Подушки безопасности стали лучше, но проблемы остаются

Подушки спасаю жизнь, но только когда они исправны.

Подушки безопасности стали лучше, но проблемы остаются  

Когда на прошлой недели компания Форд объявила об отзыве своих 600 000 внедорожников, у которых выявлена проблема с подушками безопасности, они стала четвертым в этом году производителем, которые сделали отзыв в связи с дефектами подушек безопасности. На сегодняшний день автопроизводители с начала года уже отозвали 6,6 млн. автомашин из-за различных выявленных дефектов. Примерно 30 процентов от этого количества связано с неисправностью подушек безопасности, которые могут не раскрыться должным образом при аварии.

 

Смотрите также: Как работает подушка безопасности

 

Так инженеры Форд, обнаружили ошибки в программном обеспечение, которое отвечает за скорость срабатывания подушек безопасности. Недоработанное программное обеспечение дает сигнал на срабатывание подушек с задержкой, в случае опрокидывания автомобиля. В марте компания Ниссан, также делала отзыв 1 млн. автомашин (модель Altima. В России выпускается под именем Teana). В этих автомобилях также обнаружено недоработанное программа, которая несмотря на присутствие пассажира на переднем сиденье определяет, что сидение пустое. В результате пассажирская подушка срабатывает неправильно, что угрожает жизни пассажира.

 

 

Технология подушек безопасности 

 

 

 

Технология подушек безопасности спасла миллионы жизней по всему миру. Каждый год подушки безопасности становятся все надежнее и надежнее. Но после рекордного отзыва автомобилей компании General Motors в начале этого года почти все автопроизводители стали более внимательно относится к программному обеспечению, которое управляет подушками безопасности, а также стали больше проявлять заботу о работе других систем безопасности. 

Напомним, что в результате дефекта замка зажигания на автомобилях компании GM, погибло 13 человек в США. Недоработанный замок зажигания может привести к отключению двигателя на ходу, что также приводит к отключению подушек безопасности.

 

Внимательность и предельная проверка на возможные дефекты программного обеспечения в наши дни наиболее актуально. В некоторых автомобилях число подушек безопасности составляет до 11 штук. Они защищают все что можно, начиная от головы и заканчивая коленом. Каждой подушкой безопасности управляет определенная часть компьютерной программы. В случае малейшей ошибки в программном коде при разработке, подушка безопасности может либо вообще не сработать, либо сработать не правильно. Поэтому после случая с компанией GM, производители стали уделять гораздо больше внимания к работе подушек безопасности.

 

Чем больше ситуаций Вы стараетесь охватить, тем сложней должны быть алгоритмы программного обеспечения. Но есть проблема. Чтобы задать правильную работу подушек безопасности очень тяжело все предусмотреть, вычислить и настроить оптимальные настройки работы программы. Автопроизводителям очень тяжело все проверить в лаборатории. Ведь реальный мир намного сложней, чем инженерные стенды в лаборатории компании.

 

 

           ``К сожалению, вместе с другими технологиями, которые становятся сложней, сложными становятся системы безопасности, отвечающие за работу подушек безопасности.

Каждая новая модель автомобиля выходит с конвейера технологически сложнее`

 

 

Поэтому, несмотря на многомиллионные инвестиции автопроизводителей в разработку и в настройку оптимальной работы систем безопасности не всегда гарантируют надёжность. Так в прошлом месяце NHTSA начала изучать поступающую информацию от водителей, что автомобили 2003-2010 Chevrolet Impala имеют не доработанное программное обеспечение, которое не определяет на переднем пассажирском сидение пассажира, что приводит к неправильному срабатыванию подушки, при ДТП.

 

Несмотря на недостатки подушек безопасности, они считаются успешной технологией, которые спасли миллионы жизней по всему миру. В большинстве случаев подушки безопасности работают так как рекламируются автопроизводителями. 

Напомним, что до 1999 года в развитых странах не требовалось обязательное оснащение автомобиля подушками безопасности. Первые подушки безопасности стали появляться в 1970 году на автомобилях Oldsmobile 88 и 98, Cadillac DeVille и Buick LeSabre. 

 

 

Датчики подушек безопасности

 

 

 

Первые подушки были проще и работали по простой схеме. В трубке находился шарик подшипника, который при аварии падал на дно трубки и замыкал электрическую цепь, что давало сигнал на срабатывание подушки. Эта первая технология была недоработанная и не очень надежна. Но, тем не менее, даже такая система спасала многие жизни. После появления водительской и передней пассажирской подушкой безопасности появились боковые подушки. Далее подушки в ремнях безопасности (в автомобилях Форд) и многие другие.

 

В наши дни на современных автомобилях установлены датчики, которые за миллисекунды, определяют, в какую часть автомашины происходит удар. Результаты с датчиков поступают на контроллер, который дает сигнал на срабатывание подушек. Датчики расположены на бамперах, в салоне, на дверях и на других местах, где возможно повреждение в результате аварии. Еще один датчик следит за опрокидыванием автомашины.

 

Также система подушек безопасности следит за тем пристёгнуты ли пассажиры и водитель, поскольку в этом случае срабатывание подушек безопасности должно происходить в другом режиме.

 

В отличие от первых подушек безопасности, которые получили репутацию "убийц" (иногда при срабатывании подушка могла причинить вред водителю и пассажиру опасный для жизни). К примеру с 1999 по 2000 года в США погибло 300 взрослых и детей в результате чрезмерного срабатывания подушек безопасности. Но к 2008 году число погибших из-за подушек безопасности снизилось до нуля. Это стало возможным благодаря новым требованиям NHTSA, которые стали требовать с производителей автомобилей оснащать свою продукцию более сложными элементами управления подушками безопасности.

 

Теперь различные регуляторы и органы безопасности многих развитых стран озабочены проблемами несрабатывания подушек безопасности. Только за один прошлый месяц NHTSA получила 42 жалобы на проблемы, связанные с нераскрывшимися подушками. 

 

 

Сложные логарифмы

 

 

 

Поскольку системы подушек безопасности используют несколько датчиков и сложные логарифмы, следовательно, чтобы выявить проблему несрабатывания или не правильного выпуска подушек, необходимо изучать проблему в первую очередь в программном обеспечении. К сожалению, чем сложней становятся технологии, тем сильнее влияет человеческий фактор, который часто приводит к естественным ошибкам. В итоге выявляется неправильная работа подушек безопасности.

Для того, чтобы исключить человеческий фактор большинство производителей, проводят долгосрочное тестирование всех систем автомобилей. Но, повторим, что в условиях инженерных лабораторных испытаний все возможные проблемы не установить, поскольку реальная жизнь намного сложнее, чем условия в лаборатории или на испытательном стенде или треке.

Оцените новость:
16.05.14 (08:45)
7 497
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник