От ремней безопасности до роботизированных автомобилей.
В Британии отпраздновали 32-ю годовщину закона об обязательном использовании ремня безопасности. В разных странах мира в разное время принимались такие же важные и можно сказать судьбоносные решения. Началось все с простого трехточечного ремня безопасности и такое развитие не только не остановилось, а пошло продвигаться дальше, оно все больше стало защищать водителя и пассажиров от пагубного влияния на них дорожно-транспортных происшествий.
В Великобритании, первый появившийся закон касавшийся ремней безопасности, который в частности обязывал производителей всех новых транспортных средств устанавливать крепления для ремней безопасности, был принят почти пол века назад. Но только лишь 32 года назад законопроектом были утверждены его жесткие правила и положения, где более четко был прописан весь порядок эффективности использования этих ремней безопасности.
С 31 января 1983 года в Великобритании стало обязательным выполнять требования этих правил и пристегиваться на передних сидениях авто ремнем безопасности. После принятия закона согласно исследованиям проведенным в Британии, в стране на 25% уменьшилось количество летальных исходов и на 29% снизился уровень тяжелых травм водителей и передних пассажиров на прямую связанных с автоавариями.
В связи с празднованием такого важного для англичан и всего мира гуманного закона, мы решили окунуться в историю, вспомнить все судьбоносные вехи в развитии систем безопасности известных сегодня всему современному человечеству.
Автофирма Volvo внедряет свой первый трехточечный ремень безопасности. Это по-прежнему остается одним из самых эффективных устройств безопасности.
1960: Передняя панель с мягкой подкладкой
Еще одна разработка фирмы Volvo. Она была создана для уменьшения травм лица и груди человека.
1965: Первый закон об обязательном использовании ремней безопасности
Все новые выпускающиеся в свет автомобили в Британии с этих самых пор должны обязательно иметь на передних сидениях авто, конкретные точки крепления для ремней безопасности.
1966: Антиблокировочная система (ABS)
Jensen FF стал первым серийным автомобилем на котором уже тогда стояла механическая антиблокировочная система ABS. Все было создано и сделано на основе авиационных технологий.
1967: Ужесточение закона о ремнях безопасности
Все автомобили продаваемые в Великобритании должны быть укомплектованы ремнями безопасности для передних сидений.
1967: Подголовники для сидений
Еще одно гениальное изобретение от фирмы Volvo, это подголовники. Они стали защищать шею и голову водителя при ударах в машину сзади.
1978: Электронная антиблокировочная система (ABS)
Фирма Mercedes делает новый прорыв в безопасности, создает электронную антиблокировочную систему для своей hi-end модели S класса.
Она же, компания Mercedes ставит окончательную точку в разработке «идеальной» подушки безопасности. Все SRS по сегодняшний день работают по тому же принципу, который был разработан в 80-х годах компанией Mercedes-Benz.
1983: Британский закон об обязательном использовании ремней безопасности
Закон в Великобритании об обязательном использовании ремней безопасности для водителей и для пассажиров на передних сидениях. Более 90% британцев немедленно начинают выполнять требования вышедшего закона.
1987: Задние ремни безопасности
Последняя поставленная точка в вопросе о ремнях безопасности. Все автомобили в Британии должны быть оборудованы также и задними ремнями безопасности.
1991: Защита от бокового удара
Компания Volvo разрабатывает новую систему защиты с ребрами жесткости в дверях и умными сидениями от бокового удара (SIPS).
1991: Обязательное использование ремней безопасности на задних сидениях
Все находящиеся в автомобиле люди во время движения обязаны использовать ремни безопасности.
1994: Боковая подушка безопасности
В очередной раз компания Volvo на острие атаки, представляет новинку, боковую подушки безопасности на своей 850-ой модели, в дополнение к ребрам жесткости в дверях.
1995: Электронная система стабилизации (ESC)
Фирма Mercedes в сотрудничестве с компанией Bosh вновь становится первой по инновациям, появляется ее новая электронная система безопасности, которая была разработана для авто S-classа.
Проводятся первые краш-тесты, их результаты публикуются через год.
1997: Первые результаты работы Euro NCAP
Euro NCAP начинает тестирования. Автомобиль Volvo S40 стал первым автомобилем в мире по защите взрослых пассажиров, которому было присвоено 4 звезды по системе безопасности.
1998: Активные подголовники
Развивая тему безопасности 1968 года, компанией Saab впервые были изобретены активные подголовники.
2001: Первые лидеры по безопасности
Renault Laguna стал первым автомобилем, которому присвоили пять звезд.
2003: Рейтинг по детской безопасности
Рейтинг по безопасности более ужесточается с введением нового рейтинга защиты детей.
2005: Lane departure (Система предупреждения о смещении с полосы движения)
Впервые такая система появляется на автомобилях Citroen C4, C5 и C6. Она предупреждает о смещении машины с полосы движения.
Этот Pop-up капот, снижает риск получения травм самими пешеходами, при наезде на них автомобилем. Первенцами с подобной системой безопасности стали автомобили Jaguar XK и Citroen C6.
2007: Система мониторинга слепых зон
На автомобиле Volvo S80 предусмотрена возможность визуального оповещения водителя о помехах в слепых зонах зеркал.
В 2008 году на автомобиле Volvo XC60 появляется новая автономная система торможения. В том случае, если водитель прозевал момент торможения, то это не беда, система сама вовремя оттормозиться.
2008: Увеличение количества тестов
В Euro NCAP тестов становится все больше.
2009: Новый рейтинг Euro NCAP
В 2009 году Euro NCAP окончательно ужесточает методику оценок безопасности. В нее входят, безопасность взрослого пассажира, безопасность ребенка, пешеходов, а также система активной безопасности. Автомобили без системы стабилизации в стандартной комплектации уже не смогут получить для себя пять звезд. В 2014 году произошло очередное ужесточение правил безопасности.
2015: Система распознавания пешеходов в темноте, а также, распознавание препятствий и активный круиз контроль
Это умные автомобили будущего. Автомобили смогут общаться друг с другом, предупреждать о поломках и авариях, о гололеде и т.п., вы также сможете узнать сидя в автомобиле, через какое время включится зеленый свет светофора, ну и массу других важных для вас параметров.