Часто мы отодвигаем на второй план безопасность автомобиля, обращая больше всего внимания на лошадиные силы или крутящий момент, размеры транспортного средства, роскошность, комфорт, расход топлива и многое другое. Но когда дело доходит до аварии главное это безопасность конструкции автомашины.
Если Вы хотите ездить на безопасном автомобиле, то конечно не важно, как Ваша машина разгоняется с места до 100 км/час и тем более неважно есть ли на заднем сиденье подставка для шампанского. Ведь при ДТП, главное это комплексная безопасность автомобиля. Это единственное, что может защитить Вас и пассажиров от травм в аварии.
Как Вы думаете, как можно узнать, безопасен ли автомобиль, который Вы хотите приобрести? Конечно, обратиться к испытаниям автомобилей, которые помимо производителей, проводят различные независимые организации. Наиболее известные организации на мировой арене это NHTSA и IIHS. К сожалению, в нашей стране отсутствуют организации мирового уровня, которые занимаются краш-тестами автомашин. Многим из нас конечно знакомы организации, которые занимаются исследованиями безопасности транспортных средств, выставляя различные рейтинги надежности автомашин. Но как всегда многих водителей интересует вопрос, чьи краш-тесты лучше? Какая организация, которая проводит краш-тесты лучше определяет реальную безопасность автомобилей?
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам узнать какие же все таки краш-тесты более достоверно определяют способна ли автомашина сохранить здоровье водителя и пассажиров любого возраста, а также мы расскажем чем отличаются испытания IIHS от NHTSA?
NHTSA
Аббревиатура в названии это сокращенное название Американской организации безопасности дорожного движения США. NHTSA проверяет автомобили на ударопрочность, присваивая тому или иному автомобилю рейтинг безопасности. Рейтинг присваивается в виде звезд. Если транспортное средство получает одну звезду, это означает что машина не безопасная (самый низкий рейтинг). Если автомобиль получает оценку в виде пяти звезд, это означает что автомашина безопасная (высший рейтинг безопасности).
Вы часто можете видеть в сети или в автомобильных журналах, автомобили которые имеют на окнах наклейку в виде звезд, которые обозначают уровень безопасности автомобиля по результатам исследования NHTSA. Агентство оценивает, как легковые, так и грузовые машины. Исследования включают в себя лобовой краш-тест, тест на опрокидывание и боковой удар. Но, к сожалению, организация не в состоянии исследовать все автомашины представленные на авторынке.
Чтобы улучшить качество исследований, а также чтобы с подвигнуть автомобильные компании постоянно улучшать безопасность своей продукции, вводятся новые краш-тесты. Например, недавно в исследование был включен новый краш-тест, который имитирует боковой удар в автомобиль. Отличие нового испытания от старого это использование различных размеров манекенов, которые сидят в салоне машины, чтобы собрать как можно данных из разных точек манекена о воздействии на них последствий аварии.
Чтобы лучше всего узнать, какая организация проводит более лучшие краш-тесты, необходимо напрямую спросить NHTSA, чем их испытания, по их мнению, лучше, чем IIHS, а как выставляются оценки. Вот, какой ответ получают люди, которые задают подобные вопросы.
"Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) стремится к повышению безопасности на дорогах страны и помогает автомобилистам принимать правильное решение при выборе безопасного автомобиля. Пятизвездочный рейтинг безопасности предназначен для того, чтобы потребители могли знать уровень протиаварийной безопасности автомобиля".
Конечно, ответ не является полным, но беря во внимание, что вопрос был провокационным можно считать, что сотрудники агентства дипломатично ответили на заданный вопрос.
Краш-тесты NHTSA разработаны для того, чтобы покупатели автомашин могли сравнить ударопрочность различных транспортных средств, которые продаются на авторынке.
Благодаря этой организации, производители вынуждены разрабатывать и проектировать безопасные легковые и грузовые автомашины. Огромное количество транспортных средств было разбито во имя науки, начиная с 1970 года, когда организация начала впервые проводить испытания автомобилей. Но они не единственные, кто этим занимается.
IIHS
IIHS - сокращенное название Страхового института дорожной безопасности, который находится в США. Задача института предотвратить, как можно больше человеческих и денежных потерь, связанных с авариями автомобилей. Это благородная цель. Но, в отличие от NHTSA, краш-тесты IIHS гораздо более требовательны к безопасности автомобилей.
Отвечая на вопрос, что же такое IIHS, старший вице-президент по коммуникациям IIHS, сказал - "Наша организация финансируется Страховыми компаниями, которые хотят снизить уровень аварийности и тяжелых последствий в результате аварий транспортных средств, благодаря чему снижается уровень смертности на дорогах, травматизм и снижается уровень материального ущерба, который возникает в результате ДТП".
"Безопасность автомашины является главным приоритетом при выборе, какой автомобиль купить", сказал старший вице-президент по коммуникациям IIHS. Также он заявил, что рейтинги безопасности транспортных средств, которые присваивает институт, очень важны, поскольку они показывают различия между транспортными средствами и показывают, какие автомашины не дотягивают до принятых норм безопасности, которых должны придерживаться производители.
Также сотрудник IIHS сообщил, что люди ошибочно думают, что раз автомобиль продается на авторынке, то он уже является безопасным. Но это не так. Это не продукты или лекарства. Во многих странах мира, в том числе и в США любой автомобиль, прежде чем поступить в продажу должен пройти обязательную сертификацию, которая включает проверку обязательных стандартов безопасности механических транспортных средств.
Как правило, стандарты сертификации включают в себя такие элементы, как дизайн бамперов, крепление стекол автомобиля, оптика, светопропускание стекол и т.п. К сожалению, для прохождения сертификации автомобиль не достаточно проверяется на ударопрочность. Поэтому, если машина поступила в продажу, это не означает, что она полностью безопасна.
Сравнивая краш-тесты IIHS и NHTSA, старший вице-президент по коммуникациям IIHS сказал, что тесты NHTSA являются хорошим показателем того, насколько хорошо ремни и подушки безопасности работают, защищая водителя и пассажиров во время аварии. Тесты IIHS более требовательные к конструкции транспортного средства. Большинство краш-тестов IIHS намного сложнее, чем требуют традиционные стандарты безопасности.
IIHS оценивает легковые автомобили в нескольких направлениях. Так проверяется безопасность подголовников, сидений, прочность крыши, ударопрочность при боковом ударе и безопасность при лобовом ударе, которая проверяется с помощью двух популярных испытаний: краш-тест с умеренным перекрытием и лобовой удар с малым перекрытием.
Впервые краш-тест имитирующий лобовой удар (испытание с умеренным перекрытием) был введен в 1995 году. На скорости 65 км/час автомобиль врезается в барьер.
Недавно институт решил усложнить это испытание, введя новый краш-тест (испытание с малым перекрытием), который происходят с малым перекрытием. По мнению специалистов, подобный краш-тест наиболее достоверно показывает уровень защиты при лобовом ударе, который в большинстве случаев происходит не под прямым углом, а по касательной. При этом виде испытания только 25 процентов передней части машины попадет в барьер.
Почему краш-тест с малым перекрытием является более сложным для автомобиля?
Испытание автомобиля на лобовой удар с малым перекрытием является сложным, так как поглощающие структуры передней части автомашины, как правило, лучше всего поглощают энергию, если удар приходится по центру. Из-за особенностей конструкции кузова машины, не все модели автомобилей могут похвастаться идеальным отводом энергии удара при лобовом ударе под углом. В результате чего многие машины проваливают подобные испытания.
Правда стоит отметить, что многие производители создали хорошую конструкцию кузовов своих автомашин, которые успешно проходят новый краш-тест. Дело в том, что IIHS заблаговременно сообщила всем производителям о вводе с 2012 года нового испытания. Часть производителей, сразу отреагировала на это и внесла в конструкцию своей продукции соответствующие изменения по увеличению безопасности. Но многие автомобильные бренды, не стали вносить изменения в конструкцию своих машин, что и привело к неудовлетворительным результатам испытаний.
IIHS имеет две высшие награды по результатам испытаний. Это «Top Safety Pick» и «Top Safety Pick +». Первая награда присваивается автомобилям, которые прошли успешно все краш-тесты, но по результатам краш-теста с малым перекрытием немного не дотянули до положительной оценки. Высший рейтинг безопасности присваивается автомашинам, в случае успешного прохождения всех видов испытаний.
Совсем скоро институт введен новые требования для получения награды «Top Safety Pick +». Так для того, чтобы получить высшую награду необходимо будет пройти не только все традиционные испытания на положительную оценку, но успешно пройти новый вид испытаний, который тестирует автоматическую систему аварийного торможения.
На чем основываются оценки краш-тестов IIHS с малым перекрытием?
Многих из нас, скорее всего, беспокоит вопрос, как институт присваивает оценки за краш-тесты. Оценки основаны на исследованиях, которые изучают, что же происходит с людьми во время аварии? Как выяснилось в результате анализа реальных ДТП, 40 процентов серьезных травм, многие из которых стали причинами гибели людей, связаны с лобовым ударом с малым перекрытием. Примечательно, что подобные тяжелые травмы были получены в автомобилях которые имеют высший рейтинг безопасности за краш-тест с умеренным перекрытием, которые проводят IIHS и NHTSA. Именно поэтому Страховой институт дорожной безопасности решил ввести новый краш-тест, который бы оценивал безопасность машины при аварии с малым перекрытием.
В настоящий момент во всех странах уровень аварий на шоссе, снижается благодаря применению специальных отбойников, закрывающих выезд на встречную полосу движения, а также это связано с улучшением систем безопасности современных автомобилей, таких как различные системы помощи водителю, ABS, системе курсовой устойчивости и т.п.
Но, к сожалению, уровень тяжелых последствий при лобовом столкновении с малым перекрытием, не падает. Именно поэтому институт надеется, что в связи с появлением нового краш-теста, все производители будут вынуждены изменять в лучшую сторону конструкцию автомобилей, увеличивая безопасность при лобовом ударе.
Выбор безопасного автомобиля
Конечно результаты краш-тестов это не 100 процентная гарантия на полную безопасность автомашины. Ведь законов физики никто не отменял. Дело в том, что многие небольшие и компактные автомашины, получили хорошие оценки безопасности по результатам испытаний, но тем не менее, они не могут сравниться по безопасности, с полноразмерными машинами и внедорожниками. Поэтому если Вы хотите купить реально безопасный автомобиль, то маленький автомобиль не Ваш вариант.
Итог
Обе организации IIHS и NHTSA проводят качественные исследования и испытания современных автомобилей. Каждая организация лучшая в какой-то своей области. Конечно, IIHS предлагает нам результаты краш-теста с малым перекрытием, который несет в себе лучшую информацию о безопасности в отличие от испытания удара с умеренным перекрытием. Но, к примеру, NHTSA позволяет проверить намного лучше ремни безопасности, подушки безопасности, сиденья и подголовники. Поэтому лучшей организации, которая проверяет автомашины на безопасность, не существует.
Для того чтобы перед покупкой узнать какой автомобиль наиболее безопасный, стоит просмотреть результаты краш-тестов NHTSA и IIHS. Но в любом случае обратите внимание, что если интересующая Вас модель получила высший рейтинг безопасности, по мнению NHTSA и IIHS, в результате традиционных испытаний, но провалила краш-тест IIHS имитирующий лобовой удар с малым перекрытием, то лучше такую машину не покупать, поскольку при аварии такая модель не сможет Вас и пассажиров достаточно защитить от тяжелых травм.