Почему Volvo считает, что у нее получится сделать свои автомобили к 2020 году, самыми безопасными в мире?
Сможет ли фирма "Volvo" производить самые безопасные машины.
Безопасность машин - это целая религия для автомобилей Volvo. С самого начала истории этого авто-бренда ставка при проектировании своей автопродукции им была сделана конкретно на безопасность и надежность. Недавно компания "Вольво" объявила о своих планах, в течение пяти лет кардинально улучшить безопасность своих автомобилей, добившись тем самым уровня защиты водителя и пассажиров, который по их мнению должен практически свести на нет количество смертельных случаев при ДТП.
Для многих экспертов и специалистов в автомобилестроении это громкое заявление показалось слишком уж оптимистичным и нереальным. Но, не надо забывать и о том, что это заявила как-раз та компания, которая первая изобрела ремень безопасности, и именно поэтому со своей стороны мы не считаем, что планы компании "Volvo" безнадежны, как они кажутся многим сегодня фантастичными.
Так, к примеру, новое поколение 2015 Volvo XC90 является на сегодня первым автомобилем, который использует у себя новую мобильную масштабируемую платформу (SPA), разработанную инженерами Шведской компании.
Все идет к тому, что новая масштабируемая платформа будет использована в течение ближайших десять лет повсеместно. Также, все, что было разработано для нового кроссовера XC 90 скорее всего вскоре будет применяться и на других моделях автомашин, которые появятся в ближайшие годы. В том числе на машинах будет применяться и эта революционная технология адаптивной безопасности.
План компании "Вольво" снизить до нулевого значения количество смертей на автомобилях Шведского авто-бренда вроде бы амбициозен, но, тем не менее, он выполним. Приведем пример, даже в наши дни результаты краш-тестов практически всех моделей авто Volvo выглядят гораздо лучше, чем у других иномарок. Даже если некоторые модели машин и терпят неудачу в результате проведенных краш-тестов, это тем не менее все-равно создает определенный задел на будущее компании, поскольку инженеры "Вольво" по-прежнему делают ставку на главный критерий в автомобилях, как безопасность.
1. Использование прочной стали вместо алюминия
Например, в модели XC90 вместо использования многих элементов из алюминия на ней используется ультра-прочная сталь (это 40% деталей машины). Ультра-прочная сталь намного легче и тоньше обычных деталей из стали. Но одновременно с этим такая ультра-сталь в пять раз прочнее уже традиционной стали. Именно эта марка стали позволяет сделать безопасность автомобиля намного лучше, и это благодаря уменьшению вертикальной силы нагрузки при аварии. Так например, если такая машина оказывается в кювете, то сила самой нагрузки на позвоночник в ней снижается сразу в несколько раз.
2. Более жесткие краш-тесты, чем их проводят Euro NCAP и IIHS
За последние годы такие например организации, как Euro NCAP и IIHS ввели новые более жесткие краш-тесты, в результате чего многие марки машин на рынке стали получать низкие оценки безопасности. Это связано в первую очередь с тем, что новые испытания стали более требовательными к жесткости самого кузова автомобиля. Правда здесь стоит отметить следующее, что некоторые марки автомашин вовремя внесли в свою продукцию также изменения и в результате чего получили положительные оценки безопасности. Но стоит также отметить, что как всегда этим все обычно и заканчивается. К большому сожалению, многие автомобильные бренды больше заботятся о своих рейтингах безопасности, чем о самих потребителях.
Именно поэтому фирма "Вольво" решила ужесточить свои краш-тесты через которые обычно проходит весь модельный ряд машин компании. Отныне все испытания автомобилей оцениваются теперь по более жесткой шкале.
Также, напомним нашим читателям, что все те краш-тесты, которые в настоящий момент стали использовать такие организации, как Euro NCAP и IIHS, компания "Вольво" использует у себя на протяжении уже 20 лет. Поэтому введенное ужесточение требований к безопасности своей продукции позволит компании создавать в будущем самые безопасные машины в мире.
Собственные краш-тесты компании "Вольво" позволяют ей разрабатывать более инновационные автомашины в области их безопасности. Это дает непременное преимущество перед другими конкурентами, многие из которых основываются на безопасности своей продукции по результатам краш-тестов проводимых сторонними организациями.
Новый автомобиль кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками, намного обходит своих конкурентов на авторынке, и это благодаря инновационным разработкам инженеров компании "Вольво".
3. При разработке одной модели Volvo разбивается 100 ее прототипов
Чтобы проверить реальную безопасность продукции компания "Вольво" приходиться разбить в собственных краш-тестах в дребезги около 100 автомобилей. Также с помощью 3-D анимации проводятся примерно около 30 тысяч моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и на пассажиров.
Вот например, одним из важных краш-тестов в компании считается падение машины в кювет (в том числе с ее опрокидыванием).
В краш-тесте используется обычно дорогостоящие оборудование, и все это для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов.
Цель этого теста направлена непосредственно на сохранность самих манекенов. Ведь в случае отсутствия повреждений на используемых манекенах это будет означать, что данная машина безопасна как для самого водителя, так и для его пассажира. Также в этом испытании сравниваются полученные результаты как спристегнутыми, так и неспристёгнутыми ремнями безопасности.
Ведь адаптивные ремни, подушки безопасности и сама жесткость кузова авто может сохранить здоровье всем тем, кто находится в данный момент в машине.
На заводе в Гетеборге проходят испытания автомобилей, при которых машины разгоняясь до скорости 120 км/час и после чего врезаются в бетонное ограждение. Тесты проходят в специальном помещении, которое оснащено соответствующим оборудованием. Стоит здесь сразу отметить, что такие организации как Euro NCAP и IIHS проводят свои испытания на более низких скоростях.
5. Тестирование автономных и адаптивных систем безопасности
Правда, по заверению фирмы "Вольво", пассивная безопасность несмотря на разработки имеет также и свой предел. Именно поэтому инженеры компании делают ставку в основном на активные и автономные системы безопасности. Как рассчитывает Шведский автопроизводитель, именно автономные системы защиты могут и помогут сделать автомашины Вольво самыми безопасными машинами в мире.
Благодаря электронике, в скором времени во всех автомобилях Volvo будут устанавливаться электронные системы, которые помогут водителю избежать ошибок, связанных непосредственно с человеческим фактором. Ведь ни для кого не секрет, что находясь за рулем автомобиля водители часто просто не замечают многие объекты на дороге из-за плохой видимости или из-за своей невнимательности. К нашему счастью, что современная электроника может определять опасность даже в полной темноте, в которой человеческий глаз просто не способен определить что-либо.
Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать само столкновение. Для тестирования этих систем компания "Вольво" и использует свои собственные краш-тесты.
В настоящий момент некоторые системы безопасности "Вольво" умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда их с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется сегодня совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим автотранспортным средством.
Даже в том случае, когда столкновения не удастся избежать, эта автоматическая система позволяет снизить последствие от аварии, сумев тем самым во время снизить скорость движения машины.
Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьезных авариях.
Некоторые системы автопроизводителей способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе и трудно определяемые объекты, как например, животные или люди в карнавальных костюмах. Вот к примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время проведения тестов люди специально наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на все сложности, электроника машины вовремя определяла нужные параметры, что объектом препятствия является именно человек и автоматически замедляла ход автомобиля.
В настоящий момент компанией "Вольво" также разрабатывается определенная система, которая сможет заранее определять объекты на дороге и на обочине движущиеся на большой скорости (например, животные).
Следующим шагом разработки компании станет такая например система, которая способна считывать дорожные знаки, чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак грунтовая дорога и после чего машина перейдет в необходимый режим управления, как на не асфальтовом покрытии, и автоматически снизит скорость машины.
Стоит отметить и то, что это еще не все. Многие разработки компании по активной безопасности в настоящий момент держатся в секрете.
6. Как заставить людей покупать автомобили Volvo?
Заявление о том, что автомобили Вольво к 2020 году будут самые безопасные на мировом авторынке - смелый шаг компании. Скорее всего этот шаг Шведской компании подтолкнёт всю автоиндустрию в направлении увеличения безопасности автомобилей. Правда это произойдет лишь в случае успешных продаж нового авто-кроссовера XC 90. Но чтобы успешно конкурировать на современном авторынке данный внедорожник должен отличаться от других машин не только одной безопасностью, но и другими своими положительными качествами. "Вольво" должно доказать гражданам, что их новая модель авто лучшая из всех по многим параметрам. Как все обернется для данного авто-бренда и в целом для всего мирового рынка покажут ближайшие 2015 и 2016 годы.
Вполне возможно, что автомобиль Volvo снова станет своеобразным драйвером роста новых систем безопасности, которые повысят безопасность в будущем всех современных машин.