Друзья, наше интернет-издание предлагает вам посмотреть на Сборник фотографий редких советских автомобилей в СССР. Уверены, что многие из вас не знакомы и ничего не знают о части таковых автомашин фотографии которых мы для вас нашли. Во всем мире Наш Автопром представляет для многих загадку. Вполне возможно, что именно по этой причине многие автомобильные заводы в СССР пытаясь выделиться на мировой арене, создавали порой такие странные и ни кому непонятные транспортные средства., от чего многие заграничные эксперты на западе сильно удивлялись.
Завод "АЗЛК" (в настоящий момент закрыт). В Советские годы автомобили марки "Москвич" были мечтой для многих граждан.
Модель автомобиля Москвич 408 Турист 1968 года. Максимальная скорость- 130 км/час. Удивительный и очень редкий автомобиль в кузове кабриолет. К сожалению в то время руководство страны решило, что эта модель автомобиля слишком роскошная и не соответствует духу Советского пролетариата.
Идея сделать Советский автомобиль кабриолет перешла в товары выпускаемые для детей. Такой удивительный детский автотранспорт можно было купить во многих Детских мирах по всему СССР. Детская машина была оснащена педалями от которых она приводилась в движение. Мечта многих мальчишек и девчонок в Советскую эпоху.
Автомобиль АЗЛК 2139 "Арбат" (прототип 1987)
Эта концепция должна была стать новой революцией на Российском авторынке в начале 1990-х годов. К сожалению, с распадом СССР проект этого автомобиля был отложен на полку.
Такжев Советские годы разрабатывался и прототип спорт-версии авто (Москвич 2141 КР) мощностью 175 л.с. Максимальная скорость- 200 км/час. Но и этот проект также не был реализован из-за событий произошедших в стране в начале 90-х годов.
В то же самое время, пока завод "АЗЛК" пытался вывести на рынок СССР роскошный автомобиль, такие заводы как Горьковский ("ГАЗ") и Волжский ("ВАЗ") разрабатывали модель автомобиля амфибии.
Модель АЗ 2122 Река. Этот автомобиль был разработан в конце 70-х и в начале 80-х годов по заказу Министерства обороны СССР. Этот уникальный Советский автомобиль джип мог передвигаться по воде на скорости до 5 км/час. К большому сожалению, после успешно проведенных испытаний и по неизвестным причинам этот проект был свернут и закрыт.
Модель УАЗ 3907 Ягуар. Та же судьба проекта ждала и автомобиль амфибию Горьковского автозавода. Эта машина была разработана в конце 70-х годов, она могла передвигаться по воде с помощью гребных винтов. Автомобиль вмещал в себя до 7 человек с полной экипировкой. Это транспортное средство демонстрировало для того времени уникальные характеристики эксплуатации (машина могла использоваться при температурах от - 47 до + 45 градусов по Цельсию). К сожалению, проект был также закрыт в связи с гиперинфляцией в стране, которая конкретно была связана с распадом СССР.
Эта модель УАЗ 3907 Ягуар была не единственным проектным автомобилем передвигающимся по воде, который завод "ГАЗ" пытался сделать и запустить в производство. В середине 70-х годов был также выпущен экспериментальный автомобиль Волга ГАЗ-24-95, который тоже мог передвигаться по водной глади (по воде).
Волжский автомобильный завод ("ВАЗ") в свое время делал попытки производить свои собственные спортивные автомобили. Но правда, в партнерстве с иностранными компаниями.
Так, в 1978 году в Вильнюсе (Литва) компания "VFTS" произвела на свет автомодель Лада Самара Ева. Машина была основана и построена на базе модели ВАЗ-2108. Это был действительно спортивный автомобиль с задним приводом и мощностью 300 л.с.
В Советские годы была также построена и другая модификация автомобиля "Лада" - модель Lada Samara T3. Надо сказать, что на самом деле в данном автомобиле ничего Советского не было. Машина оснащалась компонентами от фирмы "Porsche", а собирался он Французской компанией. Машина участвовала в различных гоночных чемпионатах Европы сезона 1990 - 1991. Также этот автомобиль был участником авторалли Париж-Дакар проходившего в 1990 году.
Удивительно, но факт, в начале 30-х годов прошлого века в СССР также разрабатывались и спортивные автомобили. На базе завода "ЗИЛ" (в 30-е годы "ЗИС") велись разработки спортивных транспортных средств. Но руководство страны тогда считало, что автомашины должны служить только государственным служащим, поэтому перспективные проекты так и не смогли воплотиться в жизнь.
Самый известный спортивный автомобиль Советских времен - это легендарныйЗИЛ 112-S, который впервые был выпущен в 1961 году. Мощность машины в то время составляла 240 л.с. Максимальная скорость - 240 км/час. Внешне машина напоминала модель того времени Ferrari Testarossa. Для производства этого спортивного автомобиля использовались автокомпоненты от модели авто ГАЗ-21.
Кстати, для справки, впервые первый в истории автомобиль "Камаз" на самом деле был разработан и произведен на автозаводе "ЗИЛ", произошло это в конце 1975 года. Модель автомашины называлась тогда ЗИЛ-175. Позднее модель сменила свою марку и имя. В последующем автомобили "КАМАЗ" не раз становились победителями гонок Париж-Дакар.
На фотографии слева вы можете друзья видеть опытный образец автомобиля M3MA 444 "Москвич" 1957 года, который позже стал называться ЗАЗ-965 (Запорожец). На фото можно видеть автомобиль Запорожского завода 1960 года выпуска.
Это коцепт-кар Российского внедорожника Lada Niva E2121 "Крокодил".
На базе этого прототипа позднее, в 1979 году, с конвейера завода сошел первый серийный автомобиль внедорожник "Нива" 2121.
Прототип автомобиля ЗАЗ 966 (Запорожец). Машина была оснащена передним приводом. Обратите внимание друзья на капот и на колеса машины, которые напоминают нам автомобиль ВАЗ-2101. К сожалению, данная модель ЗАЗ 966 не поступила в таком виде в серийное производство. В итоге эта автомодель "966" поступила в продажу с задним приводом и с совершенно иным внешним видом.
Мы со своей стороны попытались вернуть многих наших читателей солидного возраста в далекое прошлое, а более молодым гражданам показать ту малую часть историю автопромышленности СССР. Друзья, в последующем мы постараемся периодически выкладывать на наших страницах издания подобные сборники о Советской эпохе машиностроения. Если у вас в семейных архивах есть какие-то интересные и запоминающиеся фотографии со старыми Советскими автомобилями, то можете присылать их нам прямо в редакцию и мы обязательно с радостью включим их в наши будущие сборники.