Электродвигатели гибридных и электрических автомашин помимо экономии топлива несут в себе достаточно громадный и не истраченный потенциал по повышению в дальнейшем мощности и безопасности указанной нами изначально техники. Уже сегодня в наши дни некоторые полноприводные гибридные автомобили имеют определенное преимущество перед бензиновыми автотранспортными средствами оборудованные AWD приводом.
Для борьбы с лишним расходом топлива некоторые автопроизводители предлагают своим клиентам автомобили с непостоянным полным приводом, где в основное время машина работает без полного привода. Но как только электроника автомобиля определяет, что какие то колеса теряют сцепление с дорогой, то сразу крутящий момент начинает передаваться на другую ось. Это позволяет существенно снизить потребления топлива автомобилем (особенно при поездках в городском режиме). Но и эта система, скажем честно, также имеет свои недостатки. Вот к примеру, автомобили с подобным подключаемым полным приводом не такие мощные. К тому же еще страдает и сама безопасность такого автомобиля, поскольку позднее подключение этого привода во время пробуксовки или скольжения на дороге, может просто не помочь ему (автомобилю) в случае заноса, что может привести к аварии.
В модели RX450h AWD электродвигатели работают непосредственно с каждой осью автомобиля. К примеру, когда автомобиль движется в городском потоке по сухому асфальту, то крутящий момент от бензинового мотора передается только на одну ось. В этот момент электроника сама может подключить в работу электрические силовые агрегаты, которые разгружают и освобождают от нагрузки традиционный мотор и естественно снижают тем самым потребление топлива автомобилем.
Так, во время резкого разгона с места, задний электромотор добавляет крутящий момент задним колесам. Если при прохождении поворота на скорости передние колеса теряют сцепление с дорогой (к примеру, на мокром асфальте), то электроника тут же подключает передний электродвигатель, который начинает передавать крутящий момент на переднюю ось.
Эта электронная система передачи крутящего момента мгновенна. Поэтому в отличие от традиционных автомобилей электромоторы позволяют обеспечить автомобилю мгновенный моментальный крутящий момент.
Помимо автомобилей марок Lexus и Toyota другие автопроизводители тоже уже готовы предложить покупателям свои гибридные модели машин. К примеру, компания "Acura" предлагает свою новую модель автомобиля RLX Sport-Hybrid с тремя электромоторами, которые помогают работе 3,7 литровому мотору V6. Так, например, один электро двигатель в машине передает крутящий момент на передние колеса, а два других - на заднюю ось. Задние электрические силовые установки могут работать независимо друг от друга.
Еще один автомобиль, который готовится автофириой к выпуску, это модель Acura NSX, она будет оснащена двумя электрическими двигателями, которые передают мощность на передние колеса, когда как сам двигатель V6 в автомобиле располагается посередине и будет передавать крутящий момент непосредственно на заднюю ось.
На самом деле на мировом авторынке сегодня появилось уже многочисленное число автомобилей на которых установлены электромоторы, которые помогают полноприводным системам работать более эффективно.
Так, к примеру, автомодели 918 Spyder благодаря бензиновому мотору V8 и электрическим двигателям, удалось проехать круг на знаменитой трассе в Нюрнберге всего за 6,55 минут.
Стоит здесь также отметить, что модели Porsche 918 и i8 могут работать полностью в электрическом режиме без участия бензиновых моторов, что позволяет им определенно ограниченное расстояние проехать без потребления топлива.
В настоящий момент потенциал развития полноприводных электрических и гибридных автомобилей действительно огромен. Достаточно всего лишь вспомнить участие в гонках ЛеМан-24 таких моделей машин, как Audi R18 e-quattro и Toyota TS040, чтобы сразу понять, что производители ведут активные разработки гибридных полноприводных машин для массового их производства в ближайшем будущем.
Гибридные автомобили с полным приводом, к сожалению, пока не так совершенны. А все дело в их стоимости. Производство гибридных транспортных средств обходится производителям значительно дороже бензиновых автомобилей. Также эти гибридные машины намного тяжелее своих традиционных версий (собратьев) и все дело заключается в весе аккумуляторов и самих электромоторов.
Но эти недостатки могут быть компенсированы за счет существенной экономии топлива в процессе эксплуатации машины. Например, модель Lexus RX450h с приводом AWD расходует топлива на несколько литров меньше, чем традиционная модель RX 350 AWD. Но пока что не все гибридные машины могут похвастаться быстрой окупаемостью. Ведь переплачивая за новый гибридный автомобиль каждый из покупателей рассчитывает, чтоб как можно быстрее окупить затраты на совершонную им покупку. Но к сожалению, многие гибридные автомашины по-прежнему очень дороги, что приводит к долгой окупаемости затрат на их покупку.
Гибридные полноприводные автомобили AWD гораздо безопаснее и эффективнее. Так, к примеру, электромоторы помогают увеличить динамику и способствуют большей устойчивости машины на дороге. Благодаря этому многие модели гибридных автомобилей приобрели спортивный характер в отличии от своих бензиновых версий.