разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.
Прежде чем подробнее разобраться в спорт-режиме попытаемся с вами изначально понять, зачем же нужны различные новые функции в новых современных автомобилях, которые в наши сегодняшние дни буквально ими напичканы. Производитель добавляя все новые функции и технологии в свои новые модели автомашин, старается тем самым дополнить и придать своей линейке автомобилей некоторую новизну и оригинальность. Порой случается так, оснащая автомобиль новыми функциями автопроизводитель даже не задумывается о том, а действительно ли эта функция будет полезна для водителя и его пассажиров. Многие автокомпании идут конкретно по-простому пути,- "лучше больше таких функций, чем качество и надежность автомобиля".
К примеру, вот такая функция,-"мгновенный расход топлива". Как Вы думаете, нужна ли она в автомобиле? Во-первых, не смотря на высокие технологии в автопромышленности и в той-же электронике такой мгновенный расход топлива является приблизительным значением и тем-более с большой скажем погрешностью. Во-вторых, данный расход топлива может меняться за счет электроники с опозданием, особенно если резко нажать на педаль газа. Смысл этой функции таков,- помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению, эта функция простая и очередная уловка автопроизводителя.
Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?
В целом, этот спорт-режим действительно изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые роскошные и определенные марки машин премиум класса стали оснащаться электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После такрго включения электронная система сама меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.
Вы друзья считаете, а может быть и нет, что на разных автомобилях при включении данного спортивного режима происходят одинаковые изменения? Это совсем не так. И хотя в большинстве таких машин само включение этого спорт-режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, то все-равно каждый из автопроизводителей настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомобилях при включении режима "спорт", помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется еще и режим работы подвески которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость автомобиля, особенно на извилистой автодороге.
Так же на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким и заодно меняется и режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.
Различные марки и модели машин при включенном спорт-режиме использует лишь некоторые настройки о которых мы выше упомянули. Часть автомобилей при спортивном режиме используют у себя иные настройки. Каждая модель автомобиля отличается друг от друга своими особенностями. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по тем же настройкам спорт-режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более-менее неплохо и достойно. Но, к большому нашему сожалению, существуют автомобили на которых работа спорт-режима сильно разочаровывает.
Не смотря на то, что этот спортивный режим все-же изменяет режим работы автомобиля, тем не менее, мы со своей стороны считаем, что сами автопроизводители оснащают спорт-режимом свою продукцию в первую очередь для того, чтобы не создавать достаточно идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если начать производить автотранспортные средства, которые будут идеально подходить по своим предпочтениям и по вкусам большинству своих потребителей, то граждане просто перестанут так часто приобретать для себя новые автомобили.
Поэтому мы считаем, что все-таки спортивный режим это очередная маркетинговая уловка автокомпаний. Вот лишнее (еще одно) доказательство к нашему мнению.
К примеру такое, автопроизводители оснащают свои определенные автомобили спорт-режимом, который по самому определению вообще не должен присутствовать на данных автомашинах. Возьмем допустим тот-же спорткар марки Audi R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка "спорт", которая включает спорт-режим. Зачем же этому и так спортивному автомобилю еще какая-то дополнительная спортивность?
Или вот еще, новый сумасшедший спорткар марки Lamborghini Huracan. В ней, как и в авто-моделях Lamborghini Gallardo и Aventador имеется три режима работы двигателя:- "Strada", "Sport" и "Corsa". Разве это не глупость оснащать такой и так мощный автомобиль еще тремя режимами работы.(?) Как нам кажется, те покупатели, что покупают автомобиль Lamborghini ожидают от него все время какой-то сумасшедшей динамики и агрессивного характера при любых дорожных условиях. По нашему же мнению, три режима - это лишнее.
Не лучше ли было бы сделать один единый сбалансированный режим, который включал бы в себя все эти три режима работы мотора и трансмиссии?!
Кто-то из вас автомобилистов возможно возразит нашему мнению, высказав следующее, что спортивный режим как-бы развязывает сам характер автомобиля для спортивной его езды по треку или по скоростному участку дороги. Но к сожалению это не так. Как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим автомобиля, сделать его гладким и ровным как на реальных спортивных автомобилях, этого просто не получиться. Такая универсальность обычно всегда идет во вред каким-то другим параметрам авто.
Поэтому друзья запомните на будущее, даже если на автомобиле и присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, то полностью соответствовать конкретным спорткарам предназначенных для трека, такие серийные автомобили к сожалению не смогут. Также, многие водители в своей повседневной жизни как правило редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования было установлено, что только 10% от всех водителей используют в повседневной жизни спорт-режим.
В завершение уважаемые наши читатели мы хотели бы привести для вас несколько примеров, которые убедят Вас окончательно, что на некоторых автомобилях присутствие этого спорт-режима просто не уместно.
Mini Cooper S: Разница между обычным режимом и режимом "спорт" незначительная. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро и просто резче, и все. Как правило такой (этот) автомобиль покупают для использования его в городе и с учетом того, что при включенном спорт-режиме автомобиль ведет себя чуть по-резче но практически также, как и при обычном режиме, а значит кнопка "спорт" это своеобразная уловка автопроизводителя.
Fiat 500 Abarth: Не смотря на то, что данный спортивный режим в этом автомобиле действительно прибавляет ему немного спортивной динамики, то по самим ощущениям (кто имеет в собственности эту модель) пользоваться кнопкой "спорт" в городских условиях приходится крайне редко.
Mercedes-Benz CLA45 AMG: Мощность автомобиля- 355 л.с. Это отличный результат для четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах "Comfort" и "Eco" автомобиль ведет себя достаточно скромно. Но истинную мощь от машины Вы можете получить включив режим "спорт". Но тогда сразу назревает вопрос:- Если Вы купили себе AMG, то зачем вам тогда режимы "Comfort" и "Eco"? Неужели тот владелец, кто приобрел для себя Mercedes-BenzAMG захочет использовать в машине менее мощные режимы работы? Не странно ли?
Porsche Cayman S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление в автомобиле одинаковое во всех трех режимах. В нормальном своем режиме автомобиль несколько сдержан. Режим "Sport Plus" раскрывает уже истинный нрав этой автомашины. Зачем тогда автопроизводитель в таком классе машин сделал три режима его работы, для многих остается загадкой.(?)
Hyundai Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач также не улучшаются. Естественно поэтому и не возникают ощущения, что автомобиль стал более спортивнее.
Mazda Miata MX-5: Вот друзья пример идеального сбалансированного автомобиля. Автомобиль Мазда не имеет у себя спорт-режима. Этот режим в данном автотранспортном средстве просто не нужен, поскольку нрав и характер самой машины уже имеет и несет в себе спортивную и заметную агрессивность.
Мы в душе надеемся, что в будущем большинство всех автопроизводителей поймут, что оснащение автомобилей большим количеством функций это совсем не выход. Использование различных функций режима работы двигателя, подвески и трансмиссии на многих автомобилях просто ни к чему. Мы также уверены, что рано или поздно большинство авто-компаний будут вынуждены делать одну общую сбалансированную настройку работы на многих своих автомобилях.