Когда у вас появляется на руках автомобиль, предоставленный вам некоей компанией для проведения всесторонних тестов и описаний его хороших и плохих сторон, то к этому случаю можно применить житейскую пословицу, что все хорошее когда-либо заканчивается и это факт. Также произошло и в этот раз, когда в главную редакцию пришел гражданин из BMW и вежливо попросил вернуть назад ключи от моего 650i Gran Coupe (и прилагающуюся к ним машину, соответственно), а жаль.
Новая BMW Pininfarina Gran Lusso V12 Купе
Последний взгляд на одометр Gran Coupe запечатлел число на одометре- 27.999 километров. Эти километры были «намотаны» как по прямим, с хорошим асфальтом хайвэям Аризоны, так и в пробках города, и на пригородных трассах и конечно же на живописном побережье Тихого океана, Сан-Франциско и Монтерей. Не обошли стороной и треки, Willow Spring Raceway.
Пройдя через все эти испытания, BMW покрашенный в Космическо-серый металлик (Space Gray Metallic, отличное название для краски) и гордо носящий в себе 4.4 литровый, битурбированный мотор V8 доказал, что это еще та рабочая лошадка.
При пробеге автомобиля почти 30.000 км никаких проблем он не доставил. И даже не пришлось ни разу заезжать к дилеру, чтобы исправить небольшие недочеты, этот факт радует, хотя при таком небольшом пробеге, если что и может выявится из поломок, то явный брак.
Однако есть и нарекания в работе автомобиля. Основной «косяк» заключался в двигателе, в его работе, а точнее в задержке, пусть на доли секунды, но достаточно ощутимой, чтобы ее заметить и выделить ее как одну из основных.
Случается, задержка из-за компьютерной системы управления газом, так называемой drive-by-wire throttle. Так как педаль акселератора связана с двигателем не напрямую, а через компьютер, то для обработки поступивших данных от педали ему требуется какое-то время. При всей ее минимальности, не заметить ее трудно, особенно в тот момент когда вся мощность нужна здесь и сейчас, сию секунду.
Выезжаешь к примеру, на оживленную улицу из переулка, что нужно сделать, чтобы быстро вклиниться в поток? Естественно поддать газа, ты рассчитываешь на сотни лошадей под капотом, но в итоге получается провал и никакого интенсивного разгона. Потом конечно идет отличный подхват, но как говорится поздно махать кулаками после драки.
Двигатель турбированный, точнее там стоит две турбины, а турбины любят масло. И как пытался убедить дилер, масла на доливку нужно много, это нормально. Почти 5 литров синтетики пришлось залить за период пользования автомобилем. И странно, что такой расход является нормой. Хотя баварские двигатели всегда славились большой требовательностью к объему смазки, это подтвердит вам любой владелец Bummer’а.
Мощная машина неравнадушна не только к маслу, но и к топливу. Ее аппетиту можно позавидовать:
Расход топлива в городском цикле |
16.5 литров |
Расход топлива по трассе | 8.2 литра |
Смешанный цикл | 11.3 литра |
И это только заявленные значения. Стоит немного больше обычного нажать на гашетку (а на спортивном автомобиле без «погонять» никуда) и бортовой компьютер покажет астрономические числа. Радует хоть тот факт, что заливать нужно не 98, а 95 бензин.
2013 BMW Gran Coupe | |
ЦЕНА | 4.980.000 рублей |
ОПИСАНИЕ | Полный привод AWD, 4-х местный, 4 дверный хетчбэк |
ДВИГАТЕЛЬ |
4.4, V8, 450 л.с., 650 Нм/ 2000-4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | Автоматическая, 8 ступеней |
ПОЛНАЯ МАССА | 2550 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 2968 мм |
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА | 5007 x 1894 x 1392 мм |
0-100 КМ/ЧАС | 4.5 сек |
На трассе Gran Coupe чувствует себя как рыба в воде. 650i с легкой руки можно назвать «Поглотителем миль», они же километры. Огромные скорости, далеко за 100, ее стихия. Комфорт, ее второе имя. Дорогая машина способна подарить чувство невероятной безопасности автовладельцу, в любой ситуации. Из непростых ситуаций этот автомобиль способен вывести своего хозяина играючи. Огромный список электронных помощников (приводить который нет смысла, так как в hi-end автомобилях последних поколений эти системы стали нормой) поможет решить многие задачки преподносимые дорогой.
Восьмискоростной автомат и заряженный двигатель позволяет совершать сложные обгоны тихоходов на одном дыхании. Крутящего момента и мощности хватает для маневров которые не позволили бы себе предпринимать большинство других участников движения.
Большая база и ширина, а также низкий клиренс позволяет чувствовать себя автомобилю на асфальте как влитому.
А отличный, сочный звук мотора и труб напоминает, вы обладаете БМВ. И этим все сказано!
Внешне 650i выглядит также агрессивно как и звучит. В обвесе M-ки заложен огромный потенциал, показывающий, на что способен этот седан. Спортивный руль и другие части салона автомобиля усиливают эту теорию.
В ней не кажется аляповатой красная обивка салона, спортивные сидения и рубленные авангардные формы приборной панели с обили ем алюминия и дорогого пластика. Таким видом она лишь показывает,- могём, и точка!
В общем, 650i Gran Coupe особенная машина, обязывающая доставлять удовольствие от одной только мысли, что вы ей обладаете. Некоторые скажут, что Гран купе, это 5 серия в волчьей шкуре, но опыт говорит о другом. А стоит ли такой опыт тех денег которые просят за этот автомобиль или нет решать только вам.