Производители автоматических коробок передач: Часть 1

Битва трансмиссий,- Или войны на автомобильном рынке.

Производители автоматических коробок передач: Часть 1  

Интернет-издание 1gai.ru начинает серию публикаций посвящённых автоматическим коробкам передач и их разновидностям. В качестве "пилотной" статьи мы постараемся подробно исследовать трансграничные войны мировых автопроизводителей, которые борются не только за лояльность покупателей в выборе предпочтительной марки и модели автомобиля, но и ведут ожесточенную борьбу друг с другом в сфере так называемых автомобильных трансмиссий.

 

Каждый год любая из автомобильных компаний прогнозирует мировой уровень продаж своих новых автомобилей. Какие-то прогнозы у них оправдываются, а какие-то наоборот, не оправдывают ожиданий маркетологов. Какие бы автомобили не выпускал автомобильный авто-бренд главной задачей компании является прибыль от продаж новых автомобилей. 

 

Дизайн, технологии и производительность являются главными атрибутами нового автомобиля. Но главной заботой любого автопроизводителя являются сами технологии, которые позволяют повысить экономичность автомашины. Для этого производители машин применяют множество разных разработок и технологий. Улучшают аэродинамику, эффективность двигателя (мощность/экономичность), а главной задачей у них стала гибридизация, это сегодня основные направления в совершенстве автомобилей. И это с той целью, чтобы сократить расход топлива в новых автомобилях.

 

И надо признать, что в настоящий момент на авторынке между автокомпаниями в этом направлении наблюдается жесточайшая конкуренция. Но есть господа еще одна серьезная битва между компаниями, которая происходит на мировом рынке в сфере авто-технологий. Что мы под этим подозреваем и имеем ввиду? А вот что. Это война технологий по коробкам передач, в которых производители коробок применяют все свои последние и всевозможные инновационные разработки.

 

Это своеобразная холодная война между автопроизводителями похожа на увлекательный детективный шпионский роман. Вокруг них одни противоречия и интриги. Ранее дружественные компании учавствовавшие в совместных разработках, сегодня разрывают это долгое сотрудничество и создают партнёрство с Китайскими автопроизводителями. Это тенденция последних лет. По сути, это борьба за выживание на современном мировом авторынке. Единственным отличием от реальной войны, что происходит между производителями трансмиссий и автомобилей, это отсутствие у компаний реального оружия, патронов, снарядов и тяжелой авиатехники. В место этого битва происходит именно за счет шестерней, комплектов сцеплений, элементов цепей и гидротрансформаторов.

 

История АКПП. Развитие и новые технологии

Автоматическая трансмиссия начинает сегодня доминировать в мировом масштабе. К примеру, если еще 4 - 5 лет назад на Битва трансмиссий: Или войны на автомобильном рынке Российском и Европейском рынке доля этих АКПП была равна всего 20%, то в наши дни доля МКПП (механических КПП) за всю историю автомобилестроения упала до минимального значения. 

Многие эксперты уже начали делать свои прогнозы о скором прекращении выпуска механических коробок передач.

 

Все мы с вами (автомобилисты) знакомы с автоматическими коробками передач. Напомним нашим уважаемым читателям, что впервые эта автоматическая трансмиссия появилась в 1940 году на автомобилях Oldsmobile. Коробка производилась компанией "General Motors". Эта коробка Hydra-Matic в то время стала новаторской инновацией, т.е. взлетом научно-технического прогресса, который конкретно влияет на автомобильные технологии коробок передач и по сей день.

 

Конечно, с того самого времени эта автоматическая коробка прошла долгий путь эволюции и своего развития. Сегодня современные автоматические трансмиссии имеют передач больше, чем самих дней в неделю. Также современная автоматическая коробка имеет в наше время большее число программной вычислительной мощности, чем имеет тот же интернет-магазин Apple - App Store.

 

Многие передовые автоматические трансмиссии в наше время выпускаются Немецкой компанией "ZF". Эта компания разработала одну из лучших коробок в мировой автопромышленности за что и получила такой невиданный успех. 

Впервые коробки "ZF" появились на автомобилях Rolls-Royce Ghost и Bentley. Но в наше время эти трансмиссии устанавливаются уже не только на дорогие роскошные автомашины, но и на такие автомарки как, Jaguar, BMWAudiJeep и даже на Dodge

 

Битва трансмиссий: Или войны на автомобильном рынке В автоматической коробке передач, как правило, имеется постоянный и непрерывный поток мощности от самого двигателя. Практически нет (не происходит) никаких перерывов, что позволяет разгонять автомобиль более плавно и ровно. Те, кто ездит давно на автомобилях с АКПП, к этому уже привыкли и не мыслят для себя автомобиль без автоматической трансмиссии.

 

Как Вы друзья думаете, а за счет чего автоматическая коробка передач так плавно разгоняет автомобиль? Это конкретная заслуга гидротрансформатора. Благодаря ему вы практически не чувствуете переключение скоростей при наборе скорости. Некоторые современные АКПП также превосходят по многим показателям механическую коробку передач. К примеру, некоторые модели АКПП делают сам автомобиль мощнее, чем например машины оборудованные МКПП. Еще 2 - 3 года назад это казалось какой-то фантастикой.

 

Но плавность и производительность это не единственное преимущество АКПП перед механикой. Главное преимущество их в том, что одинаковая АКПП может устанавливаться как на легкий мини автомобиль с бензиновым мотором, так и на очень тяжелый большой грузовик с дизельным двигателем. Это дает производителям автомобилей широкий спектр применения коробок на многих машинах, что позволяет сокращать издержки производства и снижать себестоимость самих автомобилей.

 

Еще одно существенное преимущество АКПП - это их вес. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением тяжелее обычной АКПП. В условиях, когда автопроизводители стараются снизить вес автомобилей для экономии топлива, такое преимущество автоматических коробок неоспоримо.

 

Так уж исторически сложилось, что применение гидротрансформатора в такой коробке имеет конечно свои определенные недостатки. Но компания "ZF" все-же смогла научить старую "собаку" новым трюкам, добившись таким образом не только надежности от своих коробок передач, но и сделать их лучшими по эффективности.

К примеру, восьмиступенчатые автоматические коробки "ZF" на 8% эффективнее своих шестиступенчатых родственников.

Единственное, что сегодня не устраивает компанию "ZF", это отвратительная технология стоп-старт, которая якобы по заверению автопроизводителей уменьшает расход топлива на 11%.

 

По словам директора компании "ZF", данная технология мешает технологиям компании делать коробки надежнее и эффективнее. В связи с этим в настоящий момент компания "ZF" ведет новые разработки по увеличению эффективности работы коробки с самой системой стоп-старт.

В том числе фирма "ZF" не заинтересована в увеличении количества скоростей в будущих трансмиссиях. Самое главное направление - это увеличение эффективности работы самой коробки, которая по их словам будет снижать расход топлива.

 

К примеру, в коробках с 8-ми передачами используется технология частичного отключения вращения некоторых элементов двигателя, что делают работу такой коробки более эффективной. 

Несмотря на проверенную репутацию автоматических коробок, они пока остаются не совершенными. Коробки с двойным сцеплением хотя и тяжелее по весу, но лучше справляются с крутящим моментом на высоких скоростях (оборотах) двигателя. 

 

Поэтому компания "ZF" ведет также разработки и по производству трансмиссий с двойным сцеплением. Так, на некоторые мощные автомодели Porsche в настоящий момент стали устанавливать совершенно новую коробку PDK с двойным сцеплением.

 

Несмотря на прочные позиции компании "ZF" на мировом автомобильном рынке, конкуренция в этой сфере сегодня достаточно жестокая. Какие производители автоматических коробок есть еще на мировом авторынке, которые способны потеснить известную Немецкую компанию "ZF", читайте в наших следующих статьях о войнах и битвах производителей трансмиссий и автомобилей. До скорой встречи друзья.

Оцените новость:
5.06.14 (13:45)
29 984
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник