Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили

Автомобильные вопросы.

Каждый автомобилист хотел бы получить ответы на вопросы связанные с автомобильной тематикой, но по каким-то своим причинам он не знает кому их задать, или просто стесняется спросить об этом у автомеханика. К нашему сожалению, по этой причине большое количество вопросов беспокоящих водителей, остаются без ответов. Уважаемые читатели, наше интернет-издание предлагает Вам получить ответы на самые популярные и волнующие вопросы, которые частенько беспокоят вас (автомобилистов) и крутятся в вашей голове.

 

А возникают частенько такие например вопросы: "Как работает дизельный двигатель?", "Чем отличается нагнетатель от турбокомпрессора?", "Можно ли заливать низкооктановое топливо?", ну и многие другие вопросы беспокоящие большое количество автомобилистов. Но многие из нас (Вас) по различным причинам, как правило, бояться напрямую задавать подобные вопросы автомеханикам, возможно стесняются  своей некомпетентности по возникшей проблеме или тематике. Знакомо? Наверняка многих из Вас обязательно что-то сегодня беспокоит по автомобильной теме, на что хочется получить достойный и правильный ответ. Надеемся друзья, что наши ответы на самые популярные вопросы на автомобильную тематику многим когда-то пригодятся.

 

10) Должен ли я использовать высокооктановый бензин в автомобиле?

Нет, Вам необязательно заливать в бак автомобиля бензин с высоким октановым числом. Тем не менее, если в руководстве на ваше транспортное средство автопроизводитель рекомендует все-же использовать топливо с определенным октановым числом, то мы рекомендуем Вам следовать совету автопроизводителя. Но, если время от времени Вы будете заливать в бак машины бензин с меньшим октановым числом, то ничего страшного не произойдет

 

Если Вашему автомобилю предписано использование высокооктанового топлива (к примеру, АИ-98), то как правило силовой агрегат вашей машины имеет более высокий коэффициент сжатия по сравнению с теми моторами, которые используют в своей работе более низкооктановый бензин (АИ-92 или АИ-95). Также, сам двигатель, рассчитанный на работу на бензине с высоким октановым числом имеет у себя опережающую систему зажигания.

 

Но не стоит уважаемый друг опасаться, что при заливе в бак низкооктанового бензина двигатель вашей машины получит какие-то повреждения.

Благодаря постоянному развитию автомобильных технологий все современные машины управляются сегодня электроникой (в том числе и работа двигателя). Поэтому не беспокойтесь, если Вы зальете в бензобак низкооктановое топливо, электронная система впрыска самостоятельно настроит работу мотора на нужный оптимальный уровень без ущерба основным системам данного силового агрегата. Максимум, что может ждать Вас, так это небольшая потеря мощности и все. Примечательно здесь другое, что залив в бак низкооктановый бензин у Вашей машины может уменьшиться расход этого топлива.

 

Если Ваш автомобиль достаточно мощный, то скорее всего, после залива бензина с меньшим октановым числом Вы можете и не заметить разницу в работе двигателя автомобиля.

 

9) Почему поворотник машины мигает быстрее, если в другом (противоположном) сгорела лампочка?

На самом деле здесь все очень просто, объясняется это наукой. Дело в том, что работой поворотников управляет электрическое реле, которое включает и выключает свет. Когда один поворотник начинает мигать быстрее, а другой не работает, данное обстоятельство связано конкретно с тем, что в одном из поворотников перегорела лампочка, а это означает, что из-за сгоревшей лампочки в сети автомобиля упало напряжение.

 

При меньшей нагрузке на электрическую цепь облегчается работа для самого реле, которое начинает выполнять свою предназначенную функцию на много быстрее.

 

8) Может ли двигатель вращаться в обратном направлении?

Многие из Вас друзья наверняка задавались таким вопросом: "А может ли двигатель вращаться в другую сторону?" Особенно этот вопрос беспокоит таких автомобилистов, которые знают о том, что стартер на машине может вращаться в разные (противоположные) стороны.

 

Отвечаем друзья. Обратное вращение может иметь у себя только двухтактный двигатель. К большому сожалению, четырехтактный мотор вращаться в обратную сторону не сможет. Таким образом запомните, если в Вашем гараже на данный момент времени каким-то образом сохранился старый автомобиль модели Trabant, то Вы можете попробовать хоть завтра запустить в ней двигатель в обратную сторону. 

 

7) В чем разница между турбонагнетателем и нагнетателем?

Многие автолюбители ну и автомобилисты знают, что оба этих ускорителя выполняют примерно одинаковую роль при работе двигателя. Но в чем же все-таки разница в их конструкции и в их работе?

 

Оба устройства путем сжатия и подачи под давлением воздуха в двигатель позволяют двигателю сжигать большее количество топлива, что придает силовому агрегату большу мощность. Разница работы этих нагнетателей в их принципе.

 

Насос нагнетателя непосредственно подключается к самому двигателю (как правило с помощью ременной передачи). Это означает следующее, что чем больше обороты у двигателя, тем больше уровень самого сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Но к большому сожалению, чтобы добиться максимальной мощности двигателя необходимо дождаться того момента, когда обороты мотора раскрутятся максимально. Недостаток в этой системе компрессора следующий. При малых оборотах двигателя сжатие воздуха будет небольшим, в результате чего максимальная мощность мотора будет не доступна до тех самых пор, пока он не раскрутится до достаточно больших оборотов.

 

Турбонагнетатель (турбина, турбокомпрессор) работает от самой системы выхлопных газов, за счет чего и происходит сжатие воздуха насосом, который после сжатия подается в камеру двигателя. Так например, давление воздуха, выходящего из выхлопной системы толкает мини-турбины, которые в свою очередь вращают за собой турбокомпрессор. Эта система имеет определенное преимущество перед обычным нагнетателем, так как степень сжатия и уровень подачи воздуха не зависит напрямую от оборотов того же двигателя. Но к сожалению, на очень низких оборотах двигателя максимальная мощность в нем также не доступна, в связи с тем, что на малых оборотах силового агрегата выхлопные газы не имеют достаточного давления и силы, чтобы включить турбину.

 

Но в том случае, когда при повышении оборотов двигателя давление в выхлопной системе вырастет до необходимого уровня, то этот турбокомпрессор запуститься спустя 1 - 2 секунды и полностью раскрутиться до своих максимальных оборотов, чтобы обеспечить в дальнейшем максимальное сжатие воздуха для подачи его в камеру сгорания самого двигателя. Именно поэтому существует такое понятие, как "турбо яма или лаг", которое происходит при резком наборе скорости. Обычно такой турбо провал длится около 1-ой или 2-х секунд. 

 

Несмотря на такой недостаток турбонагнетателя эта система позволяет включать турбину на более ранней точке раскрутки оборотов двигателя, если сравнивать его с обычным нагнетателем (компрессором).

 

Именно по этой самой причине наибольшую популярность в мире получили именно турбокомпрессоры (турбины), так как благодаря их работе максимальная мощность в автомобиле бывает доступна гораздо раньше, чем на тех автомашинах, где нет турбины или которые оснащены обычными нагнетателями.

 

6) Как работают дизельные двигатели?

Практически все автомобилисты давно знают, что дизельные двигатели отличаются от бензиновых. Но вот чем они отличаются друг от друга, многие еще не знают. Оба этих типа двигателя делают практически одно это же, а именно- делают воспламенение топлива в камере сгорания с одной целью, передачи энергии от детонации топлива непосредственно на колеса. Основное их различие заключается в следующем,- в самом способе воспламенения топлива. Вместо свечей зажигания, что применяются в бензиновых моторах, дизельные двигатели для воспламенения топлива используют у себя высокое сжатие смеси воздуха и самого дизельного топлива, в результате чего это топливо и воспламеняется.

 

От сильного сжатия сам кислород нагревается до достаточно высокой температуры, что и приводит к воспламенению топлива.

 

5) Что важней для быстрого разгона, крутящий момент или лошадиные силы в автомобиле?

Этот вопрос обычно возникает у многих автолюбителей по причине не понимания, а что такое крутящий момент и, что такое лошадиная сила мотора.(?) На самом деле общая динамическая характеристика самого автомобиля складывается из-за совокупного значения крутящего момента и количества в нем л.с. Чем больше крутящий момент и  больше лошадиных сил в автомобиле, тем он мощнее, сильнее и быстрее.

 

Так что же важней при разгоне машины? Мы Вам сейчас попытаемся объяснить это самым простым и доступным способом, без каких-либо научных терминов, а также объясним и то, чем крутящий момент отличается от лошадиной силы.

 

Представьте себе друзья следующее, что Вы хотите открутить большой массивный болт. Крутящий момент это то, сколько силы (Ньютон-метр - Нм) нам (вам) потребуется, чтобы открутить этот болт.

 

Лошадиная сила - это время, сколько нам (вам) потребуется для открутки данного болта. Теперь друзья представьте себя того атлета, который способен открутить этот болт быстрее чем Вы. Представили? Например, сам этот атлет сможет открутить такой болт примерно за 3 секунды, а Вы- только за 9 девять секунд. Вы наверное считаете, что причина скрывется в силе атлета? На самом деле это не так. Дело все в том, что атлет и Вы будете применять к болту (оказывать на болт) одинаковый крутящий момент (Нм), чтобы его открутить. Так почему же тогда атлет может сделать это быстрее Вас, если при откручивании болта Вы и он оказываете на него одинаковую силу? Все дело как-раз в лошадиных силах.

 

У атлета их гораздо больше, именно по этой причине он может в несколько раз быстрее открутить этот болт. Поэтому надо запомнить, что на динамику разгона больше всего влияют лошадиные силы, но без большого крутящего момента такого хорошего разгона также не получиться.

 

 

4) В чем разница между чрезмерной и недостаточной поворачиваемостью? 

Если Вы друзья часто смотрите передачи на автомобильную тематику (к примеру, Top Gear) в которых часто проводятся тест-драйвы автомобилей, то Вы наверняка уже ни раз слышали о терминах, связанных с поворачиваемостью. Вот например, Вы наверняка слышали от участников такой программы, что машина имеет избыточную или недостаточную поворачиваемочсть.(?)

 

Вот самое простое этому объяснение ( наш ответ). 

 

Избыточная (чрезмерная) поворачиваемость - это тот момент, когда задние колеса машины скользят при повороте (теряют сцепление с дорогой). 

Недостаточная поворачиваемость - это происходит тогда, когда передние колеса начинают скользить при прохождение поворота.

 

3) Что лучше? Передний привод (FWD), задний (RWD) или полный (AWD)?

К нашему сожалению окончательного ответа на этот вопрос так и нет. У каждого типа привода есть свои плюсы и минусы. Передний привод (FWD) обеспечивает автомобилю хорошую тягу и сцепление с мокрой дорогой, и все благодаря прижимной силе передний оси и за счет веса самого двигателя. К тому же переднеприводные машины стоят по своей цене значительно ниже заднеприводных или полноприводных автомобилей. Но сама управляемость этих переднеприводных автомобилей намного хуже тех же заднеприводных машин, поскольку на их передние колеса непосредственно передается сам крутящий момент, что безусловно мешает управлению.

 

Заднеприводные машины (RWD) позволяют передним колесам контролировать только направление движение автомобиля. Считается, что на заднеприводных автомобилях самый лучший распределительный баланс веса между осями. Но существуют в нем и минусы. Это недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Особенно это бывает заметно на скользкой мокрой или заснеженной дорогах. Также, эти заднеприводные автомобили значительно дороже своих переднеприводных аналогов.

 

А вот полноприводные (AWD) автомобили имеют отличные характеристики управляемости и обеспечивают самому автомобилю оптимальное сцепление с дорогой. Но сама конструкция данного типа привода очень сложна и не только в изготовлении. Также, эта система полного привода добавляет машине лишний вес, что в конечном итоге влияет на конкретный расход топлива. 

 

Поэтому запомните друзья, каждый тип привода по-своему является лучшим. Но не один из них не является лучшим по отношению к другим.

 

2) Как работает автоматическая коробка передач?

Для многих автомобилистов автоматическая коробка передач остается тайной и каким-то «волшебством», несмотря на повсеместное распространение этого вида трансмиссии во всех современных автомобилях.

 

Чтобы друзья понять для себя, как работает такая коробка передач, Вы должны разделить ее на три отдельных друг от друга системы, а именно:

 

Гидротрансформатор, сама коробка передач и гидравлический контроллер (блок управления АКПП).

 

Коробка передач является сама по-себе простой системой планетарных механизмов, которые переключаются за счет ручных рычагов.

 

Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая передает крутящий момент от двигателя на элементы автоматической коробки передач. Подробнее здесь же.

 

Гидравлический контроллер (блок-управления коробкой автомат) - эта самая сложная часть всей автоматической трансмиссии. Как правило, такая автоматическая коробка имеет у себя насос (или несколько насосов), который регулирует давление на входном валу коробки. Так же имеется и клапан (или насос) на выходном валу, который тоже регулирует давление в коробке.

 

Благодаря этим разностям в давлении и создается логическая цепочка переключения скоростей в зависимости от крутящего момента двигателя. Этой работе помогают различные клапана, которые активизируют включение той или иной передачи при помощи рычагов переключения, которые как-раз и управляют планетарным механизмом коробки.

 

В настоящее время многие механические части из автоматической коробки стали заменяться компьютерным управлением. В современных АКПП эта электроника управляет самой трансмиссией, определяя самостоятельно для себя, когда необходимо переключать скорость.

 

1) Как поршни двигателя передают плавный крутящий момент?

Для этого, с одной стороны коленчатого вала на который передается энергия хода поршней, закреплен маховик. Благодаря как-раз этому маховику двигатель и работает достаточно сбалансировано и без лишней детонации. Иначе бы вибрация от поршней передавалась бы по всему кузову автомобиля.

 

Так при незначительном сдвиге поршней маховик стоит на месте (не вращается). Вращение начинается после того как поршни сделают определенный (установленный ход). Даже тогда, когда Вы нажмёте на педаль газа и "утопите" ее до конца в пол, маховик будет вращаться всего-лишь чуть медленнее, по сравнению к крутящему моменту силового агрегата. Таким образом получается, что эта важная деталь автомобиля передает самой коробке сбалансированный крутящий момент без каких-либо рывков и без детонации.

 

Чем больше цилиндров будет в моторе, тем легче сбалансировать саму работу мотора, применяя в данном случае меньше специальных балансировочных грузиков. Но даже не зависимо от количества цилиндров в двигатели сам маховик по-прежнему применяется в современных автомашинах для плавной передачи крутящего момента. 

Оцените новость:
26.09.14 (10:18)
67 940
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник