Как избавиться от пробок на дороге?

Решение проблемы с городскими авто-заторами.

 

Пробки на автодорогах крадут наше время, а еще снижают качество нашей с вами жизни и увеличивают денежные затраты каждого автомобилиста. Попадая ежедневно на машине в пробку мы начинаем с вами ругать наши власти за дороги, а также за знаки и организацию движения, но увы, лучше от этого нам не становится. Как Вы господа думаете, что необходимо предпринять (сделать), чтобы раз и навсегда решить проблему павтодорожных пробок? Кто из вас ответит на данный вопрос? Мы со своей стороны предлагаем автомобилистам узнать наше личное и не только, мнение, что для этого необходимо сделать.

 

На самом деле решить проблему автодорожных пробок все-таки можно, несмотря на мнение многих экспертов где утверждается, что заторы на дорогах будут всегда. К примеру, есть такое мнение,- чем больше строится дорог, тем быстрее растет трафик движения, что в свою очередь сводит на нет все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле не в этом дело, чтобы решить проблему автопробок необходимы технологии и здравый подход к данной проблематике.

 

В целом заторы на дорогах связаны как правило, со многими причинами. Но власти крупных городов тоже не сидят сложа руки и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности региональных дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем автодорожных пробок утверждаются на долгие годы и не корректируются в течение длительного периода времени, несмотря даже на то, что дорожная ситуация кардинально может частенько изменяться, к тому же часто. Поэтому многие предпринимаемые меры по снижению количества пробок на автодорогах приводит лишь к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса всевозможных решений которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить в дальнейшем ситуацию на дорогах в крупных городах и мегаполисах. 

 

Автономные транспортные средства

 

Несомненно, чего скрывать, очень часто виновниками автопробок являются сами водители из-за своих неправильных действий на дороге, или по причине произошедшей аварии. К примеру, если водитель едет на машине слишком медленно по скоростным полосам дороги, то это тормозит весь дорожный поток транспорта. Также, к примеру, при перестроении многие водители частенько нарушают правила дорожного движения переходя (перестраиваясь) на другую полосу движения без включения сигнала поворотника, что заставляет других водителей в этом случае резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного трафика движения на дороге. В том числе, многие водители часто не уступают друг другу проезд на дороге или управляют автомобилем слишком агрессивно, что естественным образом приводит к нарушению пропускной способности полосы на дороги.

 

В случае, когда автомобили в автоматическом режиме вождения начнут получать свое массовое распространение в крупных городах, то это безусловно позволит увеличить пропускную способность автодорог, поскольку тажа электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать сбоев нарушения правил дорожного движения водителями и не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот установленный в машине уменьшит характер индивидуального вождения и сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми. 

 

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД. Опираясь на данные, которые можно получать с датчиков, будут собирать информацию о дорожном трафике при установке таковых на столбах во многих городах, которые возможно настроить индивидуально как и сам автопилот автомобиля для оптимальной эксплуатации машины, ни чем не будут препятствовать торможению потока автомобилей.

 

Пробки по своей сути могут также образовываться из-за дефицита дорог, многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители автомобилей, пытаясь как можно скорее проехать затор, начинают нарушать правила дорожного движения. Но на практике доказано, что такие водители от этого ничего не выигрывают, зато сильно мешают другим участникам дорожного движения.

 

К нашему сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в скором будущем, прежде чем машины с автоматическим вождением станут обычным стандартом в автопромышленности необходимо сторонам во многих странах мира решить определенные юридические вопросы. Например, определить меру ответственности в случае произошедшей аварии. Также есть здесь и минусы для таких автономных автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут в мире массово популярны, то многие водители в мире останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам все-же начнут и будут ездить автомобили с установленным в них автопилотом, и тогда дорожный автотрафик станет несколько легче.

 

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге

 

Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомашинами установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю на центральный пульт управления дорожным движением. Программа, что отвечает за данную технологию, сама анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом машина всегда знает свое расстояние до других транспортных средств. 

Кроме того, электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

 

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются друг с другом, что позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин и которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, естественно сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того, автомашина с такой технологией связывается с центром управления движения и в случае замедления скорости впереди идущих автомобилей по причине аварии, центр управления движением оперативно начинает получать информацию о проблеме на дороге.

 

Машины с системой электронного обмена информацией увеличат способность многих автодорог за счет того, что эти автомобили смогут ездить друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях без какого-либа риска попасть в ДТП.

Также, благодаря такой централизованной системе слежения за автомобилями она позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов. 

В том числе с данной системой может быть интегрирована и вся полная транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на такую кнопку система в автоматическом режиме предупредит автомобили, которые приближаются к данному светофору о том, что им необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

 

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением на дорогах, должно еще много чего произойти. Несмотря на наличие таких технологий исследования в этой области еще продолжаются.

 

Активный мониторинг трафика

 

Когда Вы двигаетесь на машине по шоссе в любом современном крупном городе, то, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за вами (за автомобилем) с помощью различных датчиков. Безусловно, что такая система следит не за каждым автомобилем, а в целом, она следит за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения работают и светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры. 

 

Также данная система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленных на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик движения. На подобных экранах может высвечиваться информация о пробках, о средней скорости движения на пересечение улиц, ну и т.д. и т.п.

Водители, увидев такое сообщение могут принять решение об объезде затрудненных участков дороги впереди, чтоб уменьшит нагрузку на дорогу.

 

Также данная система умеет предупреждать и об аварии произошедшей впереди. Это позволяет заранее предупредить водителей об опасности на дороге, что безусловно позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

 

Интеллектуальная дорожная разметка

 

В настоящий момент эта технология пока находится на стадии разработки, но, тем не менее, мы со своей стороны надеемся, что она в ближайшем будущем начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и у нас в России). Примечательно, что эту технологию разработала Российская компания "Razmetkus". Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит здесь также отметить, что такая предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так, разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, о поворотах, о знаках, о населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображения на лобовое стекло, то подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло. 

 

Умная GPS/Глонасс навигация

 

Каждый год GPS навигация становится все лучше и лучше. Некоторое автомобильное навигационное оборудование может сообщать водителям о пробках и предлагать альтернативный маршрут объезда, а также многое другое. И это дает надежду, что в будущем навигационные системы будут развиваться и предложат водителям намного больше функций, чем предлагает сейчас. Скорее всего в скором времени навигационные системы будут работать совместно с компьютером автомобиля. Интеграция системы с автомашиной станет еще глубже, что позволит управлять этой навигационной системой с помощью голоса без использования специальных команд (как допустим система Siri от Apple). Фактически мы будем с вами общаться со своей автомобильной навигацией, которая будет строить нам оптимальные маршруты и учитывать дорожный трафик.

 

Координация светофоров

 

Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически такая система уже используется во многих крупных городах России и в других стран мира. Так, к примеру, светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить "зеленую" волну движения. Также с помощью специальных датчиков движения, что установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения автомобиля. С учетом интенсивности потока транспорта установленные на улице светофоры автоматически меняют режим работы. В том числе, на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону также синхронизируется все сразу светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения не препятствующий образованию пробок.

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения примерно на 20%, сокращая тем самым время нахождения в пути машины от 20 до 30%.

 

Реверсивные полосы движения

 

На первый взгляд подобные реверсивные полосы движения не играют особой роли в разгрузке дорожного трафика в городе. Но, если речь идет о час-пике, то подобные полосы станут незаменимым решением и особенно в тех местах, где нет возможности расширить улицу города. В зависимости от времени суток, часть дороги меняет свое направление движения помогая таким образом основным полосам шоссе пропускать большой трафик автомобилей. Пропускная способность части такой дороги увеличиваться за счет уменьшения пропускной способности другой части дороги.

В некоторых городах мира, чтобы обеспечить максимальную безопасность на реверсивных дорогах в утренние часы, устанавливаются специальные заграждения отделяющие встреченные полосы движения. В вечернее время эти заграждения смещаются.

 

Плавные съезды и выезды на шоссе

 

В настоящий момент в Москве и в других крупных городах нашей страны ведутся работы по реконструкции транспортных развязок, которые позволят уменьшить пробки на съездах на крупные автошоссе. К большому сожалению, многие наши автодороги были построены без учета огромного прироста автомобилей, что приводит в наши дни к огромным пробкам. Дело в следующем, многие такие съезды на шоссе не продуманы и не имеют длинных полос движения, а это затрудняет беспрепятственный выезд на основную трассу. А это в свою очередь создает огромные пробки на самих съездах, особенно это заметно в утреннее и вечернее время, когда автомобильный трафик возрастает в несколько раз. 

 

Правильная разметка

 

Грамотная разметка, строго соответствующая установленным дорожным знакам на дороге, также обеспечивает решение проблем с автопробками. В нашей стране, к нашему сожалению, огромная часть дорог не имеет качественную разметку (часто она вообще отсутствует на асфальте), что создает огромные проблемы для оптимального движения автомобилей. Особенно такая неправильная разметка сбивает с толку водителей новичков едущих на машине по дороге, которые начинаю путаться, а это приводит к цепной реакции водителей по снижению средней скорости движения

 

Платные полосы движения

 

Недавно Московские власти заявили, что на территории Москвы планируется ввести платные полосы движения, которые помогут разгрузить улицы города. Во многих городах мира уже давно существует платные полосы движения. Как правило, это полоса для общественного транспорта, которая всегда движется быстрее, чем основные полосы в час-пик. К примеру, в городе Москве в настоящий момент по общественной полосе могут ездить только общественный транспорт и официальные такси с желтыми номерами. Какие полосы движения  станут платными в Москве пока неизвестно, но, по всей видимости, власти Москвы все-же взяли зарубежный опыт на заметку и поэтому скорее всего платными полосами станут уже существующие общественные полосы движения.

 

Общественный транспорт

 

Несмотря на все технологические решения, чтоб избавиться от пробок, самое лучшее решение - это общественный транспорт. Это признают многие власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах безусловно облегчает дорожную ситуацию на дорогах.  Если Вы друзья думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте например, о том, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить сразу 50 - 70 человек пассажиров. Представьте себе, что все эти люди имеют автомобили, но в один момент отказались от них для поездок на работу. Представили..? Это огромное количество автомобилей, которые в час-пик не будут ездить по дорогам города. 

 

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К нашему сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта для снижения автопробок на дорогах.

Наконец-то руководство многих крупных городов поняло, что необходимо развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее чем на автомобиле. Власть поняла, что многие граждане рано или поздно откажутся от поездок на работу в час-пик на своих автомобилях.

Оцените новость:
37 310
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник