Производители автоматических коробок передач: Часть 2
Битва трансмиссий, Эпизод II,- Битва муфт.
В первой части нашей статьи мы рассмотрели с вами преимущество и недостатки обычных автоматических коробок передач, которые используют у себя гидротрансформаторы заполненные жидкостью. Этот тип передач выпускается на протяжении уже 50 лет и зарекомендовал себя очень хорошо, что позволило им стать золотым стандартом в мировой автопромышленности. Но этот тип коробок может быть сегодня потеснен новыми автоматическими трансмиссиями.
Новый тип автоматических коробок обещает экономию топлива, мгновенно быстрые переключения передач и многое чего другое.
Спортивность с двойным сцеплением
Традиционная автоматическая трансмиссия является признанным лидером на мировом авторынке машин. Но в наши дни обычная автоматическая коробка передач испытывает жесткую конкуренцию с новыми типами коробок с двойным сцеплением.
Основное преимущество таких DSG-коробок с двойным сцеплением, это эффективность переключения самих передач. К примеру, такие подобные трансмиссии стали устанавливаться на автомобили марок Volkswagen. Как заявляет Немецкая компания, новая коробка DSG более эффективно преобразует крутящий момент двигателя в сравнении с обычной автоматической коробкой, которая часть крутящего момента по-просту теряет.
Быстрое переключение скоростей - это существенное преимущество новых коробок DSG. К тому же подобные коробки с двойным сцеплением оптимально подходят для использования на автомобилях, которые ориентированы на спортивную езду и которые имеют не маленькую мощность.
Но и на обычных машинах эти коробки передач отлично справляются с крутящим моментом. Вот почему компания "Volkswagen" оснащает этими DSG как мощные модели GTI, так и маломощные дизельные авто-седаны с двигателями TDI.
Коробка Volkswagen DSG - это сокращенное названия Direct Shift Gearbox. Эта трансмиссия является собственной разработкой компании. В наши дни это надо сказать большая редкость, когда лично автопроизводитель самостоятельно разрабатывает трансмиссию и в последующем начинает ее серийное производство.
Обычно многие автопроизводители либо покупают передовые технологии у сторонних организаций, либо полностью приобретают уже готовые коробки для установки их на свою автопродукцию.
Характерной особенностью данной коробки с двойным сцеплением (по своей сути конструкции) является все тажа забытая механическая трансмиссия (только с отсутсвием педали сцепления). Единственное отличие от МКПП в коробке с двойным сцеплением, это то, что в ней есть муфты, которые выполняют роль зацепления и расцепления.
Из-за этого эта коробка передач на низких скоростях работает не так гладко и плавно, как обычная традиционная трансмиссия.
Чтобы улучшить работу коробки передач с двойным сцеплением инженеры компании "VW" решили использовать в ней увлажнение муфты сцепления. Например, конкурирующие компании "Форд" и "Крайслер" используют в своих коробках с двойным сцеплением технологию переключения муфты передачи без смазки, из-за чего многочисленные автомобили имели нарекания от покупателей и фирма получила жалобы на качество переключения передач. На автомобили Ford Fiesta и на некоторые другие модификации Ford Focus устанавливается коробка с двойным сцеплением PowerShift, которая очень жестко переключает передачи.
Инженеры "VW" при проектировании коробки DSG попытались максимизировать комфорт переключения скоростей за счет смазывания муфты. Но не во всех автомашинах Volkswagen применяется такая технология смазывания муфты коробки DSG. К примеру, гибридная автомодель Volkswagen Jetta оснащается DSG трансмиссией без технологии смазывания муфты.
Технологии компании "VW" развиваются с каждым годом и ее инженерам удалось сделать очень комфортную коробку передач, которая очень мягко переключает передачи, то есть, практически также как и традиционная автоматическая трансмиссия. Но Немецкая компания не стоит на месте и продолжает дорабатывать свою технологию применяемую в новых коробках с двойным сцеплением. Некоторые такие доработки вносятся в уже существующие модели трансмиссий и это происходит каждый год.
Чтобы предложить покупателям справедливый выбор компания "VW" не отказалась от обычных автоматических коробок и по-прежнему оснащает ими выпускаемые ею автомашины. Каждый покупатель может для себя выбрать, какой автомобиль ему купить,- с традиционной автоматической коробкой передач, с коробкой на технологии с двойным сцеплением, с вариатором, или с обычной механической коробкой.
Также Немецкий автопроизводитель оснащает свою автопродукцию и бесступенчатыми коробками, которые сделаны на основе вариатора. Для этих коробок не нужны передовые инновационные разработки. Технология таких коробок достаточно дешевая по своей себестоимости и более-менее надежна. Но в целом и в частности эти коробки являются достаточно новыми продуктами на мировом авторынке, они не имеют столько преимуществ перед традиционными автоматическими трансмиссиями в сравнении с теми же коробками с двойным сцеплением.