Винтажные авто хиты 1985-го в 2015 году празднуют 30 летнюю дату. Кто эти юбиляры, и какой вклад они внесли в мировую автоиндустрию, об этом вы узнаете чуть ниже.
В 2015 году круглая дата настигла сразу несколько культовых автомобилей, среди которых BMW 3-Series Cabrio, VW Scirocco, Mercedes 190 E 2.6 и другие старые, но популярные до сих пор модели европейских марок.
Винтаж, наверное, всегда будет в моде и чем вещь была дороже и экслюзивнее в то время, когда она производилась тем с большим интересом будут о ней вспоминать в последующие годы. В автомобильном мире работают абсолютно те же законы и принципы. Так уж получилось, что редко какие из самых массовых и недорогих автомобилей середины 80-х годов дошли до нашего временив первозданном состоянии, чего не скажешь о моделях из сегодняшнего поста, некоторые из экземпляров которых благодаря заботе своих владельцев выглядят так, как будто только вчера сошли с конвейера и еще не успели поездить по бренным асфальтированным дорогам.
И так, окунемся в историю, и в 2015 году вспомним о пяти классических моделях, навсегда внесших свои названия в историю автопромышленности: BMW E30 кабриолет, Subaru XT, Fiat Uno Turbo, VW Scirocco и Mercedes 190 E 2.6.
Каждая из моделей хороша по-своему, у каждой есть свои изюминки. Scirocco 1985 года как и в сегодняшние дни отличает безукоризненный дизайн, актуальность созданная, что называется на века, присмотритесь к VW запечатленному на фотографиях ниже, его внешний вид при просмотре с некоторых ракурсов выглядит актуальным даже сейчас. А 190 Мерседес и BMW 3 Серии 80-х годов? Смотря на их историю складывается ощущение, что они стали легендарными еще в начале своей карьеры. Их технические данные были на такой высоте и так хорошо продуманны, что даже в сегодняшнее время они могут составить конкуренцию немалому количеству современных автомобилей, спокойно дав им форму по динамике, комфорту, управляемости и другим немаловажным качествам.
Менее известный у нас в стране, Subaru XT, его угловатые формы были в диковинку 30 лет назад. Спортивный, компактный, с крайне неординарным салоном, имеющим некоторые неоспоримые сходства с кокпитом самолета. Поднимает рейтинг Subaru XT на фоне конкурентов тот факт, что купе Subaru было выбрано для съемок в фильме «Большой» вышедшем на экраны в 1988 году, с Томом Хэнксом в главной роли. Эпизод с XT был небольшой, но сам факт заключался в том, что модель показали на больших экранах.
Фиат Uno, мини автомобиль, созданный итальянской компанией. Год дебюта- 1983, Женева. Этот с первого взгляда невзрачный автомобиль более десяти лет оставался самым популярным автомобилем на полуострове. Отдаленно напоминавший Scirocco, для итальянской молодежи это была неплохая альтернатива дорогим машинам тех лет. А за счет надежности и практичности Uno также был нередким автомобилем, который приобретали и люди пенсионного возраста.
80-е годы в автомобилестроении примечательны и тем, что технологии к тому моменту достигли неплохих результатов, двигатели стали гораздо мощнее своих предшественников, машины комфортнее, а привычная на современных авто экологическая составляющая начала делать свои первые шаги именно в то время. Если посмотреть на пять названных автомобилей, то все как один можно назвать праотцами современных моделей машин. Ведь созданные на них технологии находят применения и тридцать лет спустя.
Был второй моделью третьей серии. В первый же год выпуска модели более 10.000 фанатов подписало договор купли-продажи. Была возможность у конкурентов противопоставить что-то BMW? Нет, такой возможности не было! Полноценное купе было недорого, но при этом обладало всеми важными чертами присущими дорогим моделям восьмидесятых Rolls-Royce и Bentley.
Модель обладала широким диапазоном двигателей как бензиновыми, так и дизельными, и несколькими версиями, помимо прочего включающими M3 и полноприводную 325ix.
Автомобиль имел футуристический дизайн экстерьера и необычный дизайн интерьера. Продуманная аэродинамика (несмотря на заметную «угловатость» форм) позволили Subaru уменьшить аэродинамическое сопротивление, и соответственно снизить расход топлива и улучшить управляемость автомобиля.
Торпедо по тем временам было не просто современным, но для многих ассоциировалось с дизайном кокпита самолета или того лучше, космического корабля, обилие кнопок, необычный руль, все говорило о том, что автомобиль не из 80-х годов…
XT имел как полный привод, так и передний. Самыми ценными моделями были безусловно полноприводные варианты Субару XT. В 80-е годы начиналась эра полноприводных легковых автомобилей и у Subaru к тому времени было уже достаточно противников, начиная от Ford (4x4), BMW (iX), VW (Syncro), Toyota (4WD) и Mercedes (4Matic), не говоря уж о мечте многих, Audi Quattro.
Fiat Uno является очень странным автомобилем. Он необычен тем, что этот не самый красивый автомобильчик эпохи восьмидесятых годов мечтали приобрести многие автолюбители, и каждый из них находил в нем свое.
Для итальянской молодежи и студенчества Uno был прекрасной возможностью приобрести автомобиль. Трехдверный вариант Uno очень выгодно отличался дешевизной и одновременно достаточно хорошими техническими данными (одних только бензиновых и дизельных двигателей было на выбор от 0.9- 1.5 и от 1.3-1.7 литров). Небольшая масса делала автомобиль удобным в повседневной эксплуатации на улицах Рима или других старинных итальянских городов с обилием старинных узких улочек. Экономичность также выгодно отличала Uno от конкурентов.
Для старшего поколения автомобилистов больше подходил вместительный, да Fiat сделал практичный и довольно вместительный автомобиль, пятидверный вариант Uno.
Fiat Uno навсегда остался в сердцах итальянцев как один из лучших представителей отечественного народного автомобиля.
Volkswagen Scirocco II. Из всех описываемых в данной статье автомобилей обладает самой запоминающейся харизмой, новаторством технологий и продуманностью в мелочах. В Volkswagen понимали, что будущее автомобилей напрямую зависит от двух важнейших факторов, дизайна и технических данных.
С первым у Scirocco все было на высшем уровне, Джорджетто Джуджаро сумел спроектировать внешний вид не подвластный времени еще в первом поколении (его производство началось в 1974 году). Через семь лет, с приходом Scirocco II, упор был сделан на расширение моторного ряда и улучшении удобства модели для пользователя.
В новинке линейка двигателей насчитывала пять единиц, от 1.3 литрового рядного четырехцилиндрового мотора, до новинки тех лет, 1.8L DOHC с 16 клапанами с 123 л.с. и 160 Нм крутящего момента.
На Scirocco были доработаны многие системы, начиная от тормозов и кондиционера, до стеклоочистителей.
Легендарный Scirocco продавали до 1992 года.
Компактный, экономичный, современный. Его назвали «Бэби-Бенц» и вобрал он в себя все самые передовые технологии доступные на тот момент.
Почти сразу после начала производства Mercedes в кузове W201 становится лидером в сегменте D в Европе. Простота и надежность не вызывают сомнений даже по прошествии 30 лет.