10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2
Лучшие из лучших - раллийные автомобили
Во второй части статьи о раллийных автомобилях, чье появление в мире этого крайне интересного вида автоспорта произвело революцию и навсегда изменило его начальную тенденцию, мы расскажем прямо сейчас.
10 лучших раллийных автомобилей всех времен: Часть 1
В этой части Вы друзья узнаете: -почему автомобиль Ford Escort Mk.I RS считают совершенным автомобилем для авторалли, а также, какой автомобиль был спроектирован первым специально для авторалли, почему модель автомобиля Peugeot 205 T16 называют рожденным чтобы побеждать, и в заключении, кто открыл новую эру в ралли и какой автомобиль стал первым среди легенд.
5. Модель Ford Escort Mk.I RS
Тех. Характеристики:
Автомобиль Ford Escort 1600 RS был одним из самых совершенных раллийных автомобилей учавствовавших в ралли 1960 -1970 годов прошлого века.
В 60-е годы компания "Ford" для участия в ралли создала два гоночных автомобиля, т.е. модели Ford Escort и Ford GT70. В конкурентной и плотной борьбе двух моделей одной марки выиграл самый приспособленный, им стал автомобиль Форд Escort. И не смотря на то, что модель GT70 была чистокровным спортсменом (двухместное купе с 4-х цилиндровым мотором объемом в 2.0 литра) созданным для соревнований и сопоставимым с легендами крутых виражей и бездорожья, как автомобили Renault Alpine A110 и Lancia Stratos, славы он для себя все-же не сыскал, данный проект был в последствии вытеснен автомобилем гораздо более удачным, а именно, моделью Ford Escort.
Существовало несколько вариантов этого Escort, которые различались объемами двигателя, а именно: 1.6 литра, 1.85 литра, 2.0 литра и прототип ралли-кара с объемом 2.3 литра. Конфигурация машин- переднее расположение двигателя и задний привод. В опытных руках эта легенда была практически идеальным автомобилем для любых раллийных рейдов проходившим в Старом и Новом свете.
На этом автомобиле был выигран легендарный World Cup of Rally проходивший в 1970 году и известный также под названием, как London to Mexico Race. Этот марафон на выносливость начался на стадионе Вэмбли в Лондоне 19 апреля 1970 года и завершился в Мехико 27 мая 1970 года. Его общая протяженность составила 25.750 тыс. км и проходила по дорогам Европы и Южной Америки.
Пилоты:
Hannu Mikkola был тем самым пилотом кому посчастливилось выиграть в непростой борьбе эту межконтинентальную гонку. Управлял он в то время модифицированным автомобилем Ford Escort 1850GT с двигателем 1.85 литров, вместо традиционной 1.6L версии.
4. Модель Lancia Stratos HF
Тех. Характеристики:
Автомодель Lancia Stratos HF является первым в мире автомобилем спроектированным специально для раллийных гонок. Этот Stratos HF был разработан при активном участии гонщика и инженера из Великобритании Майка Паркса, а также гонщика заводской команды Сандро Мунари. Иными словами можно сказать, что этот автомобиль с первых чертежей впитал в себя всю суть ралли.
Кузов машины был разработан в ателье «Бертоне» дизайнером Марчелло Гандини, и, даже по сегодняшнему времени этот Lancia Stratos HF выглядит просто потрясающе.
Данная модель Stratos HF выигрывала Чемпионат мира в общей сложности 4 раза и трижды была победителем Европейского раллийного чемпионата.
Конечно, другие автомобили, такие например как модель Fiat 131 Abarth, получили больше призовых мест и отличались большей конкурентоспособностью, но все-же, взгляните еще раз на эту Lancia - это не машина, а просто произведение искусства, как ее можно не уважать?! Не было до этого и больше никогда не будет после этого подобного автомобиля в раллийных состязаниях, как эта модель автомобиля Lancia Stratos HF.
Мощность двигателя автомобиля- 280 л.с. в стандартном варианте, но при определенных настройках двигателя и с добавлением турбины ее легко можно поднять до 560 л.с. Правда в этом случае о надежности можно уже забыть, но факт говорит сам за себя и остается фактом.
Пилоты:
Бернард Данич выиграл три Чемпионата European Rally Championship (ERC) находясь за рулем этой Lancia.
3. Модель Peugeot 205 T16
Тех. Характеристики:
Автомобиль - рожденный чтобы побеждать. Впервые дебютировал на Тур де Корс в 1984 году. На заре великого восхождения на раллийный олимп этот автомобиль имел приличное количество недоработок из-за которых у него не получилось сразу начать ковать победы.
Компания "Peugoet" применила в этой модели все современные наработки и технологии известные в то время. Четырехцилиндровый 1.8 литровый турбированный мотор давал мощность в 350 л.с. Двигатель имел центральное расположение и за счет этого автомобиль управлялся просто великолепно, а сама развесовка у него была просто идеальной.
Кузов машины был сделан из пластика и этот 205 T16 был действительно по-настоящему быстрым!
Данный Peugeot 205 T16 был топовым участником соревнований в Group B среди таких например знаменитостей, как автомобили Lancia, Ford и Audi. Именно эта четверка установила стандарты производительности для раллийного автомобиля.
Пилоты:
В 1985 и 1986 годах гонщики Juha Kankunen и Timo Salonen стали чемпионами именно на этой модели автомобиля Peugeit 205 T16.
2. Модель Audi Quattro
Тех. Характеристики:
Автомодель Quattro - это мощь, скорость, спортивность и полный привод (Quattro стал первым в мире автомобилем с полным приводом на все четыре колеса).
Именно с Audi Quattro началась новая эра в раллийных гонках, то есть наступила эра полного привода.
За пять лет, начиная с 1982 и по 1987 годы, на этой модели авто было одержано 23 (!) победы в чемпионате WRC.
Первые версии модели Quattro имели «скромные» 300 л.с., но с приходом серии S2 автомобиль превратился просто в монстра с выходной мощность в 591 л.с.
Но несмотря на весь великий вклад в автоспорт данная модель Quattro лишь дважды стала чемпионом. Нередкие поломки сделали этот автомобиль носителем последующей философии, а именно- «все или ничего».
Пилоты:
Мишель Маунтон стала первой женщиной раллисткой выигравшей Мировой чемпионат ралли именно на автомобиле Audi Quattro.
1. Модель Lancia 037
Тех. Характеристики:
Последний из автомобилей с задним приводом, победивший в кубке конструкторов WRC.
2.0 литровый двигатель с компрессором обладал мощностью в 300 л.с., а вот вариант двигателя Evolution 2 имел уже 325 л.с. и имел центральное расположение.
Лучше всего об этом автомобиле скажет видео-ролик, смотрим друзья и умиляемся
Пилоты:
Пилотировали этот Lancia 037 такие именитые гонщики, как Маркку Ален, Аттило Беттега и Вальтер Рёрль.