Nokian: Самый северный в мире центр испытания автомобилей

Пятьдесят оттенков белого.

 

Компания "Nokian" впервые в 1934 году в Финляндии представила миру свои зимние шины. По прошествию 80 лет специалисты компании по-прежнему заняты разработками и испытаниями новых зимних шин, которые тестируются ими на самой большой в мире зимней площадке построеной специально для автомобилей. Добро пожаловать друзья на автотестовый полигон компании "Nokian", который носит название- White Hell, что в переводе означает- "Белый ад".

 

Где находится полигон "Nokian"?

 

И так уважаемые автомобилисты, добро пожаловать вместе с нами в Северную Лапландию. Тестовые треки данного производителя шин находятся как-раз между городом Ивало и горнолыжным курортом Saariselkä. Эту местность местные жители называют "Magnetic Hill" (в переводе - "Магнитный холм"). Было бы логично предположить, что название этой местности как-то напрямую связано с Северным полярным сиянием, так как это явление здесь можно наблюдать очень часто из-за  постоянно возникающих электромагнитных бурь в атмосфере. Но это далеко не так.

 

Проживающие в этой местности граждане начали связывать это место и сам холм с магнетизмом еще в 1940 году, когда грузовые машины в зимний период времени частенько не могли забраться наверх. Во время своего зимнего пути на верх машины просто застревали. Из-за этого большое количество грузовиков разграблялись дорожными бандитами, которые точно знали, что зимой в этом месте большинство грузовых автомашин просто не смогут забраться наверх (на холм), а значит по-просту застрянут в пути.

Вместо того, чтобы обвинять сами грузовые автомашины в отсутствии у них необходимого сцепления и недостаточной мощности, местные жители решили для себя, что причиной застраивания грузовой техники на холме являются именно магнитные явления, которые по их мнению и не давали грузовым автомобилям двигаться вверх. В последующем в 70-е годы прошлого столетия 20 века эта дорога была перестроена.

 

Самое интересное вот что, а именно, что до 70-х годов проходящие по этой местности  грузовые автомобили по-просту не были оборудованны (снабжены) зимней резиной. Еще что удивительно, что компания "Nokian" впервые в 1936 году выпустила зимние шины марки Hakkapeliitta именно для легковых автомобилей, а спустя только два года впервые выпустила зимние покрышки и для грузовых автомобилей. Почему многие автомобильные компании в те далекие годы долгое время не оснащали свои грузовые машины зимней резиной, остается до сих пор загадкой. Но как нам лично кажется, это наглядный пример той одержимости и несогласия компаний, которые не хотели считаться с доказанным фактом, что зимняя резина улучшает сцепление с дорогой.

 

Фактически все автолюбители в мире знают о том, что Финские водители отличаются особым мастерством вождения от всех других водителей. Но им быть таковыми. Если бы Финские автомобилисты не знали тех основных азов управления автомобилем в зимнее время, то они давно бы все уже вымерли в этих сложных погодных условиях своего проживания.

 

Если вы друзья на яву побывали бы в Лапландии, вы бы вероятнее всего удивились бы  установленным на автодорогах знакам ограничения скорости движения. Практически все установленные там знаки имеют ограничение скорости в 90 - 100 км/час, когда как в России и в самой Европе среднее ограничение максимальной скорости составляет 80 - 90 км в час (с учетом ограничения скорости в населенных пунктах). Разница заключается лишь в том, что в Лапландии данные знаки ограничения скорости стоят на заснеженных и обледенелых автодорогах, когда как в Европе и у нас в России они действуют не только в период зимы, но и для сухого асфальта и при любых погодных условиях. По одним только этим знакам уже можно сделать конкретный вывод о самом уровне подготовки водителей этого региона.

Поэтому друзья запомните или запишите для себя, если у Вас имеются деньги, которые вы готовы потратить на фирменные авторские курсы экстремального вождения, то может пришло и настало время призадуматься и отправиться как-раз в ту самую Лапландию для обучения, по контраварийному вождению в реальных зимних условиях?

 

В самой Финляндии официально разрешаются устанавливать на машину зимние шины с шипами. А почему у них разрешены шипы? А потому, что компания "Nokian" использует для их изготовления более мягкие алюминиевые сплавы, которые не повреждают дорожного покрытия. Именно эта шипованная резина и используется массово в Северной стране. Но так как в Европе и в некоторых штатах США зимняя резина с шипами запрещена, то компания "Nokian" делает ставку как-раз на резину без шипов  марки Hakkapeliitta R2 SUV (подробнее о данной модели резины можно посмотреть и узнать из видео). Но прежде чем такая новая модификации покрышек попадет в серийное производство, компания "Nokian" проводит длительные испытания всех  покрышек, которые она выпускает или собирается выпустить в будущем.

 

В целом, любой из производителей автомобилей и резины должен однозначно и в любом случае проводить зимние тестирования своей продукции. Именно за этот Полярный круг и приезжает постоянно масса специалистов из многих автомобильных компаний, для того чтобы провести и сделать зимний тест своей продукции. Вот например, недалеко от треков "Nokian" часто можно видеть и наблюдать известную всем компанию "Volkswagen", которая проводит там свои испытания.

 

Полигон White Hell

 

Компания "Nokian" старается не рекламировать свои испытательные треки. Если вы окажетесь в этой самой местности, где конкретно располагается полигон, то не увидите там на дороге каких-либо указателей и рекламных щитов. Но тем не менее, этот испытательный полигон можно по праву считать самым сложным и самым большим объектом. Данный полигон скрыт от глаз глубоко в лесу, поэтому найти его не так уж и легко, а находится он в непосредственной близости от границы с Россией. 

 

Сам полигон построен еще в 80-х годах. Его центр тестирования состоит из 23-х треков три из которых находятся прямо на трех замерших озерах. Эти водоемы зимой покрываются толстым слоем льда, который позволяет тестировать на озерах даже тяжелую грузовую технику. Помимо идеальных зимних условий в которых можно провести испытания на движение по снегу или по льду, в период с ноября и по май месяц там еще наблюдаются и суровые низкие температуры. Согласитесь друзья с нами, просто идеальные условия чтобы проверить работоспособность любого автомобиля. Примечательно тут другое, что в течение одних суток погода здесь может меняться на 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря таким перепадам температур это место является одним из самых лучших в мире, что б проводить здесь зимние инженерные испытания автотранспортных средств.

 

Длина всех автотреков "Nokian" составляет 100 километров. Это не просто заснеженные дороги, а специально подготовленные и ухоженные зимние трассы. За ними постоянно надо следить и реконструировать их каждый год. Именно поэтому компания "Nokian" львиную долю своей получаемой прибыли направляет именно на поддержание данных испытательных трасс в Лапландии. 

 

Природный лед очень сложная по-себе структура. К примеру, если допустим с вечера, специальная бригада техников с помощью спецтехники подготовила лед для утренних испытаний шин или для самих автомобилей, то уже утром ей (бригаде) может понадобиться подготовить эту площадку заново, и все из-за изменения свойств самого льда, который напрямую связан с резкими колебаниями температуры.

 

Наверняка многие из нас (вас) друзья частенько ломают голову над тем, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю? Кто-то советует менять покрышки в тот период, когда среднесуточная температура стала ниже -5 градусов по цельсию. А кто-то советует менять резину независимо от самой температуры. Но вот компания "Nokian" может менять резину на одном автомобиле по шесть раз за день. Представляете друзья, сколько болтов нужно им открутить, чтобы поменять шины на одном автомобиле по нескольку раз в день.(?) Для этих целей производитель резины организовал специальную бригаду шиномонтажников, которые в кротчайшие сроки, пока водители-испытатели пьют горячий чай и отдыхают между испытательными заездами, занимаются сменой этих покрышек.

 

Как проверяются зимние шины?

 

Система тестирования автопокрышек, что производит компания "Nokian", налажена очень тщательно. Изучается не только сама покрышка, но и сам след протектора оставленный на снегу. Как правило, в таком тестировании участвуют автомобили Volkswagen и Volvo. Это совсем не связано с официальным каким-то партнерством с самими производителями автомобилей. Просто автомобили марок Golf GTI или Tiguan имеют достаточную мощность и нейтральную обработку. 

 

Очень часто производитель проводит тестирование не только своей продукции, но и продукции других производителей, чтобы узнать слабые и сильные стороны своих ближайших конкурентов. При таких тестах все машины и сами условия испытаний всегда одинаковы.

 

Честно говоря, то, чего сегодня может делать современная фрикционная шина просто поражает. Вот например, двигаясь по льду на скорости 110 км/час, при торможении согласно законам физики, машина не затормозит, а продолжит свое движение. Но только не с резиной марки R2s. Да, это так, поворачивая на скорости 50 км/час машина на льду теряет сцепление с поверхностью и ее начинает заносить. Но, и здесь как-раз самое интересное, что новое поколение покрышек "Nokian" позволяет достаточно быстро восстанавливать это сцепление с дорогой, не позволяя тем самым автомобилю улететь в кювет. Стоит сразу отметить, что для шин Hakkapeliitta R2 используются самые передовые разработки и технологии, которые позволяют без всяких шипов держать на скользкой дороге сцепление с ее поверхностью, точно также, как прошлые поколения покрышек многих компаний производителей, которые оснащали свою продукцию (т.е. шины) шипами. Кстате друзья надо отметить, что в инновационности инженеров компании "Nokian" сомневаться не приходится. Чего стоит только одна их недавно изобретенная резина для автомобиля марки BMW i3, которая имеет ультра-малый коэффициент качения (один из самых низких в мире).

 

Для того чтобы сами испытания на торможение по люду были полными, для этого необходимо провести тест на торможение при разгоне по прямой. Для этого и был построен самый длинный каток в мире. Длина этого закрытого испытательного катка около 1 километра.

Именно здесь на кристально чистом льду тестируются шины на сцепление со скользким покрытием. Именно в этом испытательном павильоне проходят все основные замеры показателей резины. Благодаря таким испытаниям компания "Nokian" просто не может делать плохие покрышки. Все выявляемые в процессе испытаний недочеты и нарекания на этом закрытом прямом треке, отправляются прямо на завод, где в последующем технологи по производству улучшают это качество и надежность новых покрышек.

 

Помимо эффективности торможения на испытательных треках в Финляндии проходят тесты и на другие характеристики зимней резины. В первую очередь проверяются характеристики рулевого управления. Для этого машины проходят испытания на специальных треках, которые подготовлены именно для таких задач.

 

Когда в конце мая в Лапландии начинает все таить, то команда "Nokian" отправляется прямым ходом в Новую Зеландию, чтобы найти там немного льда и снега, без которого специалисты компании не могут просто жить. 

 

Недавно мы друзья писали о том, что компания "Nokian" разработала новую технологию которая, с помощью электронной кнопки позволяет выдвигать из резины шипы. То есть по сути получается, что при помощи электроники резину можно сделать шипованной. К сожалению подобная технология пока еще находится в качестве концепции и в ближайшие десять лет она не появится. Но если мы с вами пока не сможем купить для своех машин резину "для Джеймс Бонда", то наверняка в ближайшее время мы почти уже сможем приобрести для себя летние покрышки, которые по своим свойствам ни чем не уступают тем же зимним шинам. Вам это кажется фантастикой? Но на самом деле уже нет. Подобная технология уже появилась, и она не находится в той части (в качестве) концепции. Удивительно, но это достоверный факт. В настоящий момент компания "Nokian" проводит уже испытания подобных покрышек и может в скором времени объявить, что такая резина скоро поступит в свое серийное производство. 

 

Предлагаем вам друзья посмотреть фото-отчет о поездке за пределы Северного полярного круга. 

 

 Ветер образовал красивые снежные дюны в Лапландии, которые идут и тянутся вдоль автодорог испытательного центра.

 

 К тесту готов.

 

 В день на каждом автомобиле меняется 5 - 6 комплектов резины.

 

 Вы не любите менять шины? А попробуйте поменять их на своей машине шесть раз за день.

 

 Проверка шин перед установкой на машину.

 

 240 болтов в день. Именно столько откручивает и закручивает болтов один мастер на одном автомобиле за день.

 

 Каждый мастер в среднем поднимает за день 48 колес.

 

 Замерзшее озеро в Лапландии.

 

 То, что современная фрикционная шина может делать на льду просто поражает.

 

 Машина спокойно чувствует себя на льду на скорости 110 км/час.

 

 Надежное сцепление.

 

 Эта машина очищает ледяной трек после каждого тестирования шин.

 

 Закат солнца начинается в 15:30 ч. Темнота начинает наступать около 6 вечера.

 

 Каждый Финн считает себя раллийным гонщиком.

 

 Дороги общего пользования в Лапландии.

 

 Прямой испытательный павильон кажется бесконечным.

 

 Торможение на льду.

 

 До свидание White Hell.

 

Другие фотографии из испытательного центра "Nokian"








 

Оцените новость:
20.03.15 (00:01)
4 822
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник