10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

История авторалли: лучшие раллийные автомобили 20 и 21-го веков

 

Авторалли, как вид спорта, разросся сегодня до невероятных размеров, хотя интерес среди его фанатов и обывателей значительно поубавился, и это стало заметно после прекращения развития автопромышленностью самой рейтинговой серии машин- WRC. На смену динамики развития спорта пришла обычная застоявшаяся рутина.

 

10 лучших раллийных автомобилей всех времен: Часть 2

 

Иными словам можно выразиться так, авторалли - как вид спорта, видел и лучшие времена. А какими были те времена? Чтобы лучше с ними познакомиться необходимо прежде всего изучить одну из главных составляющих этого авторалли - сами автомобили.

 

В список "Топ-10" лучших раллийных машин открывает небезызвестный многим автомобиль Ford Focus. И так, приступим друзья.

 

10. Модель Ford Focus RS WRC

Тех. характеристики:

Без преувеличения, это легендарный раллийный автомобиль Ford Focus RS WRC. Он имел 2.0L мотор, который носил имя собственное, т.е. Ford Focus built I4 Duratec WRC, на котором стояла турбина Garrett. Мощность автомобиля- 300 л.с. при 6.000 тыс. об/мин и 550 Нм крутящего момента на 4.000 об/мин.

 

Модель Focus RS WRC имела: -постоянный полный привод с активным центральным дифференциалом, 5 ступенчатую КПП M-Sport/Ricardo с электрогидравлическим управлением переключения передач, диски сцепления, которые были графитовыми.

Подвеска на машине стояла классического вида, т.е. McPherson впереди, а сзади на машине была установлена подвеска с продольными рычагами. Амортизаторы имели внешний резервуар и настраивались на сжатие и на отскок. Помимо амортизаторов этой настройке поддавались рычаги сделанные из стали и стабилизаторы поперечной устойчивости. Подшипники на машине стояли керамические.

 

В зависимости от покрытия на машину устанавливались два вида тормозных механизмов. На гравии использовались магниевые диски 7x15, на асфальтовом покрытии - диски размерностью 8x18.

 

Тоже самое относилось и к тормозным дискам, они были 300 мм как спереди, так и сзади с 4-х поршневыми суппортами, на асфальтовом покрытии использовались 370 мм диски, как спереди так и сзади с 8-ми поршневыми суппортами.

 

Пилоты:

Яри-Матти Латвала и Мико Хирвонен, оба стали легендами ралли.

 

9. Модель Alpine-Renault A110 1600

Тех. характеристики:

Автомобиль Alpine Renault A110 заслужил свое место в этом списке по причине того, что он в 70-х годах внес весомый вклад в International Championship for Manufactures и рассматривался как один из лучших автомобилей Мирового раллийного чемпионата в 1973 году.

 

Данный автомобиль отличался великолепным дизайном у которого под капотом был установлен 1.6 литровый двигатель выполненный из алюминиевого сплава.

 

Максимальная скорость автомобиля- 210 км/ч. Этот Alpine-Renault отличался четким управлением (в нужных руках), а его малый вес позволил автомобилю взлететь на раллийный олимп став в 1971 году чемпионом, а в 1970 году поднявшись на вторую ступень пьедестала.

 

После создания другими компаниями раллийных автомобилей спроектированных специально под соревнования и для участия в ралли, модель Alpine претерпела несколько модификаций стараясь тем самым догнать своих ближайших конкурентов. Но увы, из этого ничего хорошего не получилось.

 

Автомобиль перестал быть надежным и мало по малу данная Alpine перестала принимать участия в раллийных соревнованиях и передала эту ношу компании "Renault" с одноименным названием автомобиля.

 

Пилоты:

Ове Андерсон - он самый именитый пилотом автомобиля Alpine-Renault A110 1600

 

8. Модель Volvo PV444/544

 

Тех. характеристики"

1.8 литровый двигатель, 3-х или 4-х ступенчатая коробка передач и сложная подвеска обеспечивающая отличную управляемость, помогли закрепить за автомоделью Volvo репутацию легендарного раллийного автомобиля.

 

Этот автомобиль имел неоднозначные технические показатели, ему немного не хватало мощности для раллийных гонок, но все-равно этот симпатичный автомобиль выезжал (выходил) победителем за счет крутящего момента двигателя, динамичного разгона на низких передачах и за счет своей отточенной управляемости.

 

Как и наш предыдущий герой этот автомобиль Volvo PV444/544 пал жертвой специализированных автомобилей сделанных для ралли-рейдов.

 

Теперь эта модель PV444/544 является культовым автомобилем, его внешность до сих пор притягивает взгляд многих автомобилистов, а победы в ралийных гонках заставляют с уважением относится к этому чуду техники.

 

Пилоты:

Гуннар Андерсон «отвечал» за победу на чемпионате по ралли на этом автомобиле Volvo.

 

7. Модель Porsche 911

Тех. характеристики:

Не удивляйтесь друзья, что этот Порше 911-й участвовал тоже в ралли. Причем очень продуктивно. Он является чемпионом G3 1966 года, G1 1967 года, чемпионом 1968 года в ERC (Чемпионате Европы по ралли) и чемпионом 1971 года в ICM (Международном чемпионате производителей). Карьера у автомобиля очень достойная.

 

Он был адски сложен в управлении. Подумайте сами, задний привод, заднее расположение двигателя, простая задняя подвеска, таким образом гонки на этом  Porsche 911 были просто испытанием профессионализма самих пилотов. Особенно это замечалось в версиях с мощными двигателями до 125 л.с..

 

Этот автомобиль как-бы нуждался в самом движении, в прямом смысле слова, и все из-за того, что его мотор имел воздушное охлаждение и очень быстро начинал перегреваться в тот момент, когда стоял без движения.

 

Этот Porsche 911 также участвовал и в WRC, но имел там уже меньший успех хотя и пилотировался талантливым гонщиком Генри Тоивонином.

 

Пилоты:

Самыми знаменитыми и результативными гонщиками за рулем Porsche 911 стали: Sobieslaw Zasada, Gunter Klass и Vic Elford.

 

6. Модель Citroen C4 WRC

Тех. характеристики:

Кто-то из вас друзья сказал бы, что это место в рейтинге должно было бы достаться автомобилю марки Citroen C4 WRC или автомодели Xsara WRC, и вы были бы правы.

Суть вот в чем, что каждый из автомобилей, на котором в соревнованиях учавствовал Себастьян Лёб, имеет все шансы стать культовым автомобилем. Этот автомобиль становился чемпионом WRC три раза подряд!

 

Мощность автомобиля- 310 л.с. и 560 Нм крутящего момента заключенных в 2.0-х литрах объема, и все по стандартам WRC сегодняшних дней.

 

Пилоты:

Себастьян Лёб,- один из лучших пилотов современности.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ЧАСТИ 2

 

 

Оцените новость:
67 235
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник