Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 2]

Зачем нужны краш-тесты. Боковой удар; Прочность крыши.

Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 2]  

Продолжаем наш цикл статей на тему безопасности автомобилей и об их испытаниях во время краш-тестов, которые проводит Американский институт дорожной безопасности. Напомним нашим читателям, что вчера мы опубликовали первую часть этого цикла, где мы рассказали, какие именно краш-тесты проводит "IIHS", как выставляет оценки и какие присуждаются автомобилям награды. Также из предыдущей статьи Вы друзья узнали, чем отличается краш-тест с умеренным перекрытием от того же испытания с малым перекрытием. Сегодня мы Вам расскажем о краш-тесте, который проводится конкретно для того, чтобы выяснить уровень безопасности водителя и пассажиров во время бокового удара, при которых достаточно часто во время ДТП погибают люди. В том числе Вы сегодня узнаете, как институт проверяет автомобиль на безопасность при его перевертывании.

 

Боковой удар:

Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 2]  

Американский институт дорожной безопасности проверяет также автомобили и на боковые удары. По данным проведенного исследования установлено, что в 25% всех случаев аварий с боковым ударом это приводит к гибели людей. Это в первую очередь связано с тем, что на боковой стороне автомобиля очень маленькое и недостаточное расстояние между водителем, пассажирами и самой улицей. Толщина металла на машине с боку не позволяет максимально поглотить силу произошедшего удара. К нашему счастью боковые подушки безопасности в машине защищают пассажиров от неминуемой гибели. 

Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 2]  

Боковой краш-тест является тяжелым испытанием для автомобиля, поскольку имитация бокового удара производится с помощью барьера весом в 1,5 тонны, который закреплен на специальной мобильной платформе. Платформа разгоняется до 50 км/час и ударяет автомашину в боковую часть. Во время этого испытания в машине сидят два манекена небольших размеров, которые соответствуют росту обычной невысокой женщины. Такие невысокие манекены выбираются институтом "IIHS" именно потому, что именно невысокий рост самого водителя и пассажира являются частой причиной их гибели во время бокового удара, и все это по причине конкретного удара головой об элементы интерьера автомобиля. Часто в этом случае подушки безопасности в машине не спасают.

 

Результаты поведенных испытаний оцениваются точно также, как и при краш-тестах с лобовыми ударами. Инженеры анализируют полученные данные снятые с датчиков манекенов, определяя, какое воздействие получили манекены в результате имитации аварии. По данным "IIHS" было установлено, что в машине, которая получила оценку "хорошо" при боковом краш-тесте шансов погибнуть у водителя и пассажира на 25% меньше, чем в автомобиле, который получил оценку "плохо". 

В Автомашине с оценкой "приемлемо", уже на 14% меньше шансов, чем в автомобиле с оценкой "плохо".

 

Устойчивость к деформации крыши

Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 2]  

Испытание на прочность крыши машины отличается от лобовых и боковых краш-тестов. Институт "IIHS" использует для этого специальный стенд, где проверяется прочности крыши. Специальный пресс начинает сжимать крышу автомобиля до тех пор, пока она не сдеформируется на 12 сантиметров. То усилие, которое оказывается на крышу автомобиля с самого начала испытания постоянно растет и увеличивается. Таким образом специалисты института вычисляют коэффициент прочности крыши машины, происходит это за счет соотношения веса к прочности.

Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 2]  

Чем прочнее крыша автомобиля, тем установке требуется соответственно больше веса и силы, чтобы сдеформировать крышу. На основании полученных результатов выставляются окончательные итоговые оценки. Те автомобили, которые получают оценку "хорошо" имеют соотношение прочности "4"- к весу. Это означает, что такая крыша машины может выдержать четыре своих собственных веса, прежде чем ее крыша деформируется на 12 сантиметров. Оценка "приемлемо" как правило присуждается автомобилям с соотношением прочности к весу - "3,25". Оценка "ниже среднего" присуждается машинам с соотношением "2,5"- к весу. Оценка "плохо" присваивается автомобилям с соотношением прочности к такому весу, все что меньше коэффициента "2,5".

Оцените новость:
5.08.14 (14:26)
4 117
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник