Требования при оформлении ДТП изменились, сотрудники Гостехнадзора получили новые функции

ГИБДД РФ был разработан новый технический регламент

Требования при оформлении ДТП изменились, сотрудники Гостехнадзора получили новые функции

Данный документ был разработан для исполнения Постановления правительства за № 716 «О федеральном государственном надзоре и области безопасности дорожного движения», который направлен на исключение случаев совершения аварий из-за технически неисправных автомобилей. Этот проект регламента по своей сути приводит к единому формату деятельность подразделений ГИБДД РФ за техническим надзором автотранспорта от и до, расписывая тем самым такую деятельность.

 

ГИБДД РФ разработало новый регламент по которому должны действовать сотрудники технического надзора. Для чего он нужен?

Как мы уже сказали, служба ГИБДД разработала новый регламент по которому должны действовать сотрудники технического надзора в чьи обязанности входит проверка технического состояния автомобиля. В регламенте детально разобраны и указаны все случаи в которых инспекторы технического надзора должны проводить проверку автотранспортных средств. Такая проверка технического состояния будет проводится инспекторами, как при надзоре за дорожным движением так и при самом выезде на место дорожно-транспортного происшествия.

 

Последний пункт является достаточно существенным нововведением, так как на место совершения ДТП обычно выезжают сотрудники дорожно-патрульной службы для составления протокола. Данные статистики указывают на то, что из-за автомобилей в неудовлетворительном техническом состоянии происходит определенный процент аварий, и зачастую, чтобы потребовать компенсацию, пострадавшей стороне приходится доказывать в суде неисправность автомобиля который совершил аварию, с привлечением соответствующего специалиста и проведения судебной экспертизы.

 

Какие новые обязанности у сотрудников технадзора?

В документе подробно расписан порядок действий сотрудника технадзора, в частности, инспектор на месте аварии обязан осмотреть автотранспортные средства, провести опрос участников ДТП и возможных свидетелей, установить условия и технические неисправности в самих автомобилях, если таковые имеются. Проверяя техническое состояние автомобиля инспектор должен лично проверить, вносились ли изменения в конструкцию автомобиля и соответствует ли такая конструкция заводским нормам.

 

В автомобиле не должно быть признаков самостоятельного (кустарного) демонтажа, т.е., сварные швы, следы прессовки, крепление элементов шасси или несущего каркаса кузова автомобиля, в том числе, принадлежность элементов стоящих на ТС (транспортном средстве) к его марке, модели и модификации. Например, не предусмотрена (не предусматривалась) установка ксеноновых фар, нет разрешения на их установку а они установлены, значит ездить с такими фарами нельзя.

 

Органы ГИБДД теряют функцию технадзора за автомобилями

 

Возможно ли переоборудование автомобиля?

Примечательно, что данный документ не включает в себя вопросы о переоборудовании самого автотранспортного средства, а также и внесения изменений в его конструкцию. Для решения этого вопроса будет выпущен другой приказ (постановление) и появится иной регламент. В нем будут досконально прописаны порядок получения свидетельств и в какие органы обращаться по переоборудованию транспортного средства.

 

Помимо этого, регламентом будет установлен исчерпывающий список и сроки проведения таких мероприятий, это сделает их «прозрачными» для поднадзорных организаций, а заодно и устранит избыточные и несвойственные для Министерства внутренних дел РФ функции. Теперь все плановые и неплановые проверки будут иметь обоснования.

 

Технадзор ГИБДД РФ кроме надзора за автомобилистами будет проводить еще и рейды по автопредприятиям и специализированным автосервисам, а именно по тем из них, которые занимаются переоборудованием автотранспорта, как легковых машин, так и грузовых.

 

Есть ли слабые стороны в новом техрегламенте?

Однозначно, мы с вами к этому друзья уже привыкли, у нового документа естественно имеются и слабые стороны. Например, лишь малая часть аварий происходит как известно, из-за технической неисправности автомобиля. И даже в том случае, если в автомобиль были внесены нерегламентированные изменения, то возникает простой вопрос,- "каким образом инспектору технадзора удастся таковые выявить, если автомобиль после ДТП серьезно поврежден?", данным вопросом задается также и адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько, действительно,- "увидеть и выявить причину случившегося в техническом состоянии автомобиля после аварии будет крайне сложно. Самих инспекторов технадзора у нас не так уж много, а возможности выезжать на все случаи ДТП у них маловато". Скорее всего, подытоживает в конце Радько,- "они смогут помочь другим способом прибывая на место ДТП, инспекторы смогут более точно и детально описать состояние самих автомобилей для дальнейшего расследования происшедшего".

 

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции и перевозкам пассажиров и грузов»

 

Оцените новость:
6.03.15 (15:31)
10 678
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник