Гибдд опубликовала статистику аварий по итогу 2014 года

Новая статистика ДТП за 2014 год- Официальные данные Госавтоинспекции

 

Органы ГИБДД обнародовали статистику аварийности в стране по итогу 2014 года. Как ожидалось, этот 2014 год завершился небольшим снижением общего количества аварий на дороге страны, в результате которых имеются пострадавшие и погибшие в том числе граждане. Так, за период с января по декабрь есяц прошлого года в стране было зафиксировано 199 тысяч 720 аварий (это минус -2,1% по сравнению с прошлым 2013 годом) в которых погибло 26 тысяч 963 человека (это минус -0,2% к показателям 2013 года) и 251 тысяч 785 человек было ранено (это минус -2,6% по отношению к 2013 году). 

 

Несмотря на наметившиюся тенденцию по снижению количества тяжелых аварий, говорить о смене тренда аварийности в стране пока преждевременно. Все-таки незначительное снижение ДТП в течение всего одного календарного года может означать всего лишь временный спад и может не иметь ничего общего с создавшейся картиной происходящего на дорогах страны. Правда здесь надо отметить, что за последние годы органы Госавтоинспекции и Правительство РФ тщательным образом работали в данном направлении по снижению тяжелых аварий на дороге. Это безусловно и ужесточение наказания для лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (увеличение штрафов, и введение понятия рецидива нарушения ПДД, а заодно и увеличение срока лишения водительских прав с введением уголовной ответственности за управление транспортным средством в пьяном виде).

[media=https://youtu.be/qVh6f1VNTrU]*Видео пользователя Pod Kirpich YouTube

Также, для того чтобы в общем плане снизить аварийность на дорогах страны органы ГИБДД совместно с властями населённых пунктов Российской Федерации стали оснащать автодороги камерами фото и видео-фиксации нарушений ПДД. Это в первую очередь привело к снижению количества числа правонарушений связанных с превышением максимальной разрешенной скорости движения, что в свою очередь поспособствовало также снижению тяжелых аварий связанных с превышением скорости движения.

 

Но надо в этом плане признать, что несмотря на предпринимаемые властями меры этого все-таки недостаточно для кардинального перелома ситуации. Мы со своей стороны все-же надеемся, что изменения правил регулирования деятельности автошкол на территории Российской Федерации в скором времени поможет более существенно снизить количество ДТП на дорогах нашей страны.

 

 

Ведь не секрет ни для кого, что 55% всех аварий происходит по вине водителей, которые имеют стаж вождения авто до 3 лет. Конечно в первую очередь это связано с неопытностью и невнимательностью, которая присуща всем новичкам на дороге. Но не стоит забывать и том, что качество подготовки водителей в стране в последние годы оставляет желать лучшего. Так, согласно проведенному исследованию удалось выяснить, что 75% автошкол действующих в России до 1 сентября 2014 года, существовало практически только на бумаге. То есть, происходило следующее, регистрировалась компания, которая получала соответствующую лицензию по подготовке водителей, ну а далее компания ни какую деятельность не вела.

 

Фактически владельцы подобных автошкол по-просту продавали всем желающим документы об окончании образовательного учреждения, которые необходимы для допуска к экзаменам в ГИБДД. Особенно данный вид услуг стал пользоваться спросом после того, как Дмитрий Медведев и ГИБДД отменили возможность сдавать на водительские права при самоподготовке (экстерном). 

 

В связи с резким падением качества подготовки водителей это повлекло за собой резкий всплеск количества тяжелых ДТП. Правительству ничего не оставалось делать, как ужесточить законодательство в сфере образовательной деятельности по подготовке водителей.

В конечном итоге в России на сегодняшний день от прежнего количества автошкол осталось только лишь 15% таких школ. Правильная эта мера или нет покажет время. Но есть все-же надежда, что новые требования к автошколам помогут исправить ситуацию на дорогах в лучшую положительную сторону.

К сожалению и этих мер будет не достаточно, чтобы переломить ситуацию с аварийностью в нашей стране. В любом случае необходимо чтоб в первую очередь поменялось само сознание всех участников дорожного движения, которые должны неукоснительно и всегда соблюдать правила дорожного движения. Без этого полностью изменить ситуацию на дорогах страны не получится.

 

Еще один немаловажный фактор который не может остаться не замеченным в статистике ДТП за 2014 год - это рост и увеличение аварий в некоторых регионах Российской Федерации по вине неудовлетворительного содержания дорог и улиц. Правда несмотря на рост в данном виде показателей по аварийности в нескольких регионах страны, в целом число ДТП из-за плохих дорог снизилось, примерно на минус -2,8% по сравнению с прошлым 2013 годом (51 тыс. 573 аварии). Несмотря на это из-за плохого состояния дорог в ДТП погибло 7.038 тыс. человек (минус -4,8% по отношению к прошлому году), а ранено было 64 тыс. 795 человек (минус -3,9% по сравнению с 2013 годом).

 

Более подробную статистику по итогам 2014 года вы друзья можете посмотреть в нашем специальном разделе- "Статистика ДТП в РФ".

Оцените новость:
41 538
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник