P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo

Первая попытка Вольво создать спортивный автомобиль

 

В 1950 годы Volvo считалась очень конкурентоспособной автомобильной компанией, занимавшей среди прочих производителей машин высокое место. Тогда, как и сейчас, у Вольво была репутация производителя надежных, качественных и практичных автомобилей, которые плюс ко всему еще и выглядели зачастую очень красиво. Не редки были случаи заимствования шведами некоторых дизайнерских решений от американских автомобилей. Конечно происходило это не из-за скудности воображения или отсутствия своих идей у дизайнеров из Швеции, а лишь потому, что в те времена США были главным локомотивом автомобильной моды, да и промышленности в целом.

 

Плавающая Volvo 240, такое бывает?!

 

Именно в 50-е года сначала Северной Америке, а затем и всему миру была явлена легенда, Chevrolet Corvette первого поколения. Спорт купе было настолько необычным во всех отношениях, что многие из творивших в то время инженеров были полностью очарованы внешностью и подходом к производству необычного спорткара (кузов- стеклопластиковый, рама- трубчатая, мотор в 3.8 литра, 152 л.с., автоматическая КПП).

В Вольво заокеанскую новинку также заприметили, изучили и увидев небывалый ажиотаж вокруг Corvette решились сделать нечто подобное, такое же инновационное и необычное. Была лишь одна проблема, Вольво никогда ранее ни создавала спорткары. Тем сильнее было удивление, когда в 1954 году Volvo анонсировала выпуск своего первого спортивного автомобиля на две персоны, с двумя дверьми.

 

С 1930-хгодов, глава Вольво, Ассар Габриэльсон время от времени посещал Штаты, общаясь с нужными людьми, налаживая поставки запчастей, технологий и выискивая наиболее интересные тренды. В один из таких визитов 1953 года, он не смог проигнорировать факт популярности у янки европейских спорткаров и тем более выход столь примечательного стеклопластикового чуда как Corvette от GM.

Работа по наладке производства закипела. Первым шагом было необходимо получить технологию производства стеклопластикового кузова. Само собой разумеется, такая технология (точнее чертежи) были куплены в Америке, у калифорнийской компании Glasspar, с 1947 года производившей лодки и пластиковые кузова для автомобилей.

С большими затратами новое шасси было спроектировано специально для спорткара Габриэльсона. На новое шасси поставили существующий мотор от PV444. Надежный, но скучный и по многим параметрам отставший от своего времени B14 двигатель попытались вдохнуть новую жизнь, включили в его систему питания два карбюратора и подняли мощность до респектабельных 70 л.с. Но даже после модернизации ничего путного не вышло. Мощность все еще была недостаточно для настоящего спорткара, а трехступенчатая КПП не способствовала нормальной езде. P1900 явно не дотягивал не только до Corvette, но не мог обогнать своих конкурентов из Старого Света.

 

2015 Volvo XC90: Первый тест-драйв

 

В итоге спрос на машину оказался крайне мал, надежность автомобиля явно не соответствовала компании с репутацией производителя высококачественных автомобилей.

Последний гвоздь в крышку гроба P1900 забил Гунар Энгелау, президент Вольво, заменивший на посту Габриэльсона в 1956 году. Раз взяв на выходные P1900 он был очень разочарован первым спорткаром Вольво. Разочарование было настолько сильно, что на следующей неделе производство было прекращено. Энгелау так отозвался о P1900: «Я думал он развалится на части!» Это был закат спорт купе.

Оцените новость:
16.09.14 (23:39)
5 052
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник