Китайские автоклоны заполонили мировой авторынок?

Автомобильный плагиат - добро или зло..

 

Едва ли, как еще совсем недавно мы могли бы подумать о том, что китайские инженеры возьмутся за клонирование спортивных авто-каров. Один из Китайских автозаводов всерьез взялся за копирование (клонирование) автомобилей известной в мире марки автомобилей Pagani Huayra. С какими целями выполняется это копирование (клонирование) никому пока не известно, как впрочем не известно и о самом рынке сбыта таких автокопий. Можно только всего лишь предположить, что эти копии машин продаются внутри страны значительно дешевле и составляют некую конкуренцию продвинутым мировым автопроизводителям. Появление очередного автоклона в Китае точно доказывает то, что китайцы действительно научились и умеют качественно копировать практически все что производится в мире.

 

Копия авто Range Rover Evoque

 

Китайская компания "Landwind" скопировала автомодель Range Rover Evoque

 

Еще неделю назад известная Британская компания-автопроизводитель возмутилась тем фактом, что малоизвестная фирма из Китая "Landwind" презентовала многочисленной публике свой автомобиль модели X7, который по своим характеристикам дизайна и по оснащению невероятно схож с автомобилем марки Range Rover Evoque. Уже известна и цена такого автоклона – 22 тыс. долларов США. Разумеется, что британский автопроизводитель продавать свою автоновинку за такие смешные деньги не собирается. Пока неизвестно, дойдет ли дело до суда, но Британская компания не намерена терять из-за этого прибыль и допускать до того, чтобы ее автомобили копировались (клонировались) в Китае и распространялись по всему миру. Впрочем, если сравнить эту китайскую версию с британским детищем, то Китайская копия авто скорее напоминает тот же макет, а не сам автомобиль. Ходят слухи, что китайские мастера сделали такую копию конкретно для того, чтобы снять ее в одном из фильмов, где данный автомобиль будет разбит в дребезги для нужд самой киноиндустрии.

 

Эта же копия (клон) известного Британского автомобиля была презентована и на выставке в городе Гуанчжоу. Несмотря на невысокий статус данного автомобильного шоу в его рамках было показано немало автопремьер. В частности, на автомобильном шоу можно было лицезреть самый дорогой автомобиль Мерседес. Местный автопром пользовался у посетителей выставки большой популярностью. Автомарка (фирма) "Landwind" показала публике свою модель (клон) X7. По характеристикам самого дизайна данная модель автомобиля в точности напоминала кроссовер Range Rover Evoque.

Китайский клон был изготовлен и собран на основе агрегатов и узлов автомобиля марки Isuzu Rodeo – довольно старой машины, вершина популярности которой давно уже миновала. Однако, есть одно но, эта копия авто из Китая стоит существенно дешевле самого оригинала из Англии. Настоящую модель автомобиля Evoque можно приобрести на местном авторынке не менее чем за 63 тыс. долларов США, а копия такого же автомобиля стоит уже почти-что в три раза дешевле и имеет двигатель в 190 л.с., а также оборудован 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой автоматикой. Если внимательно присмотреться к этой Landwind X7, то можно заметить следующее и рассудить так, что этот китайский клон был изготовлен в кустарных условиях, как говорят в народе, изготовлен прямо "на коленках". Компания "Land Rover" уже заявила, что она обнаружила в этой копии (клоне) очень большие зазоры между кузовными панелями, а также плохое качество окраски самих деталей автомашины, на них повсеместно видны вздувшиеся пузырьки краски.

 

Новый «китаец» Brilliance H530 — особенности и возможные конкуренты в России

 

Если говорить о безопасности данного авто Landwind X7, по основаниям полученной информации, то можно сказать следующее, что для его изготовления были использованы запчасти от автомодели Rodeo и то что этот клон не получил ни одного балла в результате проведенных краш-тестов в Европе. Таким образом, можно подытожить следующее, качество сборки этого Китайского клона оставляет желать лучшего. Даже несмотря на то что Китайская копия ни как не сможет конкурировать с настоящей моделью Evoque, появление данного автоклона на рынке в буквальном смысле слова взбесило Британцев. Исполнительный директор автомарки Land Rover рассказал журналистам, что факт копирования популярной марки автомобиля сильно его огорчил. Автомобиль является предметом интеллектуальной собственности компани "Jaguar Land Rover". Такое клонирование машины конкретно нарушает действующие в мире законы и может повлечь за собой серьезные последствия. Законы об охране интеллектуальной собственности действуют во всем мире и являются прямой защитой от подобных нарушений.

Представитель Британского автопрома уже заявил следующее, что он намерен найти выход из сложившейся ситуации путем прямого диалога с Китайскими властями. Проблема нелегального копирования по мнению директора Британского автогиганта может быть разрешена при помощи созданной в Китае компании "Chery". Ральф Спет уверен в том, что Китайские власти должны осудить тот факт нелегального копирования автомобиля известной в мире марки авто.

 

Это интересно: Сравнение роскошных небольших внедорожнкиов и кроссоверов

 

Можно только догадываться, как может закончится этот скандал, чем-то серьезным или одними только голосновными обвинениями. Дело вот в чем, компания "Daewoo" уже как-то жаловалась конкретно на то, что автомобиль марки Matiz копируется Китайскими производителями, а позднее фирма "Toyota" также подавала жалобу по поводу копирования их автомобиля модели RAV4, однако это ни дало ни каких результатов, заводы Китая по-прежнему продолжали копировать автомобили этих известных в мире марок машин и успешно продавать их на своем рынке существенно дешевле, чем оригинальные модели машин. Впрочем, что здесь скрывать, серьезные скандалы не нужны ни одному в мире производителю. Дело обстоит так-же как и раньше, Китай по-прежнему является крупнейшим производителем автомобилей в мире и попасть на этот рынок можно будет только в одном случае, если будет создано совместное автопредприятие с каким-либо местным производителем и будет получена поддержка местных властей.

 

Информация о клонировании моделей известных авто-брендов освещается в СМИ с завидной популярностью, но чаще всего эти скандалы так и заканчиваются громкими заявлениями и требованиями о том, чтобы копии автомобилей больше не создавались. Однако крупные игроки мирового автопрома не хотят лишаться огромного Китайского рынка сбыта, поэтому они по-прежнему предпочитают всего лишь напоминать Китайским малым компаниям о том, что каждый автомобиль является предметом интеллектуальной собственности компании и соответственно не может быть без ее разрешения скопирован. Ну а что Китайцы? А ничего. Китайские производители не пугаются таких заявлений и возможно по той причине, что копирование – это тот самый способ продвижения своей продукции на мировой рынок. Ведь чаще всего такая копия товара (в нашем случае автомобиль) продается дешевле и при этом сам покупатель конкретно знает о том, что он покупает всего  лишь копию автомобиля которая напоминает ему известную марку лишь по виду и внешним ее характеристикам. Для создания таких автокопий (клонов). как уже отмечалось выше, обычно используются агрегаты и узлы машин, которые давно уже устарели и не используются для создания новых автомобилей ведущими мировыми автопроизводителями.

 

Зачем китайцы копируют дорогие автомобили

 

Китайские копии автомобилей презентуются в рамках постоянных автомобильных шоу, ну а пресса активно освещает такие презентации. Далее эта информация мгновенно доходит до тех автокомпаний чьи автомобили были успешно скопированы умелыми Китайскими производителями. Безопасность таких копий и сама комплектация оставляют желать лучшего, однако, для тех автолюбителей, что не могут себе позволить покупку оригинальных версий автомашин, такая покупка копии (клона) авто становится самым выгодным решением. Такие автокопии делаются в Китае еще и для съемок в кино, где при наличии пускай даже огромнейшего бюджета кинокомпания не может позволить себе устроить катастрофу с оригинальной версией дорогого автокара. К примеру, уже несколько таких копий-клонов были использованы в съемках известных фильмов боевиков. Однако сами авторы кинокартин предпочитают не говорить об этом, то есть, что для съемок своих фильмов ими были использованы китайские клоны автомобилей известных мировых марок.

 

Смотрите также: Китайский пикап Kawei Auto К1. Новое – хорошо скопированое чужое

 

Вообще, если признаться самому себе, то получается, что китайцы умеют создавать не только что-то новое, они умело копируют все то, что придумывается и создается миром за пределами самой Поднебесной. Яркий тому пример – теже телефоны известных брендовых марок, которые успешно копируются китайскими специалистами и далее продаются на всем мировом рынке по более низким ценам. И при этом совсем неважно, какая начинка у такой копии, главное другое, чтобы эта копия была внешне похожа на оригинальную версию.

 

Примерно такая же ситуация и на рынке автопроизводителей. Копируется только то, что стоит достаточно дорого и может быть продано в любой стране мира. Для этого китайские специалисты из дешевой начинки и создают копию автомобиля, где характеристики клона могут быть совершенно не такими, как у его оригинальной версии, хотя внешний вид может быть полностью аналогичен и схож с автомобилем известной мировой брендовой марки. С точностью сегодня нельзя сказать, кто же покупает такие копии автомобилей, но если они все-же выпускаются, то это значит, что у них есть свои покупатели.

Вполне возможно, что эти копии продаются внутри самого Китая по более низким ценам. Местные власти безусловно знают, что на базе местных концернов создаются копии машин, однако Китайские законы этим не нарушаются, пока никто еще не обращался в суд с претензиями на клонирование автомобилей известных брендовых марок. Таким образом, прецедента пока не было, поэтому китайские специалисты продолжают штамповать в кустарных условиях копии автомобилей этих известных марок. Конечно у них получается не все, характеристики этих копий оставляют желать лучшего. При осмотре автомобиля-копии выявляются значительные недостатки и недароботки, однако это не препятствует активному распространению копий (клонов) и их презентации в рамках местных автомобильных шоу.

 

Смотрите также: Премьера внедорожника 2015 Qoros 3 City

 

В первую очередь на такие копии обращает внимание пресса, которая не столько гонится за освещением тех или иных событий, а сколько за самими сенсациями. Они буквально везде пишут и кричат о том, на что стоит посмотреть и обратить внимание, до чего додумались китайские инженеры и как им так точно удалось скопировать автомобиль известной брендовой марки. В какой-то степени это стимулирует сам рынок продаж китайских автомобилей и одновременно служит рекламой для известных во всем мире марок машин. Ведь китайские инженеры не стремятся высмеять те или иные особенности такого автомобиля, они просто учатся их копировать, пытаются ставить имя своей компании в один ряд с именем известного мирового автогиганта, хотя при этом не забывают говорить и о том, что у их детища тоже есть название (имя).

 

Китайская автокопия – это стимул для развития всего мирового рынка продаж авто. За счет клонирования совершенствуется сам модельный ряд и заодно усовершенствуются сами технологии производства, а вместе с этим улучшается оснащение самих заводов новым современным оборудованием. Отсюда можно сделать вывод, информация в прессе о клонировании авто – это реклама обеих компаний, той, которая скопировала его и той, которая произвела оригинальную версию. Благодаря этому привлекается дополнительное внимание сразу к обеим компаниям, а все эти заявления о правах интеллектуальной собственности не более чем обычная обида, которая рано или поздно проходит. Ну а Китайским автопроизводителям стоит сегодня поучиться в совершенствовании своей работы по копированию автомобилей известных марок, в этом плане для них есть впереди много работы.

 

Автор Сергей Василенков

Оцените новость:
1.12.14 (17:46)
10 662
Источник — © 1gai.ru
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник