Десять самых странных коробок передач

Необычные автомобильные трансмиссии.

 

К нашему сожалению, каждый год, вместе с улучшением самих автомобилей не стоящий на месте прогресс начинает менять и изменять в автопромышленности так называемые классические трансмиссии, т.е. привычные нам автомобилистам коробки передач. Вполне возможно, что в ближайшем недалеком будущем, в том и привычном нам представлении многие или почти все автомобильные трансмиссии просто перестанут существовать. Но к нашему счастью, мы пока что живем с вами еще в золотом веке, где используются и применяются привычные всем нам автомобильные коробки переключения передач. За последние годы каких только модификаций коробок передач не появилось. Нам с вами сейчас доступны современные трансмиссии которые могут сами плавно автоматически регулировать передачи. У нас сегодня есть восьмиступенчатые и девятиступенчатые автоматические трансмиссии, а также различные и разной модификации коробки передач с двойным сцеплением. Ну и также к нашему счастью (пока), во многих автомобилях по-прежнему можно еще встретить обычные нам классические механические трансмиссии. Уважаемые читатели, наше интернет издание 1gai.ru, предлагает вам сегодня узнать и познакомиться с самыми странными и необычными на наш взгляд коробками передач, которые были изобретены и выпущены в свет за всю историю автомобильного мира.

 

10). КПП Suzuki- 14 скоростей

Что бы вы сделали на месте инженеров гоночного мотоцикла в 500 куб.см. с маленьким диапазоном мощности? Не знаете или не задумывались? А вот мастера компании "Suzuki" эту проблему решили, выпустив таким образом 14-ти ступенчатую коробку передач. Именно благодаря этой трансмиссии мотобайк Suzuki стал чемпионом в мотогонках 1967 года (Championship winning RK67). Мотоцикл был оснащен 50 куб.см двигателем и выдавал мощность в 17,5 л.с. Максимальное количество оборотов- 17.300 в минуту. 

 

9). Lenco

 

Это одна из самых необычных коробок передач за всю историю автопромышленности. Эта трансмиссия содержит в себе множество планетарно-зубчатых механизмов, которые управляются в ручную. Каждая передача переключается отдельной ручкой КПП.

 

8). Brinn- 2-х скоростная коробка передач

 

Это самая известная и популярная в мире спортивная коробка передач имеющая всего две скорости. Первая передача в коробке необходима для того, чтобы тронуться с места. Вторая же передача- практически напрямую передает крутящий момент на колеса и делает это по прямому валу. Почему производитель решил применить прямой вал для передачи крутящего момента? Отвечаем. Подобная конструкция данной трансмиссии позволила существенно снизить вес самой коробки, а также уменьшить вес вращающихся в КПП деталей, что позволило сделать спортивные автомобили еще быстрее. Примечательно, что подобная коробка переключения передач весит всего 22 килограмма.

 

7). Toyota ECVT

Долгое время различные эксперты и специалисты по автомеханике критиковали гибридную модель Prius за ее различные нестандартные идеи и решения. Но в итоге эта модель стала самой популярной в мире среди гибридных автомобилей. Помимо многих интересных инженерных  решений в этом гибридном Prius(е) особое внимание к себе заслуживает коробка передач ECVT, которая представляет из себя модифицированный обычный вариатор.

 

В отличии от привычного вариатора (CVT), который использует ременный привод или цепь (в зависимости от модели коробки), в Prius(е) используется коробка ECVT с планетарным механизмом, но правда только с одним передаточным соотношением.

Крутящий момент от двигателя распределяется с помощью кольцевого зубчатого шкива и шестерни. Автомобиль приводится в движение от зубчатого венца, а сама шестерня соединена с электромотором. Компьютерная система управления сама регулирует электрическую нагрузку которая необходима для того, чтобы электрический двигатель выдавал столько мощности сколько ему необходимо в определенный момент времени. 

 

6). Frazer Nash- Цепная коробка передач

 

Цепи! -Все они нам знакомы по велосипедам, где играют роль передачи крутящего момента непосредственно от педалей на колеса. Компания "Frazer Nash" решила на своих знаменитых автомобилях использовать тот же самый принцип передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Самое удивительное здесь то, что подобная передача мощности оказалась очень эффективна и дала (и дает) возможность довольно-таки быстро разгонять автомобиль до необходимой скорости. 

 

Конечно такая система передачи крутящего момента в автомобиле с помощью цепей не самый традиционный способ, но тем не менее, он является блестящим инженерным решением в автопромышленности. Благодаря такой системе коробка передач автомобиля весит очень мало и при необходимости может быть легко модифицирована (переоборудована) для любых задач. К примеру, такую коробку довольно легко можно будет настроить как для спортивной езды, так и для умеренных городских поездок.

 

5). Преселективная коробка передач

Эти виды коробок передач получили свое первое распространение еще в начале 30-х годов прошлого века. Их можно было увидеть на почти-что любом автомобиле того времени, начиная от роскошных премиальных транспортных средств и заканчивая гоночными автомобилями. Чтобы переключить передачу в преселективной КПП, перед тем как нажать на педаль сцепления, вам необходимо предварительно выбрать нужную скорость и далее уже включить нужный тумблер с номером скорости. 

 

Удивлены? И это технология начала 30-х годов прошлого 20 века. Вот друзья, посмотрите видео, из которого вы узнаете, как можно управлять автомобилем 1936 года выпуска.

Кстате, надо заметить, что недавно эти преселективные коробки передач получили свою вторую жизнь в виде электронных полуавтоматических коробок передач с двумя сцеплениями (DSG). Несмотря, что современные DSG-коробки передач управляются электроникой и особой конструкцией трансмиссии, сам принцип их работы был создан как-раз на основе тех старых коробок передач, которые впервые начали появляться в автопромышленности в начале 20 века.

 

4) Десятиступенчатая коробка передач- на Honda CB900C

Компания "Хонда знала", что часть потребителей (которые любят спортивную езду) их продукции хотели бы того, чтобы мотоцикл СВ900С имел более короткие передачи и выдавал бы большой крутящий момент. Другие же потребители хотели от этого мотоцикла совсем иного, а именно, идеальных круизных характеристик. Компания "Хонда" решила угодить сразу всем любителям этого мотоцикла, оснастив его таким образом 10-ти ступенчатой коробкой передач.

 

Благодаря особой конструкции этой коробки владелец данного мотоцикла может выбирать несколько режимов работы КПП, а именно,- между низкими диапазонами передач, или с более большим коэффициентом передачи крутящего момента. 

 

3). Volkswagen Autostick

В 1968 году компания "Volkswagen" выпустила одну из самых интересных ручных полуавтоматических коробок передач- Autostick. Система переключения передач имела вакуумный контролер сцепления, который автоматически отключался как только водитель прикасался к ручке переключения передач. Коробка имела 4 скорости (3+1). То есть, в автомобиле отсутствовала педаль сцепления.

 

Также эта самая коробка использовалась на автомобилях марки Порше (как правило, она устанавливалась на модель "911"). Трансмиссия называлась- Sportomatic. 

 

2). Saxomat

Коробка Saxomat была очень похожа на Autostick. Отличие этой Saxomat было в том, что в ней использовалось центробежное сцепление. Данная коробка передач была разработана после Второй мировой войны для того, чтобы ветераны-инвалиды могли водить автомашины без педали сцепления. К примеру, подобная трансмиссия устанавливалась на такие модели автомобилей как, Volskwagen, Fiat, Lancia и на другие авто.

 

1). DAF Variomatic

Вы не любите вариаторы? Ну что ж, безусловно это ваше право. Но все-же со своей стороны мы считаем, что каждый автомобилист обязан для себя знать, кто впервые начал устанавливать эту коробку-вариатор на серийные автомобили. Авторство коробки вариатора (CTV) принадлежит компании "DAF", которая в начале 50-х годов стала устанавливать такую коробку DAF VARIOMATIC на серийные автомашины. Конструкция коробки-вариатора основана на передаче крутящего момента с помощью ременного привода. Данная коробка была оптимально настроена на оптимальную работу двигателя, и все это благодаря идеальной синхронизации. 

 

Поверьте друзья, если даже вы всем нутром ненавидите современные вариаторы (CTV), вы не можете критиковать первую новаторскую серийную коробку передач построенную на основе вариатора, которая была создана компанией "DAF". Ведь несмотря на то, что данная коробка передач имела технологии середины 50-х годов прошлого 20 века, работала она все-же намного лучше и эффективней, чем сегодняшние современные CTV-коробки. Трансмиссия VARIOMATIC навсегда останется примером для любого производителя автомобилей. Именно так и должны работать все современные вариаторы на автомобилях.

Оцените новость:
33 872
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник